Недавно наши коллеги из MCN проводили сравнительный тест - несколько мотоциклов и Honda Civic соревновались в длине тормозного пути. Тест проводился в мокрых и холодных условиях.
Полный список участников выглядит следующим образом:
BMW S1000RR - обладает наиболее интеллектуальной ABS, которая не только препятствует блокировке переднего колеса, но еще и позволяет заднему колесу немного проскальзывать, доворачивая байк в поворот.
Honda CBR1000RR Fireblade с установленной C-ABS - мягкая и плавная работа ABS, которая даже райдеру среднего уровня позволить тормозить так, как это делает опытный гонщик.
Yamaha XJ6 ABS - бюджетный вариант ABS, далеко не самый современный.
BMW K1300S - поколение тормозных систем до хондовской C-ABS, однако длинная база мотоцикла, низкий центр масс и передняя подвеска Duolever должны сыграть свою роль.
Harley-Harley Electra Glide Ultra Limited – тяжелый байк с антиблокировочной системой старого поколения.
Honda Civic Diesel - семейный хэтчбек с обычной автомобильной ABS.
Удивительный исход теста заключается в том, что K1300S показал самые лучшие результаты - при остановке со 100 км/ч тормозной путь оказался на 4,8 м короче, чем у Honda Civic!
Вот так-то - и это несмотря на то, что у Civic четыре больших пятна контакта шин против двух гораздо меньших у байка. Теперь у тех, кто любит мотоциклы больше машин, есть еще один козырь при спорах с автомобилистами! Да и психологически легче управлять мотоциклом, когда знаешь, что тормозные системы настолько продвинулись в своем развитии и шансы райдеров выйти из экстремальной ситуации резко выросли.
Комментарии
Прям цитируешь