Езда на мотоцикле с Пассажиром
Начинать ездить с пассажиром стоит только после того, как появится достаточно богатый опыт одиночной езды на мотоцикле (в среднем это 2-3 сезона).
Кроме того, что езда на мотоцикле с пассажиром имеет много нюансов, это еще и ответственность водителя мотоцикла за жизнь и здоровье во время совместной поездки. Поэтому экипировка пассажира стоит на первом месте. Не следует сажать пассажира на мотоцикл без шлема и перевозить людей в состоянии алкогольного опьянения - пьяный пассажир может упасть с мотоцикла или будет просто мешать управлению.
Перед тем, как посадить пассажира к себе на мотоцикл, не зависимо от того есть ли у него опыт езды на мотоцикле в этом качество, надо обязательно провести с ним инструктаж.
Следует объяснить пассажиру, что если он захочет поехать медленнее, то вы поедете медленней, если он захочет остановиться - вы остановитесь.
Обязательно следует договориться об условных знаках, которые пассажир сможет подавать водителю при движении. Например, похлопывание по правому плечу означает просьбу сбросить скорость, а по левому - остановиться и т.д.
Необходимо научиться начинать движение, переключать передачи и останавливаться настолько плавно. чтобы пассажир этого не замечал.
Пассажир должен садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, включена нейтральная передача, боковая подножка поднята, обе ноги водителя стоят на земле. Подножку необходимо поднимать для того, что бы мотоцикл не завалился направо, когда пассажир садится на мотоцикл,т.к. подвеска под тяжестью сжимается и мотоцикл может резко наклониться за счет того, что опора подножки коснется земли.
Кивок водителя головой означает готовность начать движение. То же самое после остановки, знак того что пассажир может сойти с мотоцикла.
Следует научить пассажира переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла при посадке и высадке, т.е. стараться не тянуть мотоцикл на себя, а наоборот самому стремиться к нему при посадке.
Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю.
В обязательном порядке следует объяснить пассажиру, что любые его телодвижения могут вывести мотоцикл из равновесия, что в свою очередь приведет к падению и травмам. И тем более не следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так водителю будет легче, равно как в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту. Следует в точности повторять движения водителя.