Сегодняшняя новость точно была бы записана в учебник по истории мотоциклостроения, если бы таковые были. Если серьезно, то всего лишь несколько часов назад компания KTM, один из крупнейших мотопроизводителей в Европе, подтвердила приобретение всех 100 процентов активов компании Husqvarna у немецкой BMW Motorrad.
Сама компания Husqvarna, терпевшая в составе MV Agusta убытки на протяжении многих лет, начала неплохо себя чувствовать после выкупа ее баварцами в 2008-м. Тогда в BMW сделали все ставки на удочеренную компанию, стараясь занять новую для себя нишу. Цент разработок Husqvarna переманил многих инженеров из BMW, где было подготовлено несколько многообещающих концептов, переросших в серийные модели. В результате, в 2012 году у Husqvarna наблюдался рост продаж 15.7%, а сам шведский бренд, благодаря новым разработкам, проводимым при поддержке BMW, стал выглядеть более респектабельно и перспективно.
Последнее приобретение KTM не оставляет сомнений в грандиозных планах компании на сектор off-road, где компания и так занимала лидирующие позиции (не будем забывать про существование в портфеле KTM бренда Husaberg). Теперь на европейском рынке австрийцы смогут вздохнуть чуть более спокойно, ведь от былой ценовой войны между конкурирующими предложениями KTM и Husqvarna не останется и следа. Наоборот, в планах KTM использовать свои и индийские наработки для выпуска новых моделей Husqvarna, ну а единая ценовая политика расставит все предложения по своим местам.
К слову, у самой KTM тоже не все так чисто с менеджментом. Например, все мы помним, что не так давно 47% акций компании были приобретены индийской Bajaj Auto. Тогда ходило много догадок о том, что в связи с этим ожидает австрийцев, но лишь некоторые однозначно утверждали, что KTM это пойдет на пользу. В результате, ничего плохого не произошло, и даже наоборот: удачное пополнение линейки Duke мотоциклами начального класса, разработанными на основе технологий Bajaj придало австрийцам солидный рывок на рынке мотоциклов и море оптимизма. Покупка австрийцами "хаски" на продолжительное время насытит KTM шведскими технологиями и патентами, расширит дилерскую сеть и исключит столь неприятную для производителей мототехники конкуренцию.
Интересным фактом является то, что когда в далеком 1987 году Husqvarna перешла в Cagiva, некоторые инженеры решили уволиться из компании и основать новую, названную ими Husaberg, которая в 1995-м была выкуплена KTM. Теперь судьба сложилась таким образом, что Husqvarna и Husaberg будут воевать по одну сторону баррикад, и спасибо за это им следует сказать именно австрийцам.
Немного статистики:
За 2012 год компания KTM увеличила свои продажи в общей сложности на 32% и стала самым большим (по количеству) производителем мотоциклов в Европе. Это произошло отчасти из-за роста европейских (с 7.5% до 33% рынка) и американских (на 25%) продаж, но главным образом повлиял огромный спрос на Duke 200 в Индии, где было продано более 8000 этих мотоциклов.
В настоящее время Husqvarna предлагает мотоциклы в секторах: off-road, supermoto и street bikes, включая дорожные Nuda 900 и TR650, мотарды SMR 630, 511, 125 и SMS 125, линейку туристических TXC и эндуро TE.