Как «Сузуки» стал «крэйзи-байком»
Оказывается, и мотобратство охотно берётся за доработку своих «игрушек». Другое дело, что гораздо чаще байкеры принимаются именно за внешность своих «мотиков», нежели за форсировку двигателей. Как правило, любой мотоцикл, особенно иностранный, нехваткой динамики не страдает – даже степенные круизеры ускоряются до заветных 100 км/ч за 5-6 секунд, ну а про спортбайки и говорить нечего – 3 секунды, и Правила дорожного движения безбожно нарушены. Такие параметры превосходят возможности среднего мотоциклиста, и лишь самые отчаянные, смелые и опытные решаются дорабатывать мотор.
В оригинале Suzuki Katana 1983 выглядит так
Анатолию – герою нашего рассказа – смелости не занимать. На купленном в Литве 1100-кубовом {tag Suzuki:«Сузуки Катана»} мощностью 111 л.с. 1983 года выпуска за три сезона он несколько раз умудрялся попадать в аварии, а также неоднократно выезжал за пределы области, вывозил своего любимца даже в Северную столицу. Кстати, при проезде Белоруссии возникло приключение. Заправил «Катану» 92-м бензином, через некоторое время «скончались» три свечи зажигания. Через пару часов голосования на дороге парня и его больного «друга» подобрали добрые люди и подвезли до ближайшего крупного города, где пришлось искать свечи, а также электрика, чтобы вместе отремонтировать катушку зажигания – вышла из строя и она.
Знакомство с другими байкерами, интернет и авария, в результате которой был уничтожен практически весь перед мотоцикла, привели к навязчивой идее – построить ни на что не похожий аппарат. Как говорит Анатолий, работа закипала, когда приходило вдохновение, но гораздо чаще простаивала – мастер уверяет, что он очень ленив. Да и найти толковых и непьющих токарей-фрезеровщиков нынче стало трудновато. Так или иначе, два года работы не прошли даром. Была практически заново создана рама – основа мотоцикла. Глушитель (алюминиевый, фирменный) первоначально «смотрел» в небо. Раза три делался бензобак – сваривался из стальных листов, каждый раз Толя экспериментировал с формой – то ёмкость представляла из себя две трубы, то «обхватывала» раму с двух сторон. Ныне бак напоминает... седло велосипеда. Передняя вилка - «Hand made», равно как и руль. Кстати, внутри трубы проложены провода. Переднее крыло – доработанное стандартное, зато заднее – карбоновое (!), стоимостью 260 евро. Но главное, что поражает в облике «волка» - самодельные сиденья из... обрезков автомобильной покрышки. «Конструктор» рассказывает: «Я шёл как-то мимо шиномонтажной мастерской – там в качестве рекламы рядом с воротами стояла эта старая покрышка. Мне захотелось сделать из неё сиденье». Вначале седло было одноместным, но подруга и муза Анатолия, Евгения, изъявила желание тоже кататься на таком экзотическом мотоцикле – и пришлось браться за инструменты и опускать в горизонтальное положение глушитель, а также делать второе место для сидения. Девушке, как и водителю, приходится несладко – ложе получилось жёстким, и после непродолжительной езды начинает побаливать позвоночник (причиной тому - отсутствие задней подвески). Но красота, как известно, требует жертв.
Выхлопная система также сварена из куска трубы, найденной на свалке. Зато колёса и тормоза – самые что ни на есть фирменные и качественные. Задние «замедлители» - от «Ямахи SR400», передние – от «Ниндзи» (!), задняя резина позаимствована у «Honda FairBlade», передняя – также от «японца». Воздух в двигатель поступает через воздушный фильтр-«нулевик», расположенный рядом с баком. Масло стало лучше охлаждаться благодаря установленному масляному радиатору. Сам мотор – с двумя распредвалами и четырьмя карбюраторами - не выглядит хилым даже сейчас, спустя 24 года после «рождения», а раньше «Катана» вполне заслуженно считался спортбайком. Передняя хрустальная фара куплена в одном из местных тюнинговых магазинов, а под неё изготовлен корпус из стеклопластика – своими руками. Одной из приоритетных задач мастер посчитал удаление всего хрома, что был на «машине». «Выжил» только маленький кусочек на левой части руля, но Анатолий уверен, что скоро и этот «буржуазный островок» будет побеждён – с помощью чёрной краски.
Байк создавался в стиле «Дрэг». Это мотоциклы, подготовленные для соревнований по дрэг-рейсингу – гонок на максимальное ускорение. Соответственно, не должно быть ничего лишнего, облегчение - максимальное. Однако пока, благодаря слою грязи, покрывающей произведение искусства, транспортное средство скорее относится к категории «Red Bike» (в российском сленге - «крыса»). Толю это отнюдь не расстраивает - мотоцикл ему нравится и в таком виде. И не только хозяина – на проходившем в конце июня Международном Байк-шоу неподкупное жюри признало данный аппарат лучшим в номинации «Crazy Bike» - «Самый сумасшедший мотоцикл», хотя конкурентов хватало. Интересно, что владелец ездит на «монстре» ежедневно и полон планов ещё «затюнить» своего любимца – поставить мотор «а-ля «Харлей-Дэвидсон» и заднюю вилку-консоль (рама будет соединяться с колесом лишь с одной стороны). Пожелаем удачи и новых побед байкеру-экстремалу - благодаря таким необычным и творческим людям жить веселее и интереснее!
Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №27 от 10.07.2007