Всем привет! Обещал предоставить краткий отчет посещения Deus Ex Indonesia на о.Бали. Это место лично для меня оставило массу впечатлений. Удалось насытить свой интерес, пообщаться с главным по МОТО-теме - Мустангом, который совсем не был против моего любопытного носа, не мешал лазить по их мастерской, где удалось посмотреть на работу местных мастеров, на байки-доноры и на результат их трудов. Мустанг с готовностью давал ответы на все появившиеся у меня вопросы, которые, я готов представить вам в виде интервью.
MC: Мустанг, расскажи, пожалуйста, читателям нашего сайта, что такое Deus и почему так получилось, что Deus Ex Machina разделен географически на три составляющих - американскую, австралийскую и индонезийскую? Являются ли подразделения Deus чем-то единым, либо у каждого свой взгляд на вещи? Если так, то чем отличаются они друг от друга?
Мустанг: Да, действительно - Deus можно обнаружить и в США и Сиднее, так и у нас на Бали. Всех нас объединяет единая философия, но различное месторасположение, весьма далекое друг от друга, накладывает неизгладимый отпечаток на каждое из подразделений Deus. Если говорить о Бали, то здесь все пронизано духом серфинга, и это неудивительно, ведь здесь серфинг - это целая культура. Кроме этого, наши законы "убеждают" нас ограничить мотоциклы двигателями в 250см.куб. В австралийском и недавно открытом американском отделении Deus эти вещи сложились иначе.
MC: Как образовалось то, что вы называете Храм Энтузиастов, а именно индонезийское подразделение Deus?
Мустанг: Deus Indonesia основали Дэйр Дженнингс и Дастин Хампрей (Dare Jennings & Dustin Humphrey). Дастин жил в Индонезии около 15 лет и занимался фотографированием серфингистов. Дэйр, основатель австралийской Deus ex Machina в 2005, также был частым гостем на Бали - он приезжал сюда на протяжении лет так двадцати. Схожие интересы заставили их встретиться и впоследствии заложить камень в Deus Indonesia…
MC: У многих, в том числе и у меня, Deus вызывает стойкую ассоциацию с особенной атмосферой, уникальным стилем жизни и отдыха, наполненным специфическим духом свободы и взаимопонимания. Сможешь ли ты описать философию Deus Bali, так сказать, при взгляде изнутри?
Мустанг: Атмосфера здесь собрана из всего самого ествественного для этих мест. Это, действительно, наш стиль жизни, и стиль жизни многих местных и приезжих, оставшихся здесь навсегда. Хотел бы отметить, что мы не зацикливаемся на чем-то одном. Мы гоняем на байках, мы серфим, рисуем, придумываем и выпускаем модную одежду, и, конечно же, мы обожаем музыку.
MC: Да, я наблюдал за тем, как ваши ребята играют - действительно впечатляет не меньше, чем все остальное. Все, чем вы занимаетесь, - это настолько ествественно и здорово! Скажи, вот что касается серфинга - действительно, нет сомнений, что Бали является идеально подходящим для этого местом. Но можно ли сказать то же самое относительно кастомайзинга? Вызывают ли ваши байки интерес у местных жителей? Насколько легко в Индонезии регистрировать технически измененные мотоциклы? Есть ли какие-либо еще ограничения, наложенные правительством и мешающие вам жить?
Мустанг: Как и во всем мире, в Индонезии существует ряд законов, определяющих то, что ты можешь делать, а что нет. Самое большое противоречие вызывает жесткое отношение государства к размеру двигателя. Регистрация мотоциклов с двигателями более 250 см.куб. в Индонезии возможна, но выходит очень дорого. Поэтому и производители не завозят и не производят здесь мотоциклы с двигателями большего объема. Высокая стоимость таких мотоциклов вкупе с высокой ценой на регистрацию отпугивают многих от идеи их приобретения. Все это накладывает определенные ограничения на нашу работу, поэтому мы постоянно находимся в поисках удачных вариантов-доноров с двигателями большего объема. При всем при этом, мы не брезгуем и заниматься "малышами".
MC: Интересно, кто является вашим самым частым клиентом - иностранцы, живущие здесь, туристы или местные жители?
Мустанг: Сложно сказать определенно. Понятно, что мы предлагаем премиум-товар, посему занимаем крайне нишевый сегмент. Много кто из наших покупателей живут именно здесь, на Бали. Другие, приехав сюда отдохнуть, решают купить у нас мотоцикл и отправляются домой вместе с ним. Самое дальнее, куда мы отправляли наши байки - это в Европу. Ну и, конечно же, есть и местные, кто покупал наши мотоциклы. Как из Бали, так и с других районов Индонезии.
MC: Есть ли в Deus Bali жесткие правила относительно того, как начинать новый проект? К примеру, вы игнорируете определенные двигатели, категорически отрицаете инжекторы, жидкостное охлаждение или широкие шины?
Мустанг: Для нас решающей является доступность компонентов. Все ограничения накладывает специфика самого донора, что у нас получилось найти для нового проекта. Время от времени мы отходим от норм и решаемся на какую-либо импровизацию. Так и живем.
MC: Какие из мотоциклетных мероприятий вы стараетесь посещать? Какие из них твои любимые?
Мустанг: Самые любимые - это местные мероприятия. Здесь, на Бали мы проводим ежегодный фестиваль Deus Bali Dress Up Drag Race. В прошлом октябре мы принимали участие в Jogja Bike Rendevous, а также присутствовали на индонезийском чемпионате Honda Custom, где заняли третье место. На чемпионате Yamaha Custom нам повезло больше - там мы добрались до первого места.
MC: Сможешь ли ты сейчас для нас назвать несколько самых значимых для тебя фигур или мастерских?
Мустанг: Я бы сказал, что это Grease Monkey, Brat Style Japan, Nitro Head, Lamong Custom, и т.д.
MC: Мустанг, что было в твоей жизни до Deus? Кстати, был ли ты когда-нибудь в России? Есть ли желание посетить?
Мустанг: Нет, я не был в России, правда я прожил достаточно лет в США, где я работал в Harley. Там я учился и там набирался опыта. Да, я бы с удовольствием побывал в России.
MC: У нас на мотокафе также был один проект, авторами которого являюсь я и мой друг Артем. Мы подготавливали этот байк к московской выставке Мотопарк, и назвали его Fast&Fashion Caferacer. Хотелось бы услышать твое личное мнение об этом мотоцикле, а также то, что бы ты в нем изменил. Пожалуйста, не жалей критики!
Мустанг: Мне нравится! Отлично смотрится перед, приборка, классный цвет и передняя вилка. То, что я бы поменял - это заднюю часть. Напрашивается другое сиденье и задний фонарь, и, если это необходимо, крыло. Шины я бы заменил на городские, что больше подходит для каферейсера.
MC: Есть мнение, что кастомайзинг - процесс непрерывный. Каждый раз, когда ты смотришь на мотоцикл, хочется еще что-нибудь "подкрутить", что-либо поменять. Так ли это для тебя и что в твоем понимании является знаковым, чтобы остановиться.
Мустанг: Вещи меняются, и перемены, обычно, к лучшему. Мы останавливаем процесс тогда, когда приходит время "провести финальную черту на песке". Существует определенный план работ, концепт будущего мотоцикла в моей голове, и я стараюсь его придерживаться. Конечно, по прошествии 12 месяцев, ты подходишь к мотоциклу и у тебя полно идей, что можно еще с ним сделать. Не стоит поддаваться соблазну.
MC: Какие твои текущие проекты? Я побывал в мастерской, и несколько проектов не получилось сразу идентифицировать =)
Мустанг: Сейчас мы занимаемся DR 650 - это будет стрит-трекер. Параллельно работаем над 1941 WLC harley davidson, honda XR 600 1998, husqivarna 250 2012. На нашем блоге можно будет посмотреть во что превратятся эти доноры!
MC: Благодарю за гостеприимство и за все эмоции, что удалось мне испытать от посещения Deus Bali. Я надеюсь, многие наши читатели благодаря этой небольшой статье смогут приобщиться к философии Храма Энтузиастов.
Мустанг: Спасибо, мы рады тебе в Deus Bali Indonesia. Привет всем читателям motocafe.ru!