Сцепить-расцепить

Трансмиссия. Часть 2. Сцепление и квикшифтер

Текст: Артем ‘S1LvER’ Терехов

Трансмиссия. Часть 2. Сцепление и квикшифтер.

На любом мотоцикле должна быть возможность отключения привода коленвала от заднего колеса, для того чтобы двигатель мог работать, когда байк неподвижен. Несмотря на это очевидное утверждение, представьте себе, такая возможность существовала не всегда.

 

 

На многих ранних мотоциклах использовался непосредственный привод при помощи ремня и шкивов на коленвале и заднем колесе, которые невозможно было разъединять. Такой привод действительно работал, однако при его эксплуатации вылезали некоторые проблемы. Например, чтобы остановиться на перекрестке, нужно было глушить двигатель. А завести байк в таком случае можно было только с «толкача», что явно не является наилучшим вариантом старта.

Механизм  сцепления был придуман, чтобы  обеспечить разъединение работающего  двигателя от привода заднего колеса. Вторая функция, не менее важная, - возможность выбора передаточных отношений на машинах, которые оснащены коробкой передач. Посмотрим, как этот механизм работает.

Принцип сцепления

Работа  сцепления основана на трении. В  наиболее простом виде сцепление  состоит из двух дисков, один из которых  располагается на цапфе коленчатого  вала, а второй связан через какой-нибудь механизм привода (цепь, ремень, шестерни) с задним колесом и прижат к первому диску. Если между дисками есть небольшой зазор – двигатель работает, в то время как второй диск остается неподвижным. Если соединить диски между собой, то вращение коленчатого вала за счет трения будет передаваться второму диску, а поскольку он связан с задним колесом, то оно тоже будет вращаться. Так что подвод мощности от двигателя на колесо может при необходимости включаться или выключаться.

На  подавляющем большинстве современных  серийных байков используется сцепление с ручным управлением от рычага, расположенного на руле. Исключение – скутеры, на которых используется автоматическое центробежное сцепление, режим работы которого зависит от оборотов двигателя. В нашей статье речь пойдет именно о сцеплении, которое используется на мотоциклах (к сожалению, формат статьи не позволяет нам вдоволь посмеяться над забавными историями о скутеристах, пересевших на мотоциклы, и пытающихся «тормозить» сцеплением).

Как устроено сцепление

Все сцепление в сборе устанавливается на первичный вал коробки передач (об устройстве данного девайса читайте в нашей статье). Корпус или наружный барабан сцепления устанавливается на подшипнике и может вращаться свободно и независимо от вала. Наружный барабан сцепления непосредственно связан через переднюю передачу с коленвалом (хотя есть и такие конструкции, в которых сцепление установлено непосредственно на цапфе коленвала; такая схема распространена на мотоциклах производства BMW и Moto Guzzi), так что при вращении коленвала он тоже вращается. Центральная часть сцепления, или внутренний барабан (ступица), обладает меньшими размерами и располагается внутри наружного барабана. Она устанавливается на первичном валу коробки передач и фиксируется на нем от проворота шлицами, так что при вращении внутреннего барабана первичный вал тоже вращается.

 

Разрез многодискового сцепления в масляной ванне, Yamaha R6 2008
Разрез многодискового сцепления в масляной ванне, Yamaha R6 2008

Диски сцепления располагаются в промежутке между наружным и внутренним барабанами. Используется два типа дисков: гладкие и фрикционные. Они располагаются поочередно, а точное число дисков зависит от типа сцепления и машины, на которой оно применяется. На внешней окружности фрикционных дисков находятся прямоугольные шлицы, которые устанавливаются в пазы наружного барабана сцепления. На внутренней окружности гладких дисков нарезаны зубья, которые устанавливаются в пазы внутреннего барабана сцепления.

В обычном положении (когда байк находится  в движении) фрикционные и гладкие  диски удерживаются в непосредственном контакте с помощью пружин, воздействующих на пластину, которая называется нажимным диском. При вращении коленвала и наружного барабана сцепления из-за трения, возникающего между пластинами, внутренний барабан сцепления, а следовательно, и первичный вал коробки передач тоже вращаются.

Когда райдер выжимает рычаг сцепления  трос или гидравлический механизм, противодействуя усилию пружин, отжимает нажимной диск от пакета гладких и фрикционных дисков, в результате чего диски перестают соприкасаться. Из-за прекращения непосредственного контакта между дисками, трение уменьшается, позволяя наружному барабану свободно вращаться относительно внутреннего барабана. По мере того, как райдер отпускает рычаг сцепления, диски снова прижимаются друг к другу, и постепенно вращение наружного барабана сцепления за счет трения начинает передаваться внутреннему барабану, таким образом осуществляя постепенную передачу крутящего момента к коробке передач и дальше - к заднему колесу; благодаря этому исключается возможность остановки или рывков (конечно, если все делать правильно и отпускать сцепление плавно).

Способность передачи крутящего момента сцеплением зависит от множества факторов: числа  и диаметра дисков, усилия пружин, сжимающих  их, и коэффициента трения между дисками. При прочих равных условиях, на небольших машинах необходимо меньшее количество дисков, чем на больших и мощных аппаратах. Аналогично, если крутящий момент одинаков, то при увеличении диаметра дисков их количество можно уменьшить. На фрикционные диски (кто бы мог подумать?) нанесен фрикционный материал, а гладкие диски изготавливаются из стали.


Компоненты сцепления Honda CBR1000RR 2007

Компоненты сцепления Honda CBR1000RR 2007

 

Дела  конструкторские

При выборе типа сцепления, которое нужно  установить на конкретный мотоцикл, на решение конструктора влияет несколько определяющих факторов. Сначала давайте разберемся с количеством дисков.

В сцеплении многодискового типа применяется  более одного комплекта гладкого и фрикционного дисков, обычно используется семь или восемь, а иногда и девять фрикционных дисков. Гладких дисков всегда на один меньше по сравнению с фрикционными, поскольку пакет дисков всегда с двух сторон ограничивается фрикционными дисками.

На  большинстве моноблочных двигателей (то есть таких, в которых все узлы трансмиссии выполнены в пределах картера двигателя) с поперечным расположением коленвала в раме, используется многодисковое сцепление. Причина этого – небольшой диаметр сцепления. Многодисковое сцепление также намного легче однодискового, хоть и обладает большей поверхностью трения и прочностью.

Одно- или двухдисковые муфты сцепления  применяются на мотоциклах с продольным расположением коленвала в раме (например, байки Moto Guzzi с V-твином, цилиндры которого расположены поперек рамы). Сцепление закрепляется на задней цапфе коленвала и снабжено отдельным корпусом между двигателем и коробкой передач. Из-за такого расположения сцеплению не требуется компактность, а при большом диаметре необходим только один или два диска.

Следующий вопрос, который решают конструкторы – использовать сухое сцепление или работающее в масляной ванне.

 

Сухое сцепление Ducati 749 выставлено напоказ (в стоке, конечно же, прикрыто крышкой)
Сухое сцепление Ducati 749 выставлено напоказ (в стоке, конечно же, прикрыто крышкой)

Может показаться странным, что механизм, принцип которого основан на трении, работает в масле; но для этого есть несколько важных причин. Масло выполняет функции отвода тепла, чтобы сцепление не подгорало. Кроме того, оно служит смазочным материалом для втулок или подшипников, на которых вращается наружный барабан сцепления, а также облегчает перемещение шлицов и зубьев дисков. Дополнительный «бонус» сцепления в масляной ванне – для обеспечения смазывания передней передачи не нужно герметизировать сцепление в отдельной камере.

Против  физики не пойдешь – естественно, что трение, обеспечиваемое между дисками сцепления, работающего в масляной ванне, ниже трения между дисками сухого сцепления. Поэтому необходимы диски большого диаметра или их большее количество (а может быть, и то, и другое), что приводит к увеличению габаритов.


Suzuki RGV250, оснащенный сухим сцеплением



Такой же RGV250, но со сцеплением в масляной ванне



Вот почему сухое сцепление в основном используется на спортивных мотоциклах. Большая эффективность и малый вес (не нужно лить масло) – неотъемлемая часть сухого сцепления. Впрочем так же, как и малый ресурс. Большинство гоночных аппаратов оснащаются сухим сцеплением, так же как и практически все гражданские спортбайки Ducati (кроме 848, но для него есть отдельный заводской «сухой комплект»). Японские производители в основном используют сцепление в масляной ванне. С практической точки зрения, «мокрое» сцепление выглядит предпочтительней – гораздо больший ресурс и меньшая склонность к перегреву. С другой стороны, если цель – максимальный результат в гонке, тогда выбор будет в пользу сцепления сухого типа.

 

Ничего тут не сломалось, этот стрекот – звук исправного сухого сцепления Ducati



Еще один момент, с которым  должен определиться конструктор  – каким образом будет передаваться усилие от рычага на механизм привода сцепления. Чаще всего для этой цели выбирается трос, иначе – механический привод сцепления. Тросы подвержены вытягиванию и износу, их нужно регулировать и смазывать, но они просты в обслуживании и ремонте. Устроен механический привод просто – трос воздействует на сцепление посредством механизма привода, расположенного внутри крышки сцепления или с противоположной стороны картера, при этом механизм воздействует на длинный толкатель, проходящий через первичный вал коробки передач.

Гидравлический  механизм привода сцепления применяется в основном на машинах большого объема. Он стоит намного больше и требует тщательного обслуживания, однако недостатки с лихвой перекрываются плавностью и легкостью его действия.

Гидравлический  привод работает по такому же принципу, что и передняя тормозная система (о тормозных системах мы тоже в свое время поговорим): когда рычаг давит на плунжер главного цилиндра, он воздействует на жидкость гидросистемы и нагнетает ее в шланг. Затем жидкость выдвигает поршень рабочего цилиндра, который воздействует на толкатель, расположенный внутри первичного вала.

За  исключением регулярного контроля уровня жидкости гидросистему практически  не надо обслуживать, хотя для обеспечения ее работоспособности необходимо периодически заменять жидкость и уплотнения. Также конструкция любой гидросистемы подразумевает, что жидкость склонна к поглощению воды и насыщению воздухом (словом, обслуживание гидропривода сцепления по тщательности схоже с обслуживанием тормозной системы). Разобравшись с этим, давайте перейдем к более современным и высокотехнологичным штучкам.

Думаю, читая обзоры современных мотоциклов, вы неоднократно встречали словосочетание «проскальзывающее сцепление». Как правило, наличие оного на тестируемом мотоцикле приводит испытателя в восторг, о чем он тут же и сообщает. Однако никто толком не объясняет, как эта штука работает. Вот с этого и начнем.

Скользкий тип

Проскальзывающий  механизм в сцеплении (далее для  простоты – ПС) – это разработка, ориентированная на высокопроизводительные мотоциклы. Главной целью для ПС является ограничение обратного крутящего момента, проявляющегося при торможении двигателем с высокой скорости или при переходе на низшие передачи.

Впервые ПС было применено на дрег-байке 70-х годов под именем Hogslayer – нетривиальное для того времени сцепление позволяло «Свинобою» разгоняться до 290 км\ч, не буксуя и не перегреваясь (кроме того, такой максималке способствовали два 880-кубовых впрысковых мотора от Norton, но это уже совсем другой рассказ…).

Среди современных серийных мотоциклов проскальзывающее сцепление тоже нашло свое место – главным образом, им оснащаются спортбайки, а также заряженные заводские стриты.

 

Проскальзывающее сцепление для Ducati 999 от FBF
Проскальзывающее сцепление для Ducati 999 от FBF

Теперь подробнее о том, зачем вообще ПС применяется. При открытии газа привод заднего колеса осуществляется через сцепление. Когда газ закрывается, а байк продолжает двигаться со скоростью, превышающей заданный предел, соответствующий текущему открытию дросселя, заднее колесо по-прежнему прокручивает вал двигателя через сцепление; но, поскольку двигатель оказывает большое сопротивление (в связи со сжатием, особенно на высоких оборотах и низших передачах), можно достичь точки, при которой сопротивление, или обратный крутящий момент двигателя, превысит коэффициент сцепления задней шины. Результат этого – заблокированное заднее колесо. Особенно вероятен такой исход в дождевых условиях, т.к. в дождь коэффициент сцепления шины с дорогой сильно снижается, а происходящее при резком торможении перераспределение веса снижает нагрузку на заднюю ось. ПС устанавливают для того, чтобы исключить возможность блокировки колес за счет проскальзывания сцепления при изменении направления передачи крутящего момента. Однако ПС не выключает сцепление полностью, и эффект торможения двигателем сохраняется.

Разные  производители подходят к конструкции  ПС по-разному, но чаще всего проскальзывание  обеспечивается следующим механизмом: внутренний барабан сцепления располагается  на ряде храповых упоров с наклонной  поверхностью. Когда направление передачи крутящего момента изменяется, внутренний барабан сцепления смещается на храповых упорах, тем самым отводя нажимной диск и ослабляя давление на диски. Такой подход серийно впервые был опробован на Kawasaki ZXR 750.

 

Проскальзывающее сцепление Kawasaki ZX-6R 2007 - в стандартной комплектации
Проскальзывающее сцепление Kawasaki ZX-6R 2007 - в стандартной комплектации

Инженеры  из Aprilia при проектировании сцепления RSV Mille пошли по более сложному и технологичному пути. Для перемещения внутреннего барабана сцепления используется сервомотор, которым управляет вакуум, подведенный от впускного коллектора двигателя. При закрытии дросселя увеличившееся разрежение в коллекторе создает вакуум в воздушном трубопроводе сервомотора, который сдвигает внутренний барабан сцепления и ослабляет давление на диски. Такой подход больше не используется нигде, кроме RSV, производители отдают предпочтение более простому варианту, опробованному на ZXR 750 (каждая компания старается привнести в конструкцию ПС что-то свое, однако общий принцип остается очень похожим на вариант от Kawasaki). Как ни крути, несмотря на свою простоту, проскальзывающий механизм в сцеплении – штука очень и очень полезная. Если же ваш мотоцикл не оснащен ПС – не отчаивайтесь, вполне вероятно, что тюнинговый комплект для него существует в природе, нужно только поискать.

Квикшифтер

Наконец-то мы добрались до долгожданной темы – системы Translogic quickshifter systems, она же - BMW Quickshifter. Вопреки сенсационным заявлениям немецкой компании о новой супертехнологии, подобные системы «быстрого переключения скоростей без отжима сцепления райдером», производимые некоторыми тюнинг-фирмами, наиболее известны из которых - Translogic и Dynojet, уже давно применяются участниками чемпионатов World Superbike, Supermoto/MX и даже в картингах. Просто BMW стала первой компанией, решившей устанавливать эту систему в некоторые серийные байки.

Преимущество механизма заложено в самом его названии: “quick” – «быстрый», “shift” – «сдвиг, смещение, переключение». То есть “quickshifter” буквально переводится как «быстрый переключатель». Насколько быстро переключаются скорости, спросите вы. Ответ можно найти в примере, что приведен на официальной странице Translogic. «У самого профессионального мотогонщика на переключение передачи уходит не менее 340 миллисекунд, в то время как для систем от Translogic на это требуется от 48 до 150 миллисекунд». Впечатляет, не правда ли? Еще одна технология, спустившаяся с Олимпа большого мотоспорта и ставшая доступной для «простых смертных» мотоциклистов.

Кит-комплект QuickShifter компании DynoJet
Кит-комплект QuickShifter компании DynoJet



А теперь давайте разберемся с устройством  «быстроклаца». Ключевые элементы всего  механизма: датчик давления (следит за давлением на лапку переключения передач; попросту говоря, определяет, нажимает райдер на нее или нет) и тяга квикшифтера (если не подходит стандартная). Некоторые производители (например, Dynojet) предлагают еще и кнопку включения\отключения квикшифтера, которую можно установить на руле. Сенсор подключается к внешнему модулю контроля зажигания (например, Power Commander). Когда райдер оказывает давление на лапку переключения передач, сенсор отправляет сигнал в модуль контроля зажигания, после чего тот отдает ECU команду временно отключить зажигание (на несколько десятков миллисекунд). Когда двигатель отключен, происходит переключение - без сброса газа и выжима сцепления. В случае с мотоциклами BMW, блок управления зажиганием покупать не нужно – квикшифтер подключен к родным «мозгам», ничего регулировать и устанавливать не нужно. Обычно квикшифтер ставят, когда хотят улучшить разгонную динамику аппарата, но ничего не мешает таким же образом переключаться вниз, при торможении.


 

*****

Надеюсь, с прочтением этой статьи вы еще немного продвинулись в понимании того, что  представляет из себя мотоцикл. Однако множество железных вопросов еще не раскрыто, так что оставайтесь с нами, впереди много интересных тем для обсуждения!



Комментарии  

Zwimian
# Zwimian 18.12.2009 19:49
Отлично-с!
Скоро буду знать байк как свои 5 пальцев 8)
southsida
# southsida 18.12.2009 21:00
интересно, спасибо 8)
S1LvER
# S1LvER 18.12.2009 21:32
Всегда пожалуйста. Я рад, что вам нравится ) Однако что-то конструктивной критики нет. Не к добру :-)
Aasimar
# Aasimar 18.12.2009 21:44
Окончательно уверовала в свою тупость, расстроилась и решила перестать читать :sad:
motocafe.ru
# motocafe.ru 18.12.2009 22:14
А Вы задавайте вопросы, что не понятно? Уверен, Артем с удовольствием на них ответит. Не для себя ведь это все написано, а для интересующихся!
S1LvER
# S1LvER 18.12.2009 22:30
Мотокафе как всегда прав! Вопросы, вопросы! ;-) А может быть, я перестал доступно писать? Черт его знает, это вам оценивать, а не мне. Так что задавайте вопросы!
Zwimian
# Zwimian 18.12.2009 23:23
Вопросы появятся когда дело 8) дойдет до практики
А этого еще ждать и ждать
Aasimar
# Aasimar 19.12.2009 00:16
А будет практика? :D
Что б спросить необходимо хоть что-то понять. Иначе вопрос будет звучать "Эээ... Объясните, что Вы только что объяснили..." Глупо :sad:
Пишите как раньше, просто для понимания требуется представлять о чем речь. Трудно :sad:
S1LvER
# S1LvER 19.12.2009 10:38
В любом случае, лучше прочитать и хоть что-то усвоить, чем совсем ничего не знать. Когда будете обслуживать свой байк, хоть что-то из прочитанного в памяти всплывет )) А если нет - всегда можно перечитать еще раз! Ну и сервис мануалы никто не отменял ;-)
Wahoo
# Wahoo 19.12.2009 17:13
Теперь я точно знаю, что хочу проскальзывающее сцепление и квикшифтер. Спасибо )
S1LvER
# S1LvER 19.12.2009 18:21
Для Вашего Монстрика выпускают и то, и другое. Наслаждайтесь ))
Wahoo
# Wahoo 19.12.2009 22:05
Этот мой монстрик, к сожалению, "потенциальный". Я о нём люто мечтаю, о скромном 696+...
Fumi46
# Fumi46 21.12.2009 16:25
Спасибо, я тоже повысил свою мото-сознательность...
Только есть просьба-предложение.
Когда речь идет о строении сложного узла лучше вместо 10 терминов выложить одну доходчивую схему-чертеж...
Ведь еще не все могут себе точно представить глубину глубин...
S1LvER
# S1LvER 21.12.2009 19:22
Принято! В будущих материалах постараемся сложные вещи дополнять схемами или фото.
Zwimian
# Zwimian 22.12.2009 03:37
В вилочном вопросе это будет особенно необходимо(вынос, наклон рулевой колонки, все это лучше понять через графику тд тп)
Tarzan
# Tarzan 22.12.2009 13:19
напомните: с какого года на джиксер стали ставить проскальзывающее? и насколько с ним роднится выбор режимов А В С?
S1LvER
# S1LvER 22.12.2009 18:05
Выбор режимов совершенно не связан с проскальзывающим сцеплением. Эти режимы определяют параметры зажигания. А про какой джиксер Вы говорите? На шестисотку ПС начали ставить с 2006 года
Александр
# Александр 01.01.2010 22:24
Иногда в журналах встречаю характеристику- сцепление с обратной пробуксовкой, я правильно понимаю, это и есть проскальзывающее сцепление?
Александр
# Александр 04.01.2010 19:50
И можно ещё вопрос? Объясните что значит торможение двигателем? Просто закрыть, грубо говоря бросить, ручку газа или постепенно понижать передачи до первой? Или как то подругому?
P.S. Закончил автошколу, а понятия не имею :sad: Вот такая у меня была автошкола
Wahoo
# Wahoo 04.01.2010 22:39
Ну вы примерно правильно поняли, только там и то и другое вместе. Это торможение за счёт прокручивания мотора задним колесом. Да, бросаешь газ при включенном сцеплении и чем ниже передача, тем интенсивнее торможение (до полной остановки разумеется нельзя). (это так навскидку).
Александр
# Александр 05.01.2010 12:30
Спасибо,можно на ты:)
А понижать можно только постепенно на одну передачу или можно зажав сцепление дощёлкать с 5 до первой и тогда отпустить сцепление? И почему до полной остановки нельзя?
Wahoo
# Wahoo 05.01.2010 20:48
Вот смотрите, разогнались вы до 150км/ч на 5-й передаче, при этом было 8000об/мин, решили затормозить двигателем но уже на 4-й. Но ведь 150км/ч на четвернтой это уже будет 11000об/мин. (а ваш двигатель теоретически больше 10000 крутить нельзя). Вывод, торможение будет весьма болезненным как для мотора, так и для вас (резким и ломучим). Т.е. надо постепенно.
До полной остановки, конечно можно, но тогда мотор заглохнет. Ведь колесо прокручивает мотор а если колесо не крутится, то и мотор не крутится.

И еще "зажав сцепление" Когда вы зажимаете рычаг сцепления, само сцепление вы как раз разжимаете.
Александр
# Александр 05.01.2010 21:34
ещё раз спасибо, чувствую себя полным неучем.
В автошколе выше второй не включали и тормозили только передним тормозом :) Если куплю себе мотоцикл первый год буду только ночью вокруг дома кататься:)
Zwimian
# Zwimian 06.01.2010 08:51
Чувствую я тоже последую вашему примеру :sad: и буду только вокруг района на первой передаче
Автошколы=хрень, у меня знакомый без всяких автошкол на права сдал
Хотя я бы не отказался бы поступить, но у нас в городе на А-категорию вообще не обучают
Я когда спрашиваю про нее в этих самых автошколах то слышу:
1)А че эт за категория такая?
2)Вам делать нефиг что ли?
3)ЗОЧЕМ, МОШИНО ЖЕ ЛУЧШЭ
Интересно где учились те 3 с половиной человека, что многда гоняют по улицам города?
Александр
# Александр 06.01.2010 12:19
У нас года два назад была похожая ситуация, автошколу не найти, вернее в рекламе написаго категория А, а на месте оказывалось, что мотоцикл доистарический и уже пару лет вообще не находу. Но сейчас становиться лучше, на полутромиллионый город порядка 3-4 автошкол с категорией А. И мотоцикл купить становиться уже более реально именно новый в салоне, а не укого то с рук 90 ых г.в. К сожаления нам пока далеко до Москвы :sad:
Zwimian
# Zwimian 06.01.2010 17:44
А я как и говорил мотоциклов у нас нет ни в автошколах ни в гибдд
Сдаешь теорию и вождение на авто,и за доплату получаешь бонус в виде А-категории
Но у нас даже не думают доплачивать
Александр
# Александр 27.01.2010 10:25
А кто нибудь может рассказать о коробке с двумя сцеплениями ?
S1LvER
# S1LvER 27.01.2010 10:35
Если вкратце - первое сцепление контролирует передачу, на которой сейчас едет байк, точно так же, как на обычных системах. Тем временем, следующая передача уже "крутится" за вторым сцеплением, включенная, как и та, на который ты сейчас едешь. Только второе сцепление разомкнуто. Стоит переключиться на следующую - как вторая передача "на подхвате" тут как тут, достаточно сомкнуть второе сцепление. Все это делает электроника, причем очень быстро - не нужно выбирать следующую передачу, она уже крутится за вторым сцеплением. Но это так, очень обще и грубо ))
Павлік
# Павлік 18.05.2010 21:37
Уважаемый S1LvER, спасибо огромно за статью, все очень доступно и просто к пониманию! Ну вот хотел бы у вас попросить, что бы вы прокомментировали следующею статью http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-praktika/2425-pravilnoe-perekluchenie-peredach-na-motocikle.html с точки зрения механики, можно ли это назвать КвикАпШыфтингом и действительно ли сцепление рассчитано изготовителем на данную технику переключения... и насколько это правильно??
Заранее благодарен
S1LvER
# S1LvER 19.05.2010 09:46
Пожалуйста, рад, что статья оказалась полезной :-)
По поводу переключений. Если все делать правильно - тогда переключение без сцепления осуществляется безболезненно для коробки )) КвикАпШифтинг - интересное выражение, но все же слово "квик" лучше применять там, где есть квикшифтер, а не просто при любом переключении без сцепления.
И еще, такая информация к размышлению - если производители устанавливают квикшифтер на серийные модели, рассчитанные на гражданскую эксплуатацию - значит, соответствующие узлы способны работать в таком режиме переключения.
Павлік
# Павлік 19.05.2010 14:38
А вот еще по поводу квикшифтера вопрос, он же ш не отключает двигатель, а просто выводит его на обороты которые оптимальны для "втыкания" данной передачи?? все что делает электроника квикшифтера, можно достичь при умелом обращении газом?, то есть я понял что он сделает это бесспорно быстрее... но спрашиваю именно за технику исполнения, а не за скорость...
S1LvER
# S1LvER 19.05.2010 17:23
Кроме райдера, никто не может вывести обороты в оптимальный диапазон - а когда они достигнут нужных значений, тут уже можно пользоваться квикшифтером. И да - он отключает двигатель (в статье кстати об этом написано :-) )

Теоретически, все верно - можно и без квикшифтера переключать передачи, не используя сцепление. Но вот газ придется сбросить, и в этом как раз кроется наибольшая потеря во времени.
Vitaliy
# Vitaliy 28.10.2010 17:12
Уважаемый S1LvER, объясните пожалуйста подробнее насчёт квикшифтера? Зачем он отключает зажигание? Принцип работы какой?
Если я просто на секунду выключу двигатель(кнопкой стоп-двигатель) и переключу передачу без сцепления - то это будет похоже на квикшифтер? :)
S1LvER
# S1LvER 28.10.2010 17:32
Ну, похоже будет, но вряд ли вы сможете вот так запросто выключить двигатель, переключить передачу и включить двигатель за 50-60 миллисекунд )))
По сути, отключить и включить зажигание - главная функция квикшифтера. Коробка передач мотоцикла и так допускает переключение передач без выжима сцепления (в верхней части диапазона оборотов), просто отключение зажигания избавляет от необходимости сбрасывать газ.
Pennzwise
# Pennzwise 14.11.2012 17:31
Как всё работает просто и понятно ( я про quickshifter). Мы собираем гоночный болид на основе мотора Honda cbr600f4i. Меня интересует следующиее. Quickshifter даёт нам право не включать сцепление, после момента трогания с места, а так же отпускать газ при переключении. Но мы хотим пойти дальше и сделать подрулевые переключатели передач. Но есть проблема: нейтраль между 1-ой и 2-ой. Нужно сделать так, чтобы нейтраль была в начале, а потом уже передачи 1-2-3... . Это возможно сделать?
Waldis 2009
# Waldis 2009 06.01.2014 05:07
Прочитал много статей из написанных Вами. Информативно, но к сожалению не хватает чертежей. С удивлением понял, что у меня на китайской скутеретте установлено автоматическое сцепление, что аналогично квикшифтингу,единственное желательно газ при переключении сбрасывать немного. Кроме того установлен механизм проскальзывающего сцепления. Двигатель 1p52fmh 2007 года выпуска. А сейчас выпускаются аналогичные двигатели с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
PS я так понимаю комментарий не актуален за давностью статьи, но все равно Спасибо.:-)
Shiver
# Shiver 28.03.2015 13:28
Подскажите,можно ли переключать передачи вверх/вниз на на Aprilia Shiver 750 ABS 2014г.в.в стандартной комплектации без использования сцепления??
Спасибо.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...