Как правильно купить подержанный квадроцикл

Стоимость нового квадроцикла сравнима с ценой не самого последнего автомобиля иностранного производства. Естественно, что многие задумываются о покупке подержанного четырехколесника. Мы решили узнать, как обстоят дела на рынке «бэушных» ATV и как правильно сделать покупку.



Начнем с существенно­го момента: в отличие от авто и мотоциклов, из-за рубежа подер­жанные «квадрики» к нам почти не привозят. Как гласит известная пословица: «За морем те­лушка-полушка, да дорог перевоз». Так, в США (основной рынок сбыта ATV) стоимость трехлетнего квад­роцикла может составлять 4-5 ты­сяч долларов, но с учетом транспортных расходов и таможенных платежей стоимость машины у нас увеличится раза в два, если не бо­лее. За эти деньги реально приобре­сти подержанный «квадрик», кото­рый несколько лет назад был куп­лен новым у официального дилера той или иной марки.

Наиболее верный способ поис­ка — обратиться к Интернету. Найдя подходящий (по описанию) экзем­пляр, следует связаться с владель­цем машины и договориться о встрече, чтобы досконально изу­чить возможную покупку. Существуют также компании, специализи­рующиеся на обезличенной прода­же «бэушных» квадриков. Кроме того, продавцы новой техники не­редко предлагают и подержанную.


Разумеется, на вторичном рынке присутствуют любые модели: кто-то продает годовалые машины, кто-то — десятилетние. Если выделять фа­воритов рынка, то стоит отметить Yamaha Grizzly 660 (2002-2007 годов выпуска) — эта модель в свое время очень полюбилась нашим согражданам. «Японец» моложе 2005 года стоит около $ 10 000. Так­же распространены Polaris Sportsman 500 (1997—2005 годов выпуска). Машину первых годов выпуска реально найти тысяч за пять долларов. Техника канадской компании BRP (ныне она продается под брендом Can-Am) активно завозится к нам в последние годы. Ранее же она была ред­ка, поэтому «бэушных» машин этой марки на рынке не так уж и много. Встречаются также «квадрики» Honda.


Наиболее благоприятной техникой для секонд-хэнда сто­ит признать «японцев». Если удастся найти не сильно укатанный экземпляр, то, скорее всего, он и дальше будет служить исправно, не доставляя своему новому владельцу особых хло­пот. Надо лишь не забывать проводить плановые ТО.

У машин Polaris до 2002 г.в. вместо «шрусов» в приводе колес использованы открытые карданные шарниры. Их конструкция отличается от года к году, поэтому при ремонте бывает трудно подобрать подходящую деталь. Во избежание возможных проблем, лучше от покупки таких «квадриков» вообще отказаться. Также у этих американских ATV неудачная конструкция электропроводки: главная монтажная пла­та, к которой приходят практически все провода, установле­на в плохо защищенном от грязи и воды месте: с годами контакты окисляются, и возможны сбои в работе различных систем (например, системы зажигания). Если все же бюджет покупки не позволяет выбрать машину помоложе, то стоит обратить внимание также на передние ступицы. На их внут­ренних сторонах не должно быть подтеков жидкости. Если хотя бы одна ступица «мокрая», то, скорее всего, полный привод работать не будет либо будет включаться некоррект­но.


Канадская техника BRP не имеет каких-то ярко выра­женных недостатков конструкции, однако найти детали на машины 2002—2004 годов довольно сложно. Конечно, на заказ их всегда можно привезти из-за границы, но сто­имость ремонта больно ударит по вашему карману.

Предположим, что вам приглянулся тот или иной «квадрик». Прежде чем расставаться с внушительной денежной суммой, нужно хорошенько изучить возможную покупку. Как это правильно сделать?

Начинать надо с вещи простей­шей — внешнего осмотра. Хорошо ухоженная техника - залог того, что вы не будете испытывать с ее экс­плуатации значительных проблем в будущем. Перед вами не музейный экспонат, поэтому пластиковые об­лицовки, дуги, подножки и багаж­ники — все может иметь потертости и царапины, но явных следов выправления погнутых деталей, закрашенных сварных швов (металла или пластика) быть не должно. Если вы обнаружите подобные дефекты, значит техника участвовала в серьезных трофи или бы­ла в руках неумелого и/или неаккуратного наездника. Кстати, рекламные наклейки и спортивные номера или их остатки — тоже повод для беспокой­ства: «квадрик», скорее всего, уже хлебнул лиха в первой жизни.


Не следует придавать значение показаниям одометра. Как и в случае с продажей подержанных авто, счетчики пробега скручивают (неважно, меха­нические они или электронные). В среднем для «квадрика», который актив­но эксплуатировался, а не пылился месяцами в гараже, можно считать нор­мальным пробег примерно в 1500 км в год. Соответственно, если у пятилет­ней машины на одометре значится пробег в 2000 км - это, мягко говоря, ма­ловероятно, и не стоит обольщаться. Вообще, не следует бояться больших пробегов. Многие ездят довольно много, но не экстремально, поэтому вели­ка вероятность, что техника окажется в хорошем техническом состоянии. К тому же честный пробег говорит о честности продавца, который вряд ли станет скрывать от вас серьезные недо­статки предлагаемого товара.


Сняв сиденье, загляните в ба­гажный отсек. В нем не должно быть воды и грязи. Аккумуляторная бата­рея должна быть ухоженной. Также имеет смысл открыть корпус воз­душного фильтра и убедиться в его чистоте. Если все выглядит иначе, то за техникой не ухаживали, вовремя не проводили ТО, и, скорее всего, дальнейший осмотр это только подтвердит. Возможно, не стоит тратить время, а лучше сосредоточиться на поисках чего-то более подходящего.

Внимательно осмотрите шины. Главным образом, передние, посколь­ку задние неповоротные колеса обыч­но имеют равномерный износ. А вот если резина впереди изношена нерав­номерно, имеет выеденные шашки протектора, то с большой долей веро­ятности можно утверждать, что маши­на побывала в аварии. В результате, нарушился и не был восстановлен правильный сход-развал передних ко­лес. Заметим, что покупка новых шин для «квадрика» — дело не менее за­тратное, чем для автомобиля. Так, це­на комплекта покрышек стартует при­мерно с 15 000 рублей. Качественная же резина известной марки обойдется примерно в два раза дороже.


Следом изучите колесные дис­ки. Грубо говоря, они не должны быть квадратными. Если это так, то квадроцикл повидал немало, ездили на нем соответствующе, и не стоит удивляться, если в подве­ске обнаружатся погнутые рычаги. Надо учитывать также то обстоя­тельство, что если вы обнаружите только один колесный диск, не внушающий доверия, то купить вместо него другой на рынке «бэ­ушных» запчастей вам, скорее все­го, не удастся. Обычно диски про­даются комплектно, а это уже вну­шительные деньги. Возьмемся ут­верждать, что один придирчивый осмотр колес ATV (шин и дисков) может умерить аппетит его продавца на 20-30 тысяч рублей.


Ухватившись за верхнюю часть колеса, надо покачать его в вертикальной плоскости. Затем, взявшись за колесо с боков, качаем его в горизонтальной плоскости. Если есть люфт, то изношены подшипники ступицы. На «квадриках», как правило, подшипники изнашиваются настолько, что колесо банально болтается. Незначительный износ под­шипников описанным способом проверки выявить трудно.


После внешнего осмотра можно перейти к более деталь­ному изучению машины. Для этого удобно положить «квад­рик» на правый или левый бок или же запрокинуть его на зад, поднимая машину за переднюю часть с заторможенны­ми колесами. Штатная защита трансмиссии (чаще всего пластиковая) не должна иметь существенных повреждений. Если установлена дополнительная алюминиевая защита рычагов подвески, полуосей и т. д., то нужно осмотреть ее на предмет возможных вмятин и перекосов панелей. Неравно­мерные зазоры между элементами защиты — признак того, что технику эксплуатировали жестоко. В этом случае следу­ет хорошенько изучить состояние рычагов подвески, полу­осей и даже труб или лонжеронов рамы. Попутно обратите внимание на целостность и эластичность пыльников «шру­сов», причем не только в приводах колес, но и мостов. Ниг­де не должны наблюдаться подтеки масла.


Если после осмотра техники, вас ничто не испугало и не насторожило, все устраивает, то пора переходить к ходовым испытаниям. Прежде чем повернуть ключ в замке зажига­ния и нажать кнопку включения стартера, стоит посмот­реть, а на месте ли рукоятка ручного стартера. Можно даже попробовать запустить двигатель рукой — исправный мотор должен легко заводиться. Но и функционирование стартера не забудьте проверить. Двигатель должен работать ровно, устойчиво держать обороты холостого хода. На нажатие кур­ка «газа» мотор должен отзываться без задержки.

Прислушайтесь к звуку выхлопа. Если в глушителе слы­шен легкий звон, значит его внутренние перегородки разрушились. От времени или же от тряски, и скоро понадобится приобретать новую деталь.

Пока рычаг коробки передач стоит в положении N (нейт­раль), увеличьте обороты коленчатого вала до 2-3 тысяч в минуту. На некоторых «квадриках» нет та­хометра — в этом случае курок «газа» надо нажать примерно на треть полно­го хода. Если вариатор начинает завы­вать, то исправным его признать нель­зя.

  1. Состояние защиты может многое рассказать о прошлой жизни «квадрика»
  2. Не забудьте осмотреть «шрусы»...
  3.   ...и передние ступицы, которые должны быть сухими
  4. Исправный мотор легко запускается и от ручного стартера...


Теперь пришло время тронуться с места и медленно покататься вперед и назад. Старт должен быть плавным, без рывков. Движение тоже должно быть равномерным, в трансмиссии не должны прослушиваться удары и щелчки. Их наличие говорит о том, что вариатор пребывает не в лучшем состоянии, а возможен и износ кар­данных шарниров (у моделей, где они есть). Переключение передач (с по­вышенной на пониженную и наобо­рот, задний ход) должно происходить без особенных затруднений. Не надо крепко держать руль, наоборот, сле­дует дать ему немного свободы, чтобы оценить курсовую устойчивость квад­роцикла. Если его уводит в сторону с прямолинейной траектории, то нару­шены углы установки передних колес или даже поведена рама. И то, и дру­гое может быть следствием ударов о препятствия или серьезной аварии.

При нажатии на тормоз машина должна эффективно замедляться. Ес­ли это не так, присмотритесь к задне­му тормозному механизму. Обычно он располагается на одной из полуосей. Если диск заржавевший, а продавец утверждает, что «машина на ходу, я только в прошлые выходные на ней ездил», то задний тормоз просто не работает. Например, из-за закисания тормозных цилиндров в суппорте.


Если по асфальту или твердому грунту машина идет хорошо, то надо включить полный привод и поездить по грязи. Если поблизости сухо и чи­сто, то поищите крутую горку. Этот тест «под нагрузкой» поможет вы­явить возможные неисправности или износ трансмиссии, в особенности вариатора. Полезно с включенным полным приводом медленно поез­дить вперед и назад с максимально вывернутыми сначала вправо, а затем влево колесами. Щелчки в трансмис­сии говорят об износе «шрусов». (Для справки: на Yamaha Grizzly 660 один «шрус» стоит около 15 000 рублей.)

Итак, все тесты пройдены успеш­но. Поздравляем, вы выбрали хоро­ший экземпляр. Однако прежде чем вы с продавцом ударите по рукам, все же советуем уговорить его съездить вместе с вами на сервисную станцию для проведения углубленной диагно­стики. Опытные механики могут бы­стро и качественно определить теку­щее состояние квадроцикла, оценить насколько регулярно и тщательно проводилось техническое обслужива­ние. Например, замер компрессии в цилиндрах двигателя многое скажет о его техническом состоянии. Сняв ко­жух вариатора, можно оценить износ шкивов, что тоже весьма полезно. Ра­зумеется, за консультацию специали­ста вам понадобится заплатить, но экономить одну или две тысячи руб­лей не имеет смысла, поскольку уст­ранение пропущенного вами при са­мостоятельном осмотре дефекта впо­следствии выльется в существенно более значительную сумму.

Автор Андрей Фаробин
















Комментарии  

Чризм
# Чризм 12.12.2021 08:55
Спасибо автору за полезную информацию :-)

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...