Сегодня мотоциклы хоть и предполагают различие в типе и конфигурации различных компонентов, но общая компоновка имеет единую схему, а именно: два колеса на подвеске, уверживаемые рамой, а между ними двигатель. Но из исторических справок можно узнать, что в процессе развития двухколесного транспорта в качестве переходного типа от велосипеда к мотоциклу имел место быть вариант конструкции, когда двигатель является отдельным прицепным элементом, по крайней мере такую концепцию реализовала компания Indian совместно с крупным американским производителем компонентов для велосипедов, а затем и для автомобилей того времени A.O.Smith Corporation.
Подобная конструкция сегодня выглядит забавно, но в то время, а дело происходило в 1919 году, не было четкого понятия как лучше крепить к велосипеду изобретенный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, а сделать это очень хотелось, ведь идея ездить на далекие расстояния не работая педалями выглядела очень заманчиво. Как раз в это время в компании Indian, решили выпустить в продажу велосипед, в одно мгновение превращающийся в мотоцикл благодаря специальному "мото-колесу Смита". Инженеры посчитали, что если продавать велосипеды вместе с таким мото-колесом, то продажи велосипедов вырастут плюс компания получит доход от продаж мото-колес.
Велосипед Indian, который укомплектовывался мото-колесом (хотя что чем укомплектовывалось - еще спорный вопрос), был специально спроектирован похожим на мотоцикл, хотя таковым не являлся. К примеру, под рамой находился псевдо-бак, на самом деле представляющий собой аккумулятор под передний фонарь, к тому же наличествовал одометр и некоторые другие аттрибуты взрослого мотоцикла. Как следует из отчетов компании сильно это продажи велосипедов не подняло, хотя и подстегнуло людей к использованию мото-колес Смита на своих уже имеющихся велосипедах.
Были примеры и более глубокого синтеза колеса Смита и велосипеда, а именно установка двигателя прямо в переднее или заднее колесо - конкретно этим занималась компания Dayton Motor Bicycle.
Существовал даже вариант от компании Outboard Motor Corp и других, когда двигатель крепили сверху заднего колеса.
Интересным фактом является появление в 1914 году автомобиля Smith Flyer (если, конечно, можно его так назвать), движителем которого было то же самое мото-колесо Смита. Этот автомобиль был признан самым дешевым в мире, ведь его цена колебалась между 125 и 150 долларами США, но это уже другая история..