Возрожденная в 2003 года итальянская компания Moto Morini, похоже, обречена вновь уйти в небытие. Финансовый кризис болезненно ударил по всей мотопромышленности, не пощадив ни японскую четверку, ни легендарных Harley Davidson - чего уж тогда говорить о новоявленных игроках на мото-рынке?
Увы, но стремительно утопающая в финансовом болоте перспективная компания под давлением профсоюзов отвергла предложение Паоло Берлускони (Paolo Berlusconi) о покупке, что, судя по всему, повлечет ее неизбежный конец.
А ведь еще два года назад, когда ничто не предвещало беды, Moto Morini анонсировала навороченный спортбайк Tarquinio с форсированным V-образным двухцилиндровым двигателем от модели Corsaro. Предполагалось, что он будет устанавливаться в сделанную по фирменным технологиям раму из труб круглого сечения. По уровню применяемых комплектующих с супербайком от Moto Morini сегодня мог бы сравнится разве что Ducati 1098R - радиальные тормоза Brembo с моноблочными суппортами, амортизаторы Ohlins с выносными газонаполненными резервуарами, и на десерт - полностью карбоновый обтекатель.
Столь выдающийся (хоть и на бумаге) мотоцикл компания могла назвать только в честь одного человека - гонщика Таркуинио Провини. Именно он прославил компанию на поприще мотоспорта, два года подряд выигрывая национальный чемпионат Italian Championship.
К сожалению, кризис внес корректировки в планы Moto Morini и в 2009 году вместо обновления модельного ряда, компания с трудом пыталась продать те несчастные три сотни мотоциклов, что они успели изготовить за год, чтобы хоть как то погасить задолженности по зарплатам.
Надеюсь, что Паоло Берлускони еще согласует свой бизнес-план с профсоюзами – будет грустно, если компания производящая столь харизматичные мотоциклы погибнет, сделав всего лишь несколько шагов от старта. Впрочем, наверняка агонизирующая компания заинтересует вездесущих китайцев.
Комментарии