Тест-драйв мотоцикла Baltmotors Street 200, который проводил Виталий Сергеев из журнала "Мото". Ему с экземляром точно не повезло, хотя я знаю лично счастливых обладателей этого мотоцикла. Прибалт, конечно, не без грехов, но свою цену оправдывает на 100%. К слову, эта модель уже снята спроизводства, а на смену ей должен был прийти обновленный стрит, измененный как в дизайне, так и в технической части. (Лично мне новый дизайн больше по душе. Круглую фару нужно было ставить сразу, зачем же что-то выдумывать?) Но в Балтмоторс что-то не заладилось и они обещают подвезти партию только к следующему сезону. Итак, читаем (многабукаф):
Уже вскоре после того, как Yamaha YBR125 появился на российском рынке, он снискал славу народного. Может быть, потому, что был чуть ли не единственным в своей кубатурной нише. Теперь у него есть конкуренты, один из них - ВМ 200 Street.
Январь - не лучший месяц для теста, но снега на московских дорогах нет уже неделю - так почему бы не покататься!
Он очень схож с YBR125 (у которого, замечу, тоже китайское происхождение), однако различия тоже есть. Во-первых, в силовом агрегате. По сути это тот же двигатель (с обозначением на крышке завода-изготовителя «Чинчи»), но большего объема - 199 см3. Паспортная мощность «повкуснее» - 15,6 л.с. против 10 у Yamaha. По-своему оформлена приборная панель, однако и она, что важно для водителя, включает указатель уровня топлива. Рукоятки руля - клипоны (это намек на спортивность аппарата?). Пластик Street'a дешевенький, и даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять - он ломкий. Отсюда, очень осторожно надо снимать облицовки - не то они лишатся креплений... Это – навскидку, другие подробности, надо думать, проявятся на ходу.
Попытался завести байк - а он «мертвый». Ага, аккумулятор сел. Ясное дело, мотоцикл не прошел предпродажной подготовки. «Прикурил» - опять ничего. Топливо в баке есть? Да, есть. Проверил бензокран, заслонку обогатителя, идет ли искра - все в норме... Только спустя полчаса обнаружилось, что запала игла в карбюраторе... Наконец-то мотор ожил: «двухсотка» затарахтела, да как-то лениво, и звук какой-то странный, неприятно металлический. Не сразу обнаружил, что дребезжит... центральная подставка: на ней нет амортизирующей колебания резинки. И опять незадача - «не хочет» включаться первая передача. Пришлось «подолбать» ножку переключения, пока нащупал алгоритм: сперва нужно перещелкнуться сразу на вторую и только потом на первую. Это что ж, придется так щелкать на каждом светофоре? Или лучше вообще не включать нейтраль?
Из-за чего вся «канитель» - надо же понять? Производственный брак в этом конкретном экземпляре? Или сцепление выжимается не до конца?.. Но поездил – коробка стала работать без недовтыков. Ход лапки довольно короткий, что удобно при скоростном переключении «вверх», вплоть до высшей, пятой передачи. А щелкать приходится часто: мотик необкатанный, и больше пяти тысяч крутить мотор нельзя. Но если не увлекаться, то можно - тест все-таки. Отклик на поворот запястья правой руки энергичный. Правда, в диапазоне от трех до четырех тысяч оборотов происходит некоторый провал в динамике (жаль, что «карб» без ускорительного насоса)... Когда опять «заглючила» первая передача. Значит, сцепление здесь ни при чем - видимо, все-таки коробка - «с фантиком». За спиной гудят клаксонами автомобили, слышу недовольные выкрики водителей. Черт побери, только бы не потерять спокойствие!.. Ура, после продолжительного топтания лапки КП первая воткнулась.
Ненароком сместившись на пассажирское сиденье, выкрутил почти на полную, до 8000. Переднее колесо оторвалось от дороги и снова брякнулось о землю. Последовал удар по амортизаторам! Но до отбоя они не «прогнулись». Подвески у Street'a вполне работоспособные! Перед колдобинами и «лежачими полицейскими» до предельного замедления на грани остановки можно не тормозить, тем более, что колеса большого радиуса. А вот у задних амортизаторов демпфирование хуже (тот же недостаток многие отмечали и у YBR125), и на неровностях мотоцикл раскачивает.
Тело подсказало: эргономика - не ах. Спустя всего каких-то 50 км езды, начинают болеть внутренние стороны бедер. Как-то мешает боковой пластик, особенно если перебираешь ногами, когда откатываешься с мотоциклом назад. Переключатель поворотников работает нечетко. Можете счесть это очень субъективным, но лично меня огорчило: в машине нет кикстартера, к которому я так привык. Да не просто привык: зная о надежности китайских аккумуляторов, постоянно ждал, что испытаю «удовольствие» заводить мотоцикл с толкача. И она представилась... Думаю, не только мне - многим придется не по вкусу стилистический образ аппарата, даже приняв во внимание, что он «бюджетный». Не раз я ловил взгляды: ну не воспринимают его всерьез - и все тут. Street выглядит как тощий, оголодавший бродяга.
Но не все так мрачно: в этом сухопаром аскете все-таки ощутишь истинно мотоциклетный дух - его почувствует и оценит начинающий мотоциклист или «табуретчик», решившийся переквалифицироваться во «взрослый» класс. А именно на такую аудиторию и рассчитан ВМ 200 Street. Легкий, маневренный, с покладистым мотором, не напрягающий «нервозностью», не требующий грубости при управлении. За его рулем тебя не тянет гоняться наперегонки с автомобилями, но ты можешь быть уверен, что достигнешь крейсерской скорости в 110 км/ч. На нем можешь смело прохватить и по легкому бездорожью. Неизбалованный водитель останется им вполне доволен еще и потому, что равносильных конкурентов по соотношению цена-качество у этого мотоцикла почти нет, разве что все тот же YBR125. Хотя, если быть до конца честным, это сравнение неправомерно: они в разных кубатурных классах. Как ни крути, байк найдет своих покупателей из числа тех, кто «с руками» и не страдает чрезмерными амбициями и гигантоманией. Таких у нас масса.
Мотоцикл на тест-драйв предоставлен компанией GX-moto.
Текст: Виталий Сергеев, фото Дмитрия Тюрина
Опубликовано: журнал "МОТО"
Комментарии