Попытка добраться до Шунута (фото-отчет Мотоклуба Екатеринбурга)
История
Как-то раз на {tag Мотоклуб}е {tag Екатеринбург}а появилась тема о том, как байкеры на мотоциклах решили доехать до Шунута. Но после продолжительной битвы с грязевыми «буранами» на дороге, повернули обратно, в цивилизацию. Собственно, покорять Шунт на скутерах осенью – гиблое дело. Поэтому появилась идея – заехать на «табуретках» на гору Волчиха. Близко от Екатеринбурга (41 километр Московского тракта), не шибко грязно, красивые места, да и приятно послать пламенный привет байкерам с вершины Волчихи.
Запись добровольцев в диверсионную группу покорителей Волчихи проходила на форуме Скутер клуба Екатеринбурга. В конечном итоге в поход отправились следующие товарищи: Мерлин, Pro29, Банзай + Вазыч (второй номер), Бесрезен, АлексДен и Оленевод Бельдыев. Вообще-то Вазыч мог бы спокойно поехать на своей Хонде Магна 50-ти кубовой. Но к моменту осенней поездки на Магне «съелась» шестерня на заднем колесе. Поэтому Вазычу досталась почетная роль бортового стрелка. Причем Вазыч ехал вторым номером с Бесрезеном, так как скутер Банзая был переполнен всяким туристическим скарбом.
Погода стояла осенняя – было прохладно, но светило солнышко и небо было светло-синее. Самым навьюченным, как всегда, оказался скутер рачительного Банзая – кроме еды, на безразмерном Bivis-е присутсвовал складной мангал, шампуры, полведра картошки и пятилитровая бутыль с водой. Pro29 и Мерлин обеспечивали команду GPS-ом, правда карта там была образца 1967 года. Это на тот случай, если бы на нас напали какие-нибудь доверчивые немецкие парашютисты. Старт состоялся 6 октября 2007 года, в субботу, со стоянки за Дворцом Молодежи. В начале 11 утра мы двинулись колонной в сторону Московского тракта.
Первые приключения начались на выезде из Екатеринбурга – нашу колону завернули на проверку документов на посту ГИБДД. Самым оригинальным падонком в нашем караване оказался Бесрезен, который в качестве документов предъявил свой паспорт. Как оказалось в дальнейшем, Бесрезен забыл забрать в салоне накладные на свой новый скутер FYM. Инспектор прочитал краткую лекцию про негламурное поведение и проанонсировал штрафстоянку. Короче, Оленевод Бельдыев предложил выступить гарантом, что Бесрезен ездит на своей «табуретке». Инспектор ДПС сказал: «Проваливайте!». И мы «провалили» дальше. После заправки на АЗС, где, ожидая заправляющихся, часть народа цинично курила, а часть (в лице Pro29) ломанулась наводить мосты дружбы с пелотками, которые тусили рядом на газоне – куда они ехали, не важно. Pro29 успел уже засветиться, но тут с АЗС выехал автобус, куда погрузились все пелотки. В общем, дальше мы двигались в беспелоточном режиме.
После поворота на Первоуральск мы остановились, чтоб посмотреть в колдовские коробочки с GPS-ом. По расчетам выходило, что мы уже приблизились к неприметному повороту в лес. Поворот этот носит секретный вид, и если не знать где он, сразу не найдешь. Поэтому мы его проехали метров на двести, потом структурно ломанулись в обратную сторону. Собственно, свороток с тракта в лес и можно назвать самым запущенным участком пути. Там была огромная лужа с жидкой грязью. По бокам лужи были грязевые берега. Первым через местный «Севаш» проехал Баназай, гостеприимно разворотив болото. Дальше пробирались кто как мог. Чудеса эквилибристики проявил Вазыч – успевал толкать наши «табуретки», за что ему огромный респект!
После грязевой ванны началась нормальная горная тропа. Особо не погонишь, но зато не было грязи. Были камни, торчащие там и сям. Добравшись до просеки нас торкнуло запастись дровами (сказывались тусы в лесопарках и на турбазе). Банзаевский Bivis превратился в трелевочный трактор – несколько взрослых жердей были закреплены телефонным проводом (запасливый Бесрезен выделил из своего кофра) к багажнику.
С этими жердями Банзай умудрился заехать почти до самой Волчихи. Правда, потом Вазыч сходил на разведку и сообщил, что дальше только пешком. Пришлось спуститься вниз. По другой просеке АлексДен поехал на разведку. И позвонил Банзаю в телефон – мол, нормально, есть дорога. Так мы стали пробираться по местному горно-лесному «серпантину» в гору. И выехали к самой вершине Волчихи. Только заехать на макушку не смогли – нет там проезда для скутеров. С одной стороны – крутой склон с камнями и березами, с другой – забор, огораживающий ретранслятор.
Решено было спуститься вниз метров на 50 – там была нормальная площадка, где можно было и скутера поставить и нормально оттянуться. Был разведен костер и налажен мангал, чтобы приготовить национальное скутер-блюдо – сосиски, жаренные на шампурах. Как принято у российских туристов, все сразу полезли за едой и «бухлом» – чаем в термосах и газированной водой.
Нажравшись в осеннем лесу, было решено отправиться на фотосессию. Для декораций был выбран скутер Оленевода Бельдыева, как самый легкий из «присутствующих» машин. Оленеводческую Хонду Такт на руках затащили на макушку горы, установили на скале и стали фоткаться и всяко куражиться. Оказалось, что в субботу на Волчихе толпами ходят пешеходы с рюкзаками системы «турист». Эти пешеходы затравленно поглядывали на группу граждан со скутером на скале.
Фотосессия закончилась удачно – во время съемок ни один пешеход не пострадал. По возвращению в лагерь, начались рассказы «за жизнь, за джаз, за рок-н-ролл», плавно перетекший в стрельбу из пневматического пистолета, магически появившимся из сумки Мерлина. Тут у Pro 29 зазвонил телеофн – спрашивали, как проехать к нашей стоянке. Через некоторое время мы услышали звук моторов. И все радостно бросились заводить свои двигатели и всяко бибикать. Тут прям на гору приехал Клевер с другом со своим Ва Ванько.
К тому времени все уже были обожравшиеся, время близилось к вечеру. На этой мажорной ноте все было упаковано, мусор собран и погружен Оленеводу Бельдыеву в корзину на морде (Бельдыев этот мусор бездуховно выкинул на трассе прямо на обочину). Дальше все дружно скатились по просеке к тракту и двинулись в Екатеринбург. На обратной дороге часть товарищей прибыла на Грязную и похвасталась успехами Stix-у. Stix порадовался за нас и рассказал несколько баек про дорогу на Шунут. За это время Pro29 привез ноутбук, куда частично были слиты фотки Оленевода Бельдыев.
Хочется сказать, что очень удачная поездка вышла. Только вот пива не хватало точно! Зато зимой-то можно будет не только пиво, но и водку пить!
СПРАВКА:
Недалеко от города Первоуральска (Свердловская обл.), вблизи города Ревды стоит гора, гора самая высокая из района ближних окрестностей Екатеринбурга (526,6 м). У ее подножья течет река Чусовая.Известно, что в XVIII веке название «Волчиха» еще не применялось к этой горе. В те времена регулярно относительно данной горы употреблялось название «Волчья гора» - волков по тем временам было много. Название «Волчиха» стало распространенно лишь в XIX веке.
Подробнее о Волчихе
Гора Шунут
Гора Шунут (726 м) - высшая точка Среднего Урала, ландшафтный памятник природы. «Шунут» в переводе с тюркского – «Красный огонь».
Источник: http://www.scooterok.ru/new/index.php?act=news&id=7
Комментарии
А то получилось - текст про скутеры, а фотки - мотоциклы.
ЗЫ: ничего страшного в том, что етот текст тут стоит, просто думал за мотодвижуху почитать :)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=142&t=32994&i=33538&page=3#33538
земляк я тоже из верхних ваще на мопеде там нормально ездил, а эти ребята зимой да еще и на низких байках... думаю не совсем умно. хотя если люди там ни разу небыли и незнали какая там дорога, это все объясняет