Трудно поверить, но со времени дебюта самого первого Ducati Monster прошло больше 15 лет! Сынишка Мигеля Галуцци, создателя машины (он когда-то замучил папашу требованием купить игрушечного монстра и тем самым подкинул ему удачное название), наверняка заездил не один окрещенный им мотоцикл, компания Ducati успела пару раз сменить владельцев, а славное чудовище, обзаведясь многочисленным потомством (получается больше 20 модификаций), продолжает терроризировать добропорядочных обывателей.
Но однажды наступает момент, когда далее тянуть с заменой пусть даже самой успешной модели просто неприлично - это все-таки уличный боец, а не какой-нибудь там ретробайк. И вот, всласть потомив поклонников серии, прошлой осенью компания наконец-то представила Monster нового поколения - модель со скромным индексом «696».
Первый Monster дебютировал сразу в 900-кубовом варианте - предельный на тот момент рабочий объем для «двоек» Ducati - и лишь позже, уже на волне успеха, появились «бюджетные» версии в 600 и 750 см3. А вот новинка пришла на смену «младшенькой» - «695». Ничего удивительного, впрочем, нет: именно «малышка» дает основные объемы продаж. Однако «696» мощнее и быстрее былого «M900», с которого все и начиналось... Как же это удалось итальянским инженерам?
На первый взгляд, двигатель за 15 лет не изменился: все та же V-образная (или L-образная, если вам так больше нравится) «двойка» воздушного охлаждения с десмодромным приводом клапанов. Этих клапанов всего два на каждый цилиндр, что в наши времена выглядит прямо-таки вызовом обществу. Но не забудем, что для городского мотоцикла тяга «с низов» важнее, чем раскрутка на «верхах» - а «двухклапанник» как раз и силен хорошей характеристикой крутящего момента.
За основу силового агрегата new-Монстра конструкторы взяли двигатель прошлогоднего Monster 695, однако основательно его переработали. Так, конструкция головок цилиндров теперь такая же, как и у 1100-кубовых «воздушников» - а та, в свою очередь, разработана с учетом опыта, полученного при проектировании топового мотора Ducati Testastretta. Форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов оптимизирована с тем расчетом, чтобы не создавать препятствий газообмену. Отказавшись от подшипников качения распредвалов в пользу подшипников скольжения, инженеры сделали узел компактнее, а усовершенствованный процесс литья позволил увеличить оребрение головок. В итоге новый силовой агрегат легче прошлогоднего, при этом мощнее на 9%, а крутящий момент возрос на 11%. Что в лошадиных силах выглядит так: 80 л.с. против прошлогодних 73-х - столько же было и у первого, 900-кубового Monster.
Вот чего у того первенца не было, так это сцепления с обратной пробуксовкой. Сейчас таким полезным агрегатом оснащаются практически все модели Ducati.
Раму для своего чудо-байка Галуцци заимствовал у тогдашних спортбайков. Надо сказать, что на naked-байке она смотрелась особенно стильно: передняя часть и задний подрамник образовывали эффектное перекрестье. Эта пространственная конструкция из стальных труб, за свое переплетение получившая прозвище «птичья клетка», верно служила всем «Монстрам» и от них по наследству досталась сериям Multistrada и Hypermotard. У нового же «696» конструкция композитная: спереди та же стальная «птичья клетка» (только трубы стали больше в диаметре, но тоньше в стенках), а задний подрамник - из алюминиевого сплава.
В конструкции подвесок мы больших отличий между новым и старым «монстрами» не найдем: спереди опять же телескопическая вилка перевернутого типа (тогда-то она была внове, а теперь ее устанавливают даже китайцы), сзади - маятник и моноамортизатор. Правда, первый Monster оснащали полностью регулируемыми подвесками, а у «696» лишь задний амортизатор регулируется по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Зато тормоза «нью-Монстра» - на зависть не только предку, но и многим современным одноклассникам: 320-миллиметровые передние диски с 4-поршневыми радиальными скобами. И все же самая сложная задача при проектировании Monster-II стояла не перед конструкторами, а перед дизайнерами. Как сохранить узнаваемость облика, которая наделяет машину совершенно уникальным статусом среди всех нейкед-байков, но в то же время избежать обвинений в бесконечном воспроизведении одних и тех же линий... Задачка ничуть не проще классической: как и кайф словить, и невинность соблюсти? Насколько она удалась дизайнерам - судите сами.
Прародитель - Ducati Monster M900 1993 года.
В облике Ducati Monster всегда доминировали огромная круглая фара, массивные глушители и скульптурно вылепленный бензобак внушительной емкости. Что осталось от этих «чудовищных ценностей»? «Сложносочиненная» фара, считай, спрятана между перьями вилки - это если смотреть сбоку, но в анфас она достаточно выразительна. Глушители по-прежнему массивны, но теперь «переехали» под седло. А сочетание широченного бензобака с узким седлом, как и раньше, формирует облик некоего монстра-головастика.
Нельзя не отметить вот что: вы легко можете поменять цвет машины - ведь цветные щечки-накладки бензобака съемные, так же как и хвостовик. И еще вот какой в ней парадокс: несмотря на свое имя, Ducati Monster с каждым годом становятся все более... дружелюбными к пилоту. Достаточно посмотреть на то, как с каждой последующей модернизацией растет колесная база. У «696» и посадка удобнее: водитель сидит ближе к рулю, а подножки сдвинуты вниз и вперед. Единственный минус в том, что 1000-кубовые Monster пока будут выпускаться в старом исполнении. Впрочем, скоро придет черед и для их обновления. Корпорация монстров работает без сбоев!
Опубликовано: Журнал "Мото", апрель 2008. Автор: Александр Воронцов, фото: Дукати
Сравнительные технические характеристики | |||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Модель | Ducati Monster M900 | Ducati Monster 695 | Ducati Monster 696 |
Модельный год | 1993 | 2007 | 2008 |
Сухая масса, кг | 184 | 168 | 163 |
База, мм | 1430 | 1440 | 1452 |
Высота по седлу, мм | 770 | 770 | 770 |
Объем бензобака, л | 18 | 14 | 15 |
ДВИГАТЕЛЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Тип | 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный | ||
ГРМ | ОНС, 2 клапана на цилиндр | ||
Рабочий объем, см3 | 904 | 696 | 696 |
Размерность, мм | 92x68 | 88x57,2 | 88x57,2 |
Степень сжатия | 9,2 | 10,5 | 10,6 |
Макс, мощность, | 73/7250 | 73/8500 | 80/9000 |
Макс, крутящий момент, Н.м при об/мин | 83/6400 | 61/6750 | 69/7750 |
Система питания | 2 карбюратора | впрыск топлива | впрыск топлива |
Коробка передач | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая |
Пепецняя шина | 120/70ZR17 | 120/60ZR17 | 120/60ZR17 |
Задняя шина | 170/60ZR17 | 160/60ZR17 | 160/60ZR17 |