— Мои друзья говорят, что мотоцикл устроен очень просто, тут и изучать-то нечего. Но я слышал, что есть мотоциклы дороже автомобиля. Наверное, не такие уж они простые ?
Действительно, назвать BMW R1100 GS стоимостью в 11 500 долларов или RVF 750 RS 45 стоимостью 28 000 долларов простыми как-то язык не поворачивается. Это сложнейшие устройства, в которых каждый грамм металла и пластика имеет свое назначение, выполняет свою задачу.
Общая схема расположения главных узлов, найденная Готлибом Даймлером больше 100 лет назад, до наших дней осталась практически неизменной.
Основу этой схемы составляет рама, то есть остов, скелет, к которому крепятся все остальные узлы.
Как мы уже отметили, к мотоциклетной раме, как к скелету, крепятся все основные компоненты мотоцикла. Она воспринимает всю необходимую нагрузку: вес этих агрегатов, а также водителя и пассажира; тяговое усилие и усилия, возникающие при торможении; динамические нагрузки, появляющиеся при прохождении поворотов и преодолении препятствий.
Все эти нагрузки условно можно разделить на изгибные, действующие в продольной плоскости мотоцикла, и крутильные, действующие в поперечной плоскости.
Очевидно, что чем жестче рама, тем меньше ее упругие деформации, тем лучше мотоцикл «держит дорогу», то есть сохраняет заданное направление движения.
В зависимости от конструктивного исполнения различают одинарные и двойные, закрытые и открытые рамы, а в зависимости от профиля элементов — трубчатые или штампованные сварные рамы.
Пример одинарной закрытой конструкции — рама «ИЖ-Планеты», пример двойной закрытой — рама «Урала». С первого взгляда очевидна разница: если передний подкос, идущий вниз от рулевой колонки, состоит из одной трубы (или иного элемента) — рама одинарная; если он раздваивается — рама двойная. Оба показанных варианта — закрытые, потому что образованы элементами, составляющими замкнутый контур. Иногда роль нижней образующей или переднего подкоса играет сам силовой агрегат вают открытой.
В 50-60-е годы прошлого столетия довольно широкое распространение за рубежом получили хребтовые рамы, у которых очень мощной была верхняя часть, что позволило просто подвешивать к ней силовой агрегат.
С ростом мощности двигателей хребтовая рама вышла из употребления. Ей на смену пришли монокок и дуплекс. Первая получилась из хребтовой, когда «хребет» был раздут до такой степени, что стал и вместилищем для бензобака. Дуплекс же похож на обычную трубчатую двойную раму, но две верхние трубы у него приварены к нижней части рулевой колонки, а два передних подкоса — к верхней части колонки. От этого рама стала гораздожестче, и на ней прекрасно разместился огромный топливный бак.
Увы, и эта конструкция оказалась не вечной. На смену ей пришла диагональная рама, сваренная из алюминиевых мощных коробчатых профилей. Назвали ее так из-за того, что она идет от рулевой колонки по диагонали к заднему маятнику. Если смотреть сверху, то при некоторой доле воображения можно увидеть, что рама похожа на латинскую «U».
Прижившись вначале на спортивных мотоциклах, диагональная рама (или «дельтабокс», как ее иногда еще называют) вскоре стала почти безраздельно господствовать и в мире дорожных «спортбайков». В заключение можно еще упомянуть о вовсе оригинальных хитросплетенных ажурных рамах мотоциклов «Ducati», даже не получивших в народе пока еще собственного названия.
Сделанная вручную рама чоппера
Комментарии
правда не знаю как она по-характеристикам...
Да эта, в магазин сходи попроси чтобы разобрали пару харлеев, тебе разберут, соберут всё расскажут, там это нормально, ты не стесняйся
Мне было бы интересно... Напишите, если не сложно