DucatiRSS

Ducati

Конек компании Ducati - серийные мотоциклы, изначально приспособленные для участия в шоссейно-кольцевых гонках.
Компания Ducati была основана братьями Андриано и Марчелло Дукати в 1926 году в г. Болонья, и занималась производством радиотехники. Дело пошло в гору, ведь в то время в Италии наблюдался спрос на рупоры, громкоговорители, кроме того, у компании получилось получить несколько военных заказов.
Но в послевоенное время, в конце 40-х годов, наступил спад производства, - текущая продукция очень плохо расходилась. Компании пришлось отдать себя в руки государства, вследствие чего было решено переквалифицировать производство под выпуск мототехники, т.к. стране были нужны дешевые средства передвижения.

После переустройства, Ducati занялась производством моторов инженера Aldo Farinelli, который стоял во главе компании Siata, выпускавшей наборы для форсирования автомобилей Fiat, а в послевоенное время - небольшие веломоторы. После этого, выпуск моторов перешел под крыло компании Ducati, а сам Aldo Farinelli продолжил заниматься своим любимым делом - конструированием и тюнингом спорт-каров.

Это было вторым рождением компании Ducati: бизнес начал процветать и продукция пользовалась спросом. Кроме Ducati, в Италии были и другие производители веломобилей, но 50-кубовый Cucciolo ("щенок", названный так из-за характерного звучания), производимый Дукати выделялся на фоне других отличной тягой на низких оборотах, что было очень кстати из-за наличия в Италии множества горных дорог. Ducati к 1950 году удалось завоевать половину внутреннего рынка мотовелосипедов, что составило 200 тысяч проданных Cucciolo.

Послевоенная Италия начала пересаживаться на мотоциклы и мотороллеры легкого типа. Ducati, заметив эту тенденцию, решила воспользоваться существующим спросом и в 1952 году выпустила модель Cruiser, имеющую горизонтальный одноцилиндровым верхнеклапанный двигателем объемом 175 см.куб. и мощностью 8 л.с. Мотоцикл имел электростартер и автоматическую коробку передач(!), но именно это и погубило Cruiser, ведь итальянцы не смогли оценить ее по достоинству. Однако, на другом - малокубатурном фронте выло все в порядке: был запущен в производство 55-кубовый 3-скоростной Cucciolo, а за ним 98-кубовый Cruiser, которые были мотоциклами в полном смысле этого слова, ведь они обладали телескопической вилкой, хребтовой рамой и задним маятником. Через некоторое время дебютировала версия 98 Sport, которая выдавала 6.5 л.с и разгонялась до 95 км/ч. Модельный ряд Ducati удачно совпадал со спросом итальянцев и хорошо расходился.

К 1954 г в компанию на должность главного конструктора пришел молодой инженер Фабио Тальони (Fabio Taglioni), который помог Ducati стать известной и успевающей компанией. Его первым проектом был Ducati 100 Gran Sport с двигателем 98 см.куб., который полюбился гонщикам и определил направление производства Ducati лет на 15. Его стремлением было нарастить мощность мотора путем наращивания оборотов, и Fabio позместил распределительный вал в головке цилиндра. Благодаря некоторым другим ухищрениям, новый двигатель обладал мощностью 9л.с. при 9 000 об/мин, а мотоцикл весом 80кг на его основе развивал скорость до 130 км/ч. Эта модель подарила спортивной команде Ducati победы на чемпионатах Gran Sport в категории 100 куб.см.

Следующим шагом Fabio Taglioni было изобретение десмодромного привода с механизмом принудительного открывания и закрывания клапанов. Он работал над этой конструкцией весну-лето 1956 года, и заводской гонщик Джанни Дельи Антони (Gianni Degli Antoni) смог победить в июльской гонке на Гран При Швеции. Первая модель с десмодромным одноцилиндровым 125-кубовым мотором появилась у Ducati в 1958 году. К мотосезону следующего года был готов уже вариант с двумя цилиндрами.

Однако, управление компании больше уделяло внимание "народному" сектору недорогим мотоциклам средней кубатуры. В конце 50-х, Ducati производила мотоциклы с двигателями 175 и 200 куб.см. Следом вышла машина нового поколения Ducati 250, (18л.с., 4такта, верхний распредвал). Двигатель вызывал интерес тем, что его без особых изменений можно было легко нарастить объем до 450 куб.см. Лучшими мотоциклами на базе 250 кубов были высокоэффективные модели Мach 1 1964 года и Mark 3D 1968 года. Маch 1 считается первым в мире 250-кубовым мотоциклом с максимальной скоростью 160 км/ч, а модель Mark 3D - первая в мире дорожная машина с головками Desmo.

В начале 60-х годов Fabio Taglioni был занят разработкой 1300-кубового двигателя для государственных служб США. Целью было создание близнеца Harley Davidson, но с итальянскими корнями. Результатом стал 4-цилиндровый двигатель (парные цилиндры с развалом 90 градусов), мощностью 100 л.с., названный Apollo. Однако нашлась проблема, о которой раньше не задумывались. Дело в том, достойных шин, которые могли быть использованы при такой нагрузке, найдено не было и проект свернули. Однако свои наработки Taglioni использовал в мотоцикле Ducati 750GT, на котором была установлена "половина" такого мотора объемом в 750 куб.см. В 1970 году эта модель произвела фурор, ведь при весе 185 кг он обладал 60-сильным двигателям и развилал максималку 195 км/ч. Его аналог с десмодромным приводом - Super Sport 750, развивал уже 215 км/ч и разгонялся до сотни за 3.7 секунды. С мощностью в 73 л.с., для Ducati Super Sport 750 просто не было конкурентов.

Апрель 1972 года - время самого большого триумфа Ducati, когда Paul Smart и Bruno Spaggiari победили лучших гонщиков мира на гонке Imola 200, с длиной трассы в 200 миль.

Но Fabio Taglioni на этом не останавливался, - распредвал из конических шестерен был заменен зубчатым ремнем, была усовершенствована технология изготовления цилиндров, где было использован алюминиевый сплав с никель-кремниевым покрытием вместо чугуна. Появилась и легендарная рама Ducati - птичья клетка, состоящая из труб хром-молибленовой стали, под которой располагается мотор.

У Ducati произошла серия неудач на рынке, но завод выправил положение выпуском моделей Darmah, Super Sport и MHR. 1979 год ознаменовался выпуском Ducati 500 Pantah - самого быстрого 500-кубового мотоцикла. Появились и другие версии Pantah - 600SL ( 583-кубов), 350 (349-кубов) и 650 с объемом 649,5 см.куб.

В начале 80-х годов компания переживает период кризиса, когда мотопроизводство не приносит достаточной прибыли и компания старается исправить положение производством промышленных двигателей. В 1983 году итальянское правительство заключает договор с конкурирующим и преуспевающим мото-концерном Cagiva. В планах компании была ликвидация производства под торговой маркой Ducati и изготовление двигателей для мотоциклов Cagiva. Но, как оказалось позже, братья Кастальони - владельцы Cagiva, спасли марку Ducati. В 1985 году они выкупают производство мототехники Ducati и оставляют выпуск дорожных моделей. А сама компания Cagiva занялась производством мотоциклов в стиле эндуро для путешествий на базе двухцилиндровых моторов Ducati.

Первая глобальная модернизация модельного ряда, после выхода на пенсию Fabio Taglioni и вышедшим вместо него на должность главного конструктора завода Massimo Bordi, произошла в 1985 году. Основными двигателями были 350 и 750 кубовые и вышедший позже 904-кубовый двигатели Pantah. На их базе производились одноместные спорты Ducati 350F3 и 750F1, спорт-туристы Ducati 350/750 Paso, спортисный Ducati Super Sport.

Чемпионат супербайков в 1988 году по правилам проведения предполагал участие мотоциклов, созданных на основе серийных. Компания принялась за дело, и последовала победная серия, когда мотогонщики Ducati три раза подряд с 1990 по 1992 год становились чемпионами мира.
В 1993-м году произошел дебют модели Ducati 916, которая получила консольную подвеску заднего колеса с передней подвеской в виде перевернутой вилки "телескоп" и на гоночном варианте которой англичанин Карл Фогарти (Carl Fogarty) в 1994 и 1995 гг становится чемпионом мира.
В 1992 году дизайнер Мишель Галуцци (Miguel Angel Galluzzi) создал легендарную модель Monster, которая определила образ компании следующих десятилетий. На мотоцикле был установлен двухцилиндровый V-образный мотор - потомок Pantah с двухклапанными головками цилиндров и воздушно-маслянным охлаждением. Ducati Monster выпускался с тремя вариантами двигателя 583, 748 и 904 см.куб. Мотоциклы Ducati 748 и Ducati 916 обладают более совершенным двигателем с десмо-приводом клапанов Desmoquatro (4-клапанные головки цилиндров), жидкостным охлаждением и впрыском топлива.

В 2000 году компания Ducati снова всколыхнула мото-общественность выпуском модели Testatretta. Здесь используется проверенный временем механизм Desmoquatro, но двигатель переработан заново. Каждая из частей двигателя, ради понижения веса и повышения прочности, подверглась компьютерной обработке. Размерность двигателя была изменена, уменьшен угол между клапанами до 25 град., и расчитали наилучшую форму камеры сгорания. Новая схема десмодромного двигителя уменьшает объемы головок цилиндров, облегчает обслуживание и настройку. Новый мотоцикл Ducati 996R с новым мотором обладал мощностью в 135 л.с. @ 10200 об/мин, что на 13 л.с. больше чем у предшественника - Ducati 996SPS.

Не смотря на то, что на сегодняшний день Ducati принадлежит американскому инвестору Texas Pacific Group, по духу остается итальянской, горячей и преуспевающей, а модельный ряд расширяется и пополняется новинками.

 

Обслуживание, тюнинг и ремонт Ducati в Санкт-Петербурге

Добавить материал

1198S 2009

Двигатель Ducati 1198S почти ничем не отличается от чемпионского мотоцикла Троя Бейлисса - 1098R F08, так удачно выступавшего на чемпионате World Superbike. Руководители Ducati резонно рассудили использовать гоночные наработки двигателей с кубатурой ...
Читать далее...

749 2005

В некотором роде, Ducati 749 - идеальный мотоцикл. Многие даже считают, что он лучше 999, и на то есть убедительные причины. Двухцилиндровый L-образник 749-го в базовой версии выдает солидные 108 л.с.,  которых достаточно для любой дорожной ситуцаии. ...
Читать далее...

749 2006

"Суперспорт для эстетов" - так можно вкратце охарактеризовать Ducati 749. Байк не блещет абсолютными показателями мощности и максимальной скорости. Скажем прямо - по этой части японские 600-кубовые рядники легко заткнут мотоцикл за пояс. Зато крутяще ...
Читать далее...

996R 2001

Ducati 996R - внешне схож с предшественником, но не внутри. Главная особенность мотоцикла - модернизированный силовой агрегат - L-образный, двухцилиндровый - Testastretta Desmoquattro третьего поколения взамен того, что устанавливался на спортбайках ...
Читать далее...

Desmosedici RR 2007

Один из самых дорогих серийных мотоциклов в мире — Ducati Desmosedici RR, являющийся репликой настоящего гоночного болида. Двигатель — копия четырехцилиндрового мотора MotoGP с клапанами и шатунами из титанового сплава. Объявленная максимальная мощно ...
Читать далее...

Diavel 2014

Ducati Diavel 2014 был показан на 84th Geneva International Motor Show. В новой версии модель модель изменилась внешне, что сказалось на передней оптике, представляющей из себя теперь полностью светодиодную фару, радиаторной решетке и эргономике. Экр ...
Читать далее...

Hypermotard 1100 / 1100s 2009

К 2009 году модель Hypermotard 1100 получила новую цветовую схему - белый жемчуг. Более продвинутая версия Hypermotard 1100 S теперь оснащается вилками Kayaba и добавлен новый вариант раскраски - черный. Начиная с 2009 года програмный пакет обработки ...
Читать далее...

Hypermotard 1100/S 2007

Впервые Ducati Hypermotard 1100/S появился в 2006 году в виде концепта HM Hypermotard. Начиная со следующего года начались очень успешные продажи модели. Эксклюзивный дезайн, не громоздкий, настоящий Ducati, 90л.с. при 7750 об/мин, вес всего 179 ...
Читать далее...

Hypermotard 796 2010

В модели Hypermotard 796, о которой в Ducati объявили в конце 2009 года, установлен серьезно модернизированный десмодромный воздушник Desmodue, известный по модели Monster 696. Рабочий объем двигателя увеличили до 803 см.куб. (при том же диаметре в 8 ...
Читать далее...

Monster 1100 / 1100S 2009

Ducati Monster 1100 отличает от модели Monster 696 как шасси, так и дизайн. Двигатель - 1098-кубовый десмодромный, воздушного охлаждения - взят от модели Hypermotard 1100, но с некоторыми изменениями. Версия Monster 1100S отличается полностью регулир ...
Читать далее...

Monster 1100 / 1100S 2010

Как и Monster 696, его 1100-кубовый старший брат к сезону 2010 года получил антиблокировочную систему ABS. Monster 1100 при своем весе 164 кг является самым легким мотоциклом в своем классе, к тому же он всего лишь на 8 килограмм тяжелее чем Monster ...
Читать далее...

Monster 400 2002

Ducati Monster 400 выпускается специально для японского рынка и официально такие мотоциклы в Европу не поставляются. По этой причине, заточенные под японские стандарты карбюраторы этого "монстра" начальной весовой категории по умолчанию не позволяют ...
Читать далее...

Monster 696 2008

В 1992 году дизайнер Мишель Галуцци (Miguel Angel Galluzzi) создал модель Monster, которая определила образ компании следующих десятилетий. Долгое время модель оставалась практически без изменений, но в 2008 году Ducati решила обновить легендарного м ...
Читать далее...

Monster 696 2010

Самым главным изменением Монстров к 2010 сезону было добавление опциональной системы ABS как для Monster 696 так и для 1100 модели. Впервые в своей истории в Ducati установили на эту линейку систему безопасности. (Последним Ducati, который получил AB ...
Читать далее...

Multistrada 1000 DS 2003

Компания Ducati, выпустив модель Multistrada говорила о том, что изобрела новый тип мотоциклов - спортбайк для любых типов дорог. В этой модели, итальянцы остались верны воздушному охлаждению, хотя и используют водянку для спортбайков и туристских м ...
Читать далее...

Multistrada 1000DS 2005

В 2003 году Ducati пришла в голову "гениальная" мысль - создать гибрид турера и городского мотоцикла, да еще и со спортивным характером! Практическим воплощением этой идеи стала Multistrada 1000DS. По моему скромному мнению, это единственный из "Дук" ...
Читать далее...

Multistrada 1100 2007

Multistrada - это то, как Ducati понимает универсальный мотоцикл. Естественно, на бездорожье этому красавцу делать нечего. Зато асфальт любого качества ему как раз по плечу, да и цивильная европейская грунтовка не противопоказана. Multistrada 1100/11 ...
Читать далее...

Multistrada 1100S 2007

Multistrada - это то, как Ducati понимает универсальный мотоцикл. Естественно, на бездорожье этому красавцу делать нечего. Зато асфальт любого качества ему как раз по плечу, да и цивильная европейская грунтовка не противопоказана. Multistrada 1100/11 ...
Читать далее...

Multistrada 620 2006

Multistrada 620 - средне-кубатурная модификация знаменитого литрового многоцелевого мотоцикла Ducati Multistrada 1100. Multistrada 620 оснащен двигателем от стритфайтера Monster, а также двухсторонним алюминиевым маятником. Высота сидения ниже на 20м ...
Читать далее...

SS1000DS 2004

Трудно подходить к SS1000DS с обычной линейкой. Вроде бы название спортивное (SS расшифровывается как SuperSport), но ультимативным спортбайком его не назовешь - мощности маловато. Седло райдера плавно перетекает в пассажирское место, позади которого ...
Читать далее...

Мотокаталог

Комментарии