В России мотард Qingqi QM200GY известен благодаря Калининградской компании Baltmotors, уже который год продающей его под именем BM Motard 200. Предлагаю небольшой обзор этого мотоцикла от украинского журнала Скутер, где он, правда, зовется Dragon 200, но сути это не меняет.
В клетке
И вот мы стоим возле гостеприимной «Мотохаты» и рассматриваем 200-кубового Дракошу. Этот мотоцикл красив по-своему. Типичный для мотарда поджатый силуэт, спицованные колеса, дисковые тормоза, широкий руль. Присутствует также мощная вилка, моноамортизатор, узкое седло и крошечная приборка. В общем, настоящий «уличный хулиган».
Производитель, китайская компания Qingqi, постарались, чтобы у хозяина мотарда не возникало проблем с ГАИ: нужные электроприборы на месте, даже звуковой сигнал присутствует. В зеркала, правда, видно немногое. Но для мотарда это не предмет первой необходимости. Сборка на высоте - все подогнано и прикручено как следует. Мотоцикл выглядит на «пять с плюсом».
200-кубовый карбюраторный воздушник Дракона приятно бурчит на прогреве. Рассматриваю приборку с миллионом крошечных циферок и лампочек, от которых рябит в глазах. Тут есть спидометр, тахометр, механический счетчик пробега, индикатор фары, поворотов и указатель включенной передачи - крайне полезная и нужная вещь.
Передняя фара маленькая, но яркая. Ее свет виден в пасмурный день за полкилометра. Задний стоп - 1 5 ярчайших светодиодов. Байк оснащен также большой боковой подставкой. Достать ее ногой вслепую с непривычки сложно. И еще деталь - двигатель заводится на нейтралке электростартером - такая вот защита «от дурака».
Полевые испытания
Решили проверить байк в «родной стихии», на городских препятствиях. Под удивленными взглядами прохожих наш тестер резво взобрался на байке по винтовой лестнице. Благо, ментов рядом не оказалось. Первый вывод - Дракон умеет лазать по лестницам!
Оказалось, что у мотарда длинный список талантов. Небольшие ступеньки, бровки и возвышенности Дракон преодолевает играючи. Подвески работают на отлично - постарались китайские умельцы.
Движок воздушного охлаждения с вакуумным карбюратором заводится иногда не с первого тыка - приходится покрутить стартер. Но, уже заведенный и прогретый, мотор хорошо держит обороты. Спецы рекомендуют сразу после покупки заменять в таких двигателях заводское масло на фирменное.
От себя добавлю, что неплохо бы взять еще и другую резину. Стоковый Kingstone скользит, особенно в мокрую погоду. При резком старте или от попадания в лужу заднее колесо пробуксовывает.
Катаясь по городу, я убедился, что Дракон - байк добрый и вполне подойдет начинающим. Посадка на нем ближе к классическому мотоциклу. Подножки не слишком удачно приспособлены для города, где активно работаешь сцеплением. Зубастые железяки, на которых можно стоять, впиваются в подошву ботинка. Они не дают сдвинуть ступню, чтобы переключить передачу. Жить это не мешает, но надо привыкнуть.
Городская рептилия
Коробка передач у Дракона четкая, хотя бывает трудно с места воткнуть первую скорость. Ход лапки большой - здесь-то и пригодился индикатор включенной передачи. Самые комфортные скорости для движения по городу - третья и четвертая. На них же лучше всего «вышивать» между преградами, не теряя тяги. Пятая передача сгодится для скоростных пролетов по прямой.
Кто ездит на малокубатурных «одностволках», знает, что двигатель у них обычно тянет с 3000 оборотов. Более-менее сносный подхват начинается с 4 тысяч. Дракон - не исключение. Лучше следить, чтобы его обороты резко не падали. Тогда будет обеспечена хорошая тяга.
На высокой скорости дает о себе знать нежесткая трубчатая рама - Дракон виляет хвостом. Ощущение не очень приятное, но этот байк проектировался не для «отжига». Рекомендуемая максималка здесь - всего 95 км/час.
Зато на природе он в своей стихии. Катаясь по Трухановому острову, я еще раз мысленно поблагодарил конструктора подвесок. «Лежачих полицейских» Дракон практически не замечает. Плохого асфальта тоже не боится. По нашим дорогам можно спокойно ехать 60-70 км/час.
И тормоза у мотарда замечательные. Из-за сильной «волнистости» я затрудняюсь определить диаметр их дисков. Но работают на совесть, особенно передний с армированным шлангом. Задний тормоз здесь скорее вспомогательный, хотя забывать о нем не стоит.
На трассе байк держится на равных с большинством машин. Пробки «прошиваются» на раз-два-три. Всю дорожную грязь принимает на себя мотоцикл. После тест-драйва забрызганными оказались даже зеркала. А вот на меня не попало ни капли. Да и гидравлика укрыта надежно - хитрые китайцы защитили штоки вилки-перевертыша жесткими щитками.
Перефразируя классика, скажем так: Дракон - животное полезное. Он многое умеет и мало требует взамен - всего 3 литра на сотню. А если хозяин раскошелиться на хорошую резину, то байк отблагодарит сторицей.
Автор: Ярослав Мишанич, фото SprintScooters
Источник: Журнал Скутер
Мотард BM Motard 200 в мотокаталоге »
Видео мотарда BM Motard 200 от стантрайдеров Streetfighters
Комментарии