В то время как BMW своим S1000RR врывается на исконно японскую территорию литровых суперспортивных байков с рядной четверкой, Yamaha делает ответный маневр и выводит на рынок Super Tenere XT1200Z - достойный ответ большому баварскому туринг-эндуро R1200GS. Концепт, будораживший воображение мотолюбителей с последнего токийского моторшоу, наконец показался во всей своей красе и теперь у нас есть фотографии, видео и технические характеристики мотоцикла. Официальная премьера вернувшегося из прошлого Super Tenere прошла в Стамбуле на Turkish MotoPlus Motorcycle Show в намеченный срок - 25-го февраля.
История этого мотоцикла начинается с модели Tenere - лидера ралли Париж-Дакар конца 80-х и 90-х годов. Позже появился Super Tenere XTZ750, приумноживший славу марки Yamaha, как компании, которая делает мотоциклы, легко пересекающие пустыню со скоростью 150 км/ч. Теперь, с появлением 1200-кубовой версии, легенда Дакара выходит на новый для себя уровень, но у новинки обнаруживается сразу три соперника в своей кубатуре (BMW R1200GS, Moto Guzzi Stelvio 1200 NTX и Ducati Multistrada 1200) и несколько конкурентов с двигателями чуть меньшего объема (KTM 990 Adventure, Honda Transalp, Triumph Tiger и др.).
Конечно, на успешность продаж любой мототехники влияет множество параметров. Кроме технических характеристик и дизайна самого мотоцикла, крайне важны рекламные компании, развитость дилерской сети, обеспечение запчастями. По всем этим параметрам Yamaha удерживает самые высокие позиции, поэтому нам остается сконцентрировать свое внимание на технических данных самой новинки.
Как и ожидалось, сердцем Super Tenere XT1200Z оказался 2-цилиндровый рядный 1200-кубовый двигатель с карданной передачей. Пиковая мощность этого агрегата ниже чем у Ducati Multistrada и составляет всего 110 лошадей вместо 150, но Yamaha гарантирует более плавную характеристику. В действительности, Multistrada - это пусть и всеядный мотоцикл, но с явно спортивным уклоном, а Super Tenere в равной степени подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Если учесть эту особенность, то становится понятно, почему инженеры больше заботились о распределении характеристики на весь рабочий диапазон двигателя.
XT1200Z предлагает на выбор два режима работы - TCS1 (Standard) и TSC2 (Offroad), которые отличаются разными картами зажигания и впрыска. Если в данный момент важны максимальная мощность и крутящий момент, тогда включаем TCS1, иначе оставляем TSC2 - это должно прибавить плавности хода.
Мотоцикл оборудован всяческими электронными помощниками, вроде системы контроля тяги, системы электронного управления дроссельной заслонкой (Yamaha Chip-Controlled Throttle system, YCC-T), трехрежимной ABS, системой Unified Brake System (UBS), связывающей передние и задние тормоза. Выделяется боковое расположение радиатора и коленчатый вал в стиле Yamaha TDM (хотя, в народе неравномерными вспышками больше прослыл YZF-R1), где шатунные шейки расположены под углом 270 градусов по отношению друг к другу.
Мотоцикл предназначен для путешествий, поэтому не позабыли и о соответствующих аксессуарах. Например, алюминиевые кофры и 12-вольтовая розетка будут включаться компанией Yamaha в стандартную комплектацию 1200-кубового Super Tenere. Уверен, это далеко не все, и в стоке у XT1200Z будет гораздо больше туринговых "фишек".
Теперь, после появления Ducati Multistrada и Yamaha Super Tenere XT1200Z, становится понятным, что безоговорочному доминированию BMW со своим R1200GS в сегменте туристических эндуро приходит конец. А возможное появление 1200-кубового Honda Varadero/Transalp придаст итало-японской контратаке еще большие масштабы.
На публике Super Tenere XT1200Z появится 12-13 марта на ежегодном шоу в Италии. Поэтому, с нетерпением ждем "живых" фотографий и первых тест-драйвов мотоцикла. О стоимости XT1200Z информации пока не поступало, но предположительно она может составить около 15 000 евро.
Комментарии
P.S. Это не я писал новость, не подумай что я защищаюсь ))) Просто пишу, как думаю )
Multistrada S - 16200 евро
XT1200Z - 15300 евро
зато BMW R1200GS Adventure - 12200 евро
(европейские цены)
1. Возникнет разрушительная центробежная сила при таком расположении
2. Логичнее написать 90 град. (369-270=90)
Вынужден согласиться
Вот ссылка, где это написано: http://www.motorcyclenews.com/MCN/bikereviews/searchresults/Bike-Reviews/Yamaha/Yamaha-TDM-900-2002-current/?&R=EPI-250
хорошо хоть разобрались, а то я уже начал сомневаться. хотя на фотках с офф сайта явно показан угол в 270 градусов (или 90, без разницы)