Макар Юрченко впервые выступил на Гран-при Малайзии, на новой для пилота трассе и мотоцикле, и, несмотря на многочисленные сложности во время гоночного уикенда, сумел финишировать в 4-х секундах от подиума Чемпионата мира Moto3.
После подписания нового контракта на выступление в Moto3 в сезоне 2019 в составе итальянской команды Marinelli Snipers Team, Макару Юрченко представилась возможность выйти на трассу Сепанг по правилу уайлд-кард. Гонщик пересел на новый для себя мотоцикл Honda NSF250R (напомним, до этого пилот выступал на КТМ).
В первой свободной практике Макар Юрченко, работая над поздним торможением, «словил» хайсайд, после чего был доставлен в больницу на обследование. Удар пришелся на шлем пилота, из-за чего медкомиссия чемпионата приняла решение отстранить Юрченко от езды на мотоцикле на сутки. Обследование не выявило травм у пилота, и уже на следующий день, в субботу, Юрченко был допущен к FP3 и квалификации.
Утренние практики FP1 и FP3 проходили в условиях повышенной влажности – пилоты выезжали на дождевой резине. К обеду асфальт просыхал – вторая свободная практика и квалификация прошли на сликах. По причине пропуска FP2 Юрченко потерял ценные минуты для адаптации на трассе Сепанг и поиска необходимых настроек. В результате пилот оказался в конце стартовой решетки.
Из-за угрозы тропического ливня, дирекция чемпионата приняла решение внести изменения в расписание гоночных заездов Moto3, Moto2 и MotoGP. Несмотря на более ранний старт, гонка младшего класса Moto3 прошла в условиях невыносимой жары и духоты. Половина стартовой решетки успела высохнуть, тогда как вторая половина, находящаяся в тени трибун, изрядно щекотала нервы пилотам, попавшим на «мокрые» стартовые позиции. Макар Юрченко, стартовавший с 26-го места, к концу гонки пробрался до 16-й позиции и вступил в борьбу за первые очки на Гран-при Малайзии. Пилот терял ценное время на прямиках, но наверстывал упущенное в поворотах на торможении, что помогло Юрченко финишировать 40-минутную гонку всего в 4-х секундах от подиума Чемпионата мира Moto3, на 17-м месте.
Этап Гран-при Малайзии выдался для меня необычным и непростым, но очень полезным в плане опыта. Трасса Сепанг для меня новая, как и мотоцикл, на котором я выступаю, у нас были новые условия и новая команда. Поэтому, подводя итоги воскресной гонки, могу сказать, что она прошла неплохо. Мне удалось держать хороший темп на протяжении 40-минут в классе Moto3 и приехать на финиш всего в 4-х секундах от подиума. Безусловно, я один с такой задачей бы не справился, спасибо команде Marinelli Snipers Team, особая благодарность Автодрому Сокол, который я представляю и без которого я бы не смог выйти на трассы мирового чемпионата. Мы начинаем подготовку к сезону 2019, чтобы показать еще более высокие результаты в следующем году