Во время Второй Мировой Войны военным Великобритании потребовалось средство передвижения, которое могло бы быть десантировано на парашюте. Дело в том, что у Соединенного Королевства просто не существовало таких самолетов, которые могли бы иметь дело с джипами или, тем более, бронетранспортерами. На запрос военного ведомства отреагировала компания Excelsior Motor Company, спроектировав легкий складной односкоростной мотоцикл Welbike.
Необычный аппарат весил всего 32 килограмма и комплектовался двухтактным 98-кубовым двигателем. Но основной его заслугой было то, что он отлично помещался в контейнер Mark I, предназначенный для сброса с самолетов на парашюте. Натренированный десантник мог извлечь мотоцикл из контейнера, собрать его и быть готовым к передвижению на двух колесах всего лишь в течение 15 секунд. Welbike был способен проехать около 150 километров на скорости в 50 километров в час.
На вооружении Британской разведывательно–диверсионной службы было отправлено 3853 мотоцикла Welbike, из которых всего пол сотни дожило до наших дней. Некоторые из них можно увидеть в музеях, на различных выставках и ретро-шоу.
После окончания войны компания Excelsior выпустила версию аппарата, подходящую для дорожного использования. Такой моделью стал скутер Excelsior Corgi, но большой популярности во всем мире он не получил.