Еще год назад в сети ходили слухи о возможном возрождении одноместной одноцилиндровой модели Ducati 549R Supermono, которые так и не подтвердились. Однако, британский инженер Alistair Wager решил, что может самостоятельно воскресить легендарный спортбайк. И у него неплохо получилось!
Когда из под пера дизайнера Pierre Terblanche и гаечных ключей инжеренов Ducati в 1993 году появился 549R Supermono, он наделал немало шуму. Мотоцикл являлся одним из самых высокотехнологичных спортбайков того времени и комплектовался одноцилиндровым четырехтактный двигателем объемом 549 куб.см. с жидкостным охлаждением. Сухой вес мотоцикла составлял 118 кг, а 75 лошадей хватало, чтобы разгонять спортбайк до 225 км/ч.
Своему возрождению модель 549R Supermono должна быть благодарна Alistair Wager - человеку, который много лет работает с компанией Ducati, и даже возглавлял спортивную команду HMC Ducati AMA Superbike в 2001 году. По признанию инженера, благодаря помощи от самой компании Ducati, его проект по постройке мотоцикла Supermono Strada завершился удачно. Мотоцикл получил двигатель чуть большего объема, современное шасси и подвески. Кроме этого, на Supermono Strada вполне можно рассекать городские улицы, на что был неспособен оригинальный Supermono, по причине своего спортивного предназначения.
Работа по созданию мотоцикла оказалась непростой и потребовала от британского инженера целых 6 лет конструкторской деятельности и более 50 000 фунтов стерлингов финансовых возможностей.
Характеристики Ducati 549R Supermono Strada 2009:
- Двигатель 595 куб.см. - половина 999-кубового мотора Testastretta 999R.
- Максимальная мощность - 88л.с.
- Система впрыска топлива Magneti Marelli с 54мм дросселем
- Алюминиевый маятник, как на Ducati 1000SS
- Рама прежней формы, но изготовлена из материала 4130 Chrome-molybdenum
- Передняя и задняя подвеска Ohlins
- Дисковая тормозная система Brembo (305мм на переднем колесе), как на Ducati 1098R
- Колеса - Marchesini 17-дюймов
- Карбоновые вставки. Выхлопная система - Titanium.
- Так как мотоцикл Supermono Strada - класса "street legal", поэтому в наличии передняя фара и задний LED фонарь, кнопка для электростартера, и другие компоненты, присущие дорожным мотоциклам.
Надо признать, огромная работа, проделанная британцем Alistair Wager заслуживает уважения. Ведь не каждому дано взять легенду мотостроения от Ducati и сделать ее еще лучше. Немного смущает дизайн передних фар, а в остальном - выше всяких похвал!
via fasterandfaster
Оригинальный одноцилиндровый спортбайк Ducati Supermono:
Видео: Ducati Supermono на гоночном треке в Assen (Netherlands)
Комментарии