Текст: Артем ‘S1LvER’ Терехов
Фото: bikepics, bikewalls
Эти мотоциклы стоят на вершине пищевой цепочки любого крупного мегаполиса. Они оказались там не просто так – необходимые для выживания на тесных городских улицах черты они выработали в результате направленной эволюции. Эти байки еще долго будут самыми грозными городскими хищниками, так что познакомиться с ними обязательно стоит. Встречайте, герои нашего сегодняшнего рассказа – стритфайтеры!
Хищная тень кафе рейсера
Стритфайтеры, по сути, представляют собой эволюционное развитие идей кафе рейсеров шестидесятых годов. Задумка, лежащая в основе обоих типов байков, одна и та же – обеспечить стремительное передвижение по забитым «консервами» улицам городов. Японские мотоциклы конца 70-х – начала 80-х годов идеально вписались в концепцию современного уличного бойца.
Толчком к образованию новой породы мотоциклов стали… комиксы. В 1983 году на страницах британского журнала “Bike” появилась графическая новелла под названием “Bloodrunners”. В главных ролях комикса – отчаянные райдеры из службы “Red Express”, которая специализируется на скоростной доставке донорской крови и органов. Энди Спэрроу, автор комиксов, нетривиально изобразил мотоциклы «Красного Экспресса»: парни ездят на огромных 4-цилиндровых «японцах», без каких бы то ни было обтекателей. Эти комиксы – первый шаг к появлению особого стиля стритфайтеров. Многие отличительные черты будущих уличных бойцов были впервые изображены именно в этом комиксе: двойные круглые фары, подседельные глушители, полное отсутствие пассажирского места и обтекателей.
В конце 80-х британский байк-билдер Хагги Левер построил несколько мотоциклов в стиле байков из “Bloodrunners”, после чего массовое появление подобных аппаратов на улицах было лишь вопросом времени.
Интересный факт: это может показаться смешным, но впервые термин «стритфайтер» был применен не по отношению к японскому байку, а к мотоциклу марки Harley-Davidson неким британским фотожурналистом!
Агрессивно и грубо
Принцип постройки стритфайтера, как и многие гениальные вещи, довольно прост. Райдер, уставший от эмбриональной посадки спортбайка (или просто раскрошивший обтекатели своего «джиксера» в мелкую крошку в результате падения), загоняет мотоцикл в гараж. Там он садится на пол радом с двухколесным другом и обращается с молитвой к городским богам скорости и драйва. Наконец, внезапное озарение подсказывает ему правильный путь. Оказывается, нужно снять с байка все обтекатели и низкий руль типа clip-on, взамен установив высокий прямой руль от кроссача или неоклассика. Затем, в порыве вдохновения, заводской глушитель меняется на aftermarket-прямоток (обязательно неприлично громкий); место стандартной оптики занимает пара круглых фар (либо любой другой формы, лишь бы они подходили к новому облику мотоцикла). В случае внезапного приступа эгоизма (и для придания себе и байку образа этакого городского хулигана-одиночки) снимают все пассажирские излишества, вроде подножек и седла. Самые неистовые фанатики идут еще дальше – они устанавливают систему турбонаддува! Вот и все, новый король мегаполиса готов, и уже нетерпеливо урчит в стойле. Гоняться с турбированным зверем бесперспективно, поэтому стоковые «хаябусы» и, тем более, «шевроле корветты» и прочие «порше 911» испуганно забиваются в свои норы.
Когда-то это была Honda CBR900RR. Полное перевоплощение в городского бойца
Легкий путь
Конечно же, на волне популярности стритфайтеров, производители поспешили представить серийные модели. Они не столь радикальны, как доморощенные байки, но если вы не хотите возиться в гараже с гаечным ключом наперевес, заводские модели выглядят неплохим вариантом.
Первое слово сказал Triumph, выпустив в 1994 году ставший легендарным Speed Triple. В 1999 году Honda предложила свое видение жанра в лице X-11 – этот брутальный байк часто наделяют приставкой «мускул-». Это легко объяснимо, ведь X-11 получил мотор от гипертурера CBR1100XX Blackbird (только из конструкции убрали один балансирный вал, чтобы райдер чувствовал всю подконтрольную мощь через небольшие вибрации на руле). CB1100 X-11 демонстрирует приличные 120 л.с. на колесе, что для заводского байка без ветрозащиты очень неплохо. Упоминания также заслуживает Aprilia Tuono, отличающийся прямотой инженерного подхода – по сути, это единственный заводской стритфайтер, который сделан по «гаражному» принципу. Фактически, это раздетая Aprilia RSV, и, кроме того, это первый серийный стритфайтер с системой инерционного наддува.
На фоне радикального Tuono и жесткого Speed Triple, заводские «стритфайтеры» японских производителей, мягко говоря, удивляют. Как правило, стритфайтером японцы называют любой мотоцикл с мотором и ходовой от спортбайка компании, только двигатель дефорсируют в пользу средних оборотов, а подвески устанавливают попроще – в целях экономии. В качестве примера можно привести Yamaha FZ1 или Honda CB1000R. Это не раздетый спортбайк, обладающий злобным нравом уличного забияки, а «причесанный» и более доступный мотоцикл для перемещения по городу. Назвать такой нейкед стритфайтером – значит использовать удачный маркетинговый ход для повышения продаж.
Ducati Streetfigher. Возможно, лучший заводской стритфайтер
При таком унылом общем подходе все же есть один байк, резко выделяющийся из толпы своих серийных собратьев. Речь идет о Ducati Streetfighter, который полностью оправдывает свое громкое имя. Выглядит он как 1098, с которого сняли все эти ненужные пластиковые прибамбасы, оставив при этом яростный L-образный твин, который любит, чтобы его крутили. Максимальный момент и мощность, которая составляет нескромные 155 л.с. (на колесе!), приходят одновременно, на 9500 об/мин. Выглядит Streetfighter так же круто, как и едет – двигатель в стальной птичьей клетке играет мускулами, а сдвоенные глушители по правому борту заставят владельцев двулитровых чопперов скромно потупить глазки. В версии S установлен трекшн-контроль, чтобы веселье не прерывалось неожиданными хайсайдами. Подвески и тормоза тут – одни из самых крутых компонентов, когда-либо устанавливавшихся на серийные мотоциклы: моноблочные тормозные суппорты от Brembo, полностью регулируемые вилка и моноамортизатор от Ohlins (в версии S). Идеальный заводской стритфайтер? Вполне возможно…
Что дальше?
Когда райдер насытится властью над улицами, которую дают эти замечательные мотоциклы, ему захочется большего. Например, научиться делать вилли и стоппи, не поймав при этом сурового вобблинга. Вам непонятно последнее предложение? В таком случае, заходите к нам в гости на следующих выходных, и мы расскажем вам о стантрайдинге, и о мотоциклах, специально подготовленных для трюковой езды. У них много общего со стритфайтерами, но предназначение совсем другое. В общем, оставайтесь с нами, впереди много интересного!
Suzuki GSX-R600. Модифицирована оптика, обтекатели - на помойку
Судя по положению, этой R1 суждено стать стантбайком. Хотя и дорога в стритфайтеры уже открыта
Suzuki GSX1400. Большие классики тоже могут стать стритфайтерами!
Suzuki Hayabusa. Влияние Bloodrunners видно невооруженным взглядом
Видимо, это был Suzuki TL1000R. Теперь это уличный задира с оптикой от Triumph Daytona 675 (возможно, снятой с трупа поверженного противника)
Канонический стритфайтер. Подседельные глушители, одноместное седло, высоко задранный хвост и прямой руль
Серийные стритфайтеры:
Honda X-11
Kawasaki Z1000. Видение уличного бойца от Kawaski - отточенный стиль и сочные средние обороты
Aprilia Tuono. Грозный стритфайтер с инерционным наддувом
Комментарии
И думаю тут оправдан подход "причесывания" мотора, для увеличения мощности на низких и средних оборотах. Ведь стихия стритфайтера - улицы. А тут ценен быстрый разгон, и мощность с низов.
Ты не верно меня понял... речь не о пластике, а о двигателе. Я имел в виду, что важнее тяга на низких и средних оборотах, чем на высоких.
И подход Хонды и Ямахи мне кажется закономерным. В то время как Дукати, оставляющяя двигатель без изменения, проигрывает в этом.
Check out more Red Express at http://www.bloodrunners.com/
and my new work at
http://www.jet-metal.com
I want to find a magazine in Russia to take Jet Metal.
Any ideas?
Не в обиду владельцу сайта, но ИМХО, над дизайном стоило бы поработать чуть подольше и поусерднее. Всё-таки внешний вид сайта играет немаловажную роль. Могу судить по личному опыту: после того как-на моём сайте был нарисован и свёрстан новый диз, читатели стали задерживаться гораздо надольше, да и самому приятно смотреть. Подумайте над этим, думаю моё мнение разделят многие..