Не терпится познакомить читателей Motocafe с работами российского гуру транспортного дизайна Пунтус Виктора Анатольевича. На самом деле, три года назад на сайте появлялась краткая заметка, где мы любовались мотоэскизами от «absolute sPoon Design», но тогда ограниченный объем информации не позволил предположить, что основателем этой марки оказался наш прогрессивно-мыслящий соотечественник. Виктор, по его словам, является постоянным читателем нашего сайта, что очень приятно.
В этой заметке я рад искупить свою вину, что стало возможным благодаря присланной автором информации. Как оказалось, наши догадки о сотрудничестве дизайнера с Юрием Шифом не остались пустыми, Виктор действительно придумывал и даже помогал Юрию своими руками при создании двух мотоциклов: «Duster», чемпион Европы в Вероне 2010г. и «The Mashine», чемпион мира в Стурджис 2010. Виктор продолжает помогать Юрию Шифу и сейчас идет работа над DUCATI GT. Уже подготовлено 3 варианта от радикала до стритрэйсера, но какой из них выберет Юрий - пока не понятно.
При всем при этом, дизайн для Виктора - это хобби, и по его словам, "времени на него очень мало". Основная работа: моделер на Студии анимационного кино Мельница, Санкт Петербург.
Дизайнер Пунтус Виктор Анатольевич (absolute sPoon Design), некоторые из работ на мото-тематику:
Bike#12
Описание: Работа августа 2005 года. Цель- шасси мотарда на базе харлеевского движка. Аналог BUEL(а). На рендерах показано только само шасси, ради чего и затевался проект. Инициатором проекта был Маркус Вальц (Marcus Walz) из «Walz Hardcore Cycles». Из особенностей: рама с элептическим сечением, одновременно выполняющим роль ёмкости для топлива. Задние трубы являются баками для масла и выполняют роль заправочных горловин. (заправочные крышки видны с торцов. )
Bike #47F "que viva corrida"
Описание: моя крайняя (47-фантазийная) по счёту работ на тему кастомайзинга мототехники. И передняя и задняя подвески сделана так, чтобы в состоянии покоя её не было видно. Демпферы стоят внутри рамы, и при "спущенной" подвеске замкнуты сами на себя. Визуально место разъёма не определяется (почти).
Bike #7
Описание: первый байк получивший имя собственное "Keep Clear". Простая, ясная и элегантная структура. Байк выразивший все мои представления о рекреационном мотоцикле на момент своего создание 2004-2005 год. В конструкции использованы безхабовые колёсные диски. Безвоздушные покрышки и дистанционное гидроэлектрическое управление передним колесом. Двигатель в принципе может быть любой, в данном случае это V-Twin, фантазийного дизайна.
bike#11
Описание: фантазийный мотоцикл с оппозитным 6 цилиндровым двигателем и неподвижным рулевым управлением основанным на балансировании. Современные микропроцессоры в состоянии оценить изменение центра масс транспортного средства. Совмещая данные о скорости и переносе центра тяжести пилота позволяет системе изменять положение переднего колеса. Идея навеяна просмотром гонок у классе супербайк, где пилот помогает мотоциклу входить в поворот динамично изменяя своё положение в "седле", руль при этом получает весьма незначительные изменения своего положения. Отклонения колеса от продольной оси составляет максимум 23 градуса, в самых медленных поворотах.
bike#5
Описание: идея того же, далёкого 2003 года. Задумался о том, как придумать так, что бы можно было сделать. ;*)
bike#16
Описание: трайк, форма которого родилась из шутки: а сможет ли работать перевёрнутый V-Twin? И как бы мог выглядеть такой мотоцикл? В какую сторону потянет изменение положения двигателя на формирование силуэта и облика мотоцикла в целом. Вот, что получилось ;*)
bike#30
Описание: использована моно-подвеска переднего колеса придуманная Людо Лазаретом (Ludovic Lazareth).
bike#29-2
Описание: модификация 29-го трайка в котором применен эксцентриковый подвес задних колёс. Придуман узел который позволит совместить передачу крутящего момента на задние колёса с независимой их подвеской.
bike#10
Описание: данный мотоцикл переосмысление 7-го мотоцикла. Использование в качестве рамы не труб, а литой конструкции позволит уменьшить вес. Короче мотоцикл на современной технологической основе.
bike#14
Описание: электрический мотоцикл с тяговыми электродвигателями в опять-же, безхабовых колёсах ;*)
электричество вырабатывается на борту посредством связки: дизель, небольшого рабочего объёма + генератор. Подвеска переднего колеса совмещает в себе функции рулевых тяг и верхних рычагов паралелограмной подвески одновременно.
bike#4
Описание: задумка проста, получить элегантный S-образный силуэт мотоцикла с безхабовыми колёсами. В дальнейшем безхабовые клоёса получат основное место в моих работах, будут разработаны узлы и схемы подвесок переднего колеса для безхабовых дисков.
Bike#2
Вторая попытка далёкого 2003 года выразить то, что накопилось и то, каким может быть кастомный байк.
Как мы видим, в русских селениях проживают не только Кулибины, могущие блоху подковать, но и опытные и прогрессивные дизайнеры, работающие в свое удовольствие. Инвесторы? - тоже полным полно в наших столицах. Скажите, друзья, что мешает России вылезти из ****, в первые ряды наиболее технически-развитых стран, выпуская красивую и современную технику? Я могу ответить на этот вопрос - всех поглощает желание "срубить бабла" в крайне сжатые сроки, а с мотобизнесом такое не проходит.
absolute sPoon Design
Виктор Пунтус, портфолио на Photobucket
Комментарии
Тупость тех, кто наверху и консерватизм тех, кто внизу. Да, для любого начинания нужно самое дорогое - время - никто не хочет думать лет на 5 вперед, не говоря, уже о 20.
Он не опередил своё время, это вполне наше время, го..о главное не пинать и можно даже самим сделать такое.
Причём технологии такие уже применяются и довольно давно. И собой кстати довольно дешёвые.
Это Вам только кажется. Например подшипники для хаблесов делала в своё время только одна фирма SKF и я даже не буду называть стоимость комплекта для них...
А вообще байки № 11, 12, 14 вполне реальные идеи. Жаль только никто в ближайшие лет 10 не сделает
Россия, е***те!
В этой стране все идеи гнили на корню, кроме тех, что зарождались внутри больших заводов, при поддержке главных конструкторов. Все остальные, либо делали сами и загибались/стали кастомайзерами (если о мотиках говорить) и брали медали за границей, либо не делали вообще
Эх... ...Хоть бы дали возможность беспроблемно потентовать свои изобретения или переделки, так ведь и тут засаду устроили- закрыли в подмосковье (как ж его... ...забыл уже), короче центр, где можно было легально оформить все это дело. А ведь таких людей, как Виктор у нас оч. много (вспомнить хотя бы журнал Моделист Конструктор и пр.)
Реально получается, что нам просто напросто перекрывают все возможности принести что-то, что-то дать. Хотя нет, вру- не перекрывают, просто делают все платным (дорогостоящим- чего не каснись, нужно такие деньги заплатить бешаные, что проще махнуть рукой и пойти в парадняке потусить, как и поступает молодеж. Правда щас вроде получше стало, или это я меньше внимания стал на это обращать)
Ладно, заканчиваю, вроде высказался