Зима, кажется, отступает, и сезон уже близко. Однако, есть две группы людей, у кого сезон так и не заканчивался. И первой и второй помогает особенный климат. Но у первой группы это теплый, а у второй наоборот - холодный.
Лично мне повезло больше - я отношусь к первой группе. Действительно, проживать там, где, по заверению метеорологов солнце светит 300 дней в году - неописуемое счастье для любителя двух колес. Но даже у меня есть идея в один день приобщиться хотя бы ненадолго ко второй названной мною группе, опробовав мотоцикл на снегу с шипованными шинами, или даже с лыжней и гусеницей, к примеру, оборудованный комплектом Explorer, которому посвящена эта заметка.
На днях одним из наших читателей был прислан небольшой тест-драйв мотоцикла, оборудованного комплектом от компании ExplorerMoto. Гусеницу с лыжей одели на байки KTM, после чего функционально мотоциклы стали очень похожи на аппараты Snow Hawks - машины, созданные в AD Boivin и являющиеся, по существу, снегоходом с моно-лыжней.
Данный комплект, названный Explorer (с англ. - проводник) также был разработан в недрах канадской AD Boivin. Гусеница и лыжня за 40 минут одеваются на мотоцикл любой известной марки (список указан ниже, прим. ред.) и превращает его в мультидорожное средство передвижения, которое может поспорить в проходимости с квадроциклом или снегоходом.
Итак, на тест зимнего комплекта взяли эндуро KTM 530 XCR-W, а заодно и снегоход для сопровождения, на всякий случай. Первое, на что сразу обращаешь внимание – это отсутствие переднего тормоза, острую нехватку чувствуешь на первом же спуске. Для человека, привыкшего к мототехнике, это кажется довольно странным, но позже привыкаешь пользоваться только задним тормозом.
Приноровившись, наездник начинает получать удовольствие от прохватов по переменному ландшафту, когда на больших оборотах отрываешься на доли секунды от поверхности снега. Кстати, снегоход сопровождения с литровым мотором на подъемах и по целине отставал - явно от избыточной массы, а в лесу - от своей громоздкой неповоротливости. К тому же, заметим, у мотоцикла гусеница едет по "подготовленному" лыжей снегу, уже примятому, а у снегохода гусеница вынуждена перерабатывать весь снег, попадающий под брюхо.
При разгоне, мотоцикл ускоряется с места или небольшой скорости легко и непринужденно, слегка пробуксовывая, не зарываясь в снег. Единственный раз, когда получилось закопатья в снегу, случился из-за ошибки и невнимательности пилота - овраг, лежавший за склоном, явно оказался глубже расчетов райдера. Заметим, наш пилот выбрался сам, еще до подъезда сопровождавшего снегохода. На снегоходе из такого оврага выбраться без посторонней помощи или лебедки невозможно, хотя и провалиться гораздо сложнее.
Привыкнуть к мотоциклу на гусенице можно быстро - но не до конца. Уверенность в управлении и сноровка, видимо, приходит позже. Широкая и устойчивая лыжа не подвела ни разу, однако заложить мотоцикл в хороший поворот в течение тест-драйва так и не удалось. Приобрести навыки по управлению мотоциклом на гусенице за два часа катаний невозможно. И еще один вывод - одному кататься не интересно, гораздо веселей это делать в компании - тогда появляется дополнительный азарт.
Порадовало, что существует возможность подстроить управляемость под глубокий снег, переменный ландшафт или грунт и прыжки - для этого ослабляем по 3 гайки крепления с каждой стороны системы и поворачиваем колесо движителя в нужную сторону, после чего, передвинув гусеницу в требуемое положение, затягиваем гайки. Но нас устроило универсальное значение переменного ландшафта, выставленное по умолчанию.
Резюмируя скажем, что нам не удалось найти существенных минусов, за исключением, возможно, характерного лыжне отсутствия переднего тормоза. Мотоцикл резв, хорошо управляем и гусеница достаточно широка, чтобы держать вес пилота вместе с байком на снегу. Продуманный набор настроек и мобильность транспортировки и хранения дорисовывают красочную картину.
У обладателя такого комплекта появляется еще одно направление свободы, ранее бывшее закрытым. Цена "Проводника" примерно в 3 тысячи евро пусть немного кусается, но, согласитесь, это значительно меньше цены снегохода. Поэтому, если вы искренне сожалеете о зимнем простое вашего мотоцикла, то Explorer - неплохой вариант это исправить.
Чуть не забыл - в теории, благодаря встроенным колесикам такая конструкция гусеницы, позволяет использовать ее и на песке, грунте или даже в полном бездорожье, но для этого нам потребуется провести еще один тест-драйв, уже в новых условиях.
По материалам Евгения Авдеева
Фото - motorcycle-usa.com
Тест-драйв Explorer от Motorcycle-usa
Список моделей мотоциклов, которые можно "переобуть" в комплект Explorer:
- Honda CR250 2004-2007, CRF250 2004-2008, CRF450 2002-2008, CRF450R 2008, CRF450x 2006
- Aprilia SXV550 2007-2008
- Kawasaki KX250 2003-2007, KX250F 2006-2008, KX450F 2006-2008
- Suzuki RMZ 250 2004-2006
- Aprilia RXV 550 2007-2008
- Husaberg FE650 2006
- KTM 250, 450, 505 et 530 SX, SX-F, XCR-W,XC-F, EXC, MXC 2003-2009
- KTM 250, 300 SX, EXC, MXC 00-02 et 400, 520 EXC, MXC 2000-2004
- HUSQVARNA TE510 07
- KTM SMRC Supermotard 450, 505, 520, 530, 560 2005-2007
Комментарии
как меняется вес мото при установке этого комплекта?
Однако следует добавить: в летнем варианте, с передним колесом, впечатлений будет больше. И в лесу, и по песку, и ну горку можно заехать не обращая внимания на угол склонаДанный текст доступен только зарегистрированным пользователям.
joice - е компетентен, вес увеличится немного больше.
Данный текст доступен только зарегистрированным пользователям
какая предельная мощность мотоцикла?
какой предельный вес допустимого мооцикла?