Вот уже который года американский производитель малой вездеходной техники – Arctic Cat радует своих поклонников обновленными и новыми моделями ATV. В 2007 году появились модернизированные квадры, да еще какие…
Первым, как по размерам, так и по применению можно назвать Prowler. Этот «аппарат» не является квадроциклом в том смысле слова, к которому уже успели привыкнуть в России – это особый класс именуемый многими UTV (Utility Terrain Vehicle).
Как правило, такие вездеходы делаются на базе деталей и разработок обычных ATV, и Prowler в этом смысле не является исключением. Но в тоже время он отличается от своих собратьев, которые сегодня выпускаются и Yamaha, и Polaris, и Kawasaki. Однако, что касается «бродяги» (именно так можно перевести Prowler с английского), то про него нужно заводить отдельный разговор, ибо он появился в межнациональной семье UTV одним из последних, словом - поздний ребенок. В его конструкции учтены многие промахи и недостатки конкурентов и плюс ко всему во время его создания учитывались запросы рынка.
Поэтому «поздний ребенок» получился не то, чтобы более совершенным, но более приспособленным к жизни, чем его старшие братья. Сегодня он занимает особую нишу с точки зрения размеров и веса: кто-то крупнее и тяжелее его, а кто-то легче и меньше. В этой номинации, как утверждают ведущие профильные издания Prowler уникален, и поэтому более универсален, чем UTV других производителей, которые, правда, уже успели укрепиться на рынка США, Канады и Европы. Свои голоса эксперты отдали Prowler за самый большой клиренс и за самые большие возможности в грузоперевозках, то есть за совокупность внешних и внутренних погрузочных мест. В итоге в 2006 году Prowler получил звание лучшего в классе.
В пространстве Prowler передвигается благодаря хорошо зарекомендовавшему себя мотору с рабочим объемом 641 см3, который устанавливается на серию ATV с индексом 650. Несмотря на то, что двигатель одноцилиндровый, он может не только успешно вращать колеса Prowler практически в любых дорожных условиях, но и еще позволяет таскать за собой прицеп массой около 500 кг при полной загрузке кузова и всех возможных багажных отделений. В отличие от ATV водитель и пассажир размещаются в Prowler не друг за дружкой, а рядом, как в автомобиле, что имеет свои преимущества: увеличивается уровень комфорта, повышается безопасность и снижает общая усталость экипажа при длительных поездках.
Второй любопытный и пока уникальный экземпляр мира ATV – это дизельная версия, появившаяся в серии 700. Еще пару лет назад этот ATV, как сказали бы «инженеры человеческих душ», с дизельным сердцем служил в армии, а, начиная с этого года, поступил в США в продажу для шпаков (гражданских лиц на жаргоне многих военных). Всего в серии 700 в этом году будет представлено две модели – дизельная и бензиновая, причем бензиновая, 700 EFI Automatic сразу в двух версиях, простой и LE (Limited Edition), то есть «навороченной» и с ограниченным выпуском. Основным отличие модели 700 EFI, независимо от комплектации является наличие мощного двигателя с системой впрыска топлива, управляемого электроникой. Система EFI позволяет обладателю этого квада быть совершенно спокойным, как на равнине, так и в горах, как летом, так и зимой. Достаточно простая, но хитрая система управления подачей топлива не только позволяет экономить топливо, но и заводить и эксплуатировать квад, как высоко в горах, так и в сильный мороз без особых проблем, к которым уже многие обладатели карбюраторных ATV начали привыкать.
Двухместный TRV (Two Riders Vehicle) Plus теперь оснащается 641-кубовым мотором и предлагается в двух вариантах, обычном и LE. Увеличенная колесная база, большой клиренс, большая грузоподъемность и возможность быстрого превращения двухместной машины в пикап с полноценным кузовом и обратно, позволяет его обладателям не испытывать затруднений ни в момент работы, ни на отдыхе. Два в одном, и этим все сказано.
И, наконец, TRV Plus Diesel. Именно этот ATV отслужив с армии, вышел в люди и породил одноместную версию. В России всегда бывалые люди не без трепета относились и относятся в технике с дизельным мотором, в которых есть не только огромный крутящий момент и относительная независимость от электрический схемы бензинового мотора и так далее. Дизельный мотор для многих – это песня, это символ чего-то реального и настоящего. И вот, теперь и у нас можно купить ATV с дизелем в роли силового агрегата.
Остальные модели Arctic Cat в этом году остались без кардинальных изменений и о них можно узнать у дилеров и дистрибьюторов компании в России.
В 2008 году линейка моделей обновилась в основном моторами, в результате появилось больше моделей с индексом 700 (2008 Arctic Cat 700 H1 EFI ATV, 2008 Arctic Cat 700 Diesel Super Duty Utility ATV) и даже 1000 (2008 Arctic Cat Thundercat 1000 H2 ATV), о которых я планирую рассказать в ближайшее время.