Изначально проект задумывался как коммерческий. Да и планировалось, что концепцию разработает мой партнер Сергей, мастер на все руки, прекрасно разбирающийся в мотоциклах. До этого у него уже был опыт создания заметных кастомов, самый яркий из которых - футуристичный байк из Хонды х4.
В начале марта мы пришли в салон по перепродажи с японских аукционов и нашли всего одного донора, за которым мы охотились (bmw k100). Этот мотоцикл был выставлен на продажу уже довольно давно, и никто не хотел его покупать (разбитое зеркало\поворотник). Посмотрев на него и доживавшиеся своих хозяев уже купленные кирпичи (а именно так ласково называют k100 за горизонтально лежащий двигатель) Сергей, сразу же сказал: «Хороший аппарат! Ну, а сломанные детали нам все равно не нужны». Но впереди ждало еще одно испытание: густой дым из выхлопной трубы, который мы увидели, как только продавец завел двигатель. За пару минут весь этаж мотосалона превратился в «концертный зал с дымом у сцены». Продавец объяснил это маслом в выхлопной трубе. Несколько минут сомнений, вера в людей и небольшой выбор доступный в Москве (всего 2 bmw k100 были выставлены на продажу), сделали свое дело и в итоге мы купили аппарат 1988.
В течение следующей недели байк был разобран. Когда пластик родом из 80-ых был снят, байк стал выглядеть гораздо свежее и легче. Думаю, не ошибусь, если скажу, что мы сняли с байка килограмм 50. С каждым следующим этапом разборки этот байк нравился нам все больше и больше. Все крепежи и гайки были абсолютно девственными. Казалось, что он прибыл с завода только накануне. Наши друзья, которые заходили в гараж и следили за процессом, каждый день удивлялись тому в каком он не тронутый и все ждали подвоха.
«Миша, ты не можешь продать этот мотоцикл, потому что ты уже никогда не найдешь ничего подобного в таком состоянии», «Это будет преступление, если ты его продашь!», «Если ты собираешься его продавать, я куплю его» - эти восклицания мы часто слышали, пока разбирали мотоцикл.
Мы видели много мотоциклов и гораздо более поздних годов выпуска, но никогда они не были в таком состоянии. Снятая крышка с двигателя окончательно все решила – оставляем себе! :)
В это же время мы обсуждали с Сергеем различные концепции перестройки. В какой-то момент стало очевидно, что наше видение в корне отличалось: я придерживался более консервативного подхода (café-racer, scrambler), а Сергей настаивал на футуристических концепциях (мы даже прикупили «хвост» от Ducati RC8 для проекта). Однажды Сергей пришел к важному решению: «Из уважения к твоему смелому решению инвестиций в перестройку, я хочу, чтобы это был твой проект». Позиция Сергея была такова: «Он будет таким, каким ты спроектируешь, я не буду советовать. Это твой проект». И каждый день в течение последующего месяца я открывал для себя мотоциклы с таких сторон и деталей, о каких раньше даже и думать не мог.
Будучи маркетологом и профессиональным фотографом, я люблю экспериментировать с цветами и оттенками, ведь, как правило, в повседневной жизни и уж особенно в промышленных изделиях встречаются только скучные или стандартные цветовые комбинации.. Например, черная одежда – хит на все времена! Или черные, синие или красные байки. В особенности в России, где нас с детства учили не выделяться из толпы. Мои решения в области цвета начались с выбора материала для сиденья. Остальные цвета отделки мотоцикла были выбраны уже исходя из этого базового цвета.
Все работы, кроме набивки и прошивки сиденья, были сделаны в гараже. Дополнительные детали были заказаны в разных частях света: в Германии, Китае, США, а некоторые я смог найти и в России.
Я люблю, когда байк выглядит целостным\выточенным, без множества торчащих деталей, поэтому все поворотники интегрированы в головные и хвостовые приборы освещения. В части света концепция не выглядит на 100% классической, я хотел совместил стиль олдскульного кафе рейсера с современным подходом к безопасности на дорогах. Поэтому мы установили яркие противотуманки, чтобы улучшить видимость на дороге, ведь это байк для ежедневной езды.
Говорят, «первый блин комом», но иногда это правило нарушается...
Дизайн Михаила Костылева (Z17 customs)
Построение Сергей Муншин (Z17 customs)