Пилот Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо (Jorge Lorenzo), большой любитель древнегреческой истории и мифологии, и получивший за это прозвище - Спартанец, в спартанском стиле, без шансов для конкурентов, выиграл свой третий поул подряд.
Вторым будет стартовать Кейси Стоунер (Casey STONER), проведший сегодня весьма странную квалификацию - он проехал меньше всех кругов, долгое время держался восьмым-десятым и лишь за несколько минут до окончания заезда "выстрелил" на первую позицию. Впрочем, тут же отобранную Лоренцо. у Стоунера вновь возникли проблемы со здоровьем, еще с этапа в Сильверстоуне (Silverstone) - синдром избыточного давления в кисти руки. Мышца постоянно напряжена, что причиняет дискофорт, Кейси даже пытался изменить свою посадку на мотоцикле или конструкцию руля. Как мы помним, именно со злосчастного каталонского этапа в прошлом году началась для Стоунера полоса неприятностей со здоровьем, что даже привело к пропуску им трёх Гран При. И к потере всяких надежд на титул. Не хотелось бы проводить никаких аналогий.
К высоким позициям на стартовой решетке Ренди Де Пюнье (Randy DE PUNIET) уже успел приучить нас за последние несколько этапов. А трек Каталуния (Circuitо de Catalunya) вообще он относит к числу наиболее любимых и успешных - две победы в классе 250сс в 2003 и 2004 годах, обе - с поула.
А вот заводским хондовцам не удалось занять позиции на первом стартовом ряду, но, зная хороший старт Педросы (Dani PEDROSA), стабильность и техничность Довизиозо (Andrea DOVIZIOSO), можно предполагать, что в гонке они не затеряются.
Японские тест-пилоты, вышедшие на замену, не блещут, что вполне естественно. Да и едут они, наверняка, на изношенных моторах, поэтому не могут претендовать на серьезные результаты. Впрочем, и задача их другая - собирать информацию для команд.
Любопытный факт - победа Валентино Росси (Valentino Rossi) в 2006 году, стала единственным случаем, когда гран-при Каталонии в старшем классе выиграл пилот, стартовавший с поул-позиции. Сможет Лоренцо победить завтра эту статистику?
MotoGP, гран-при Каталонии. Результаты квалификации. 3 июля 2010 года.
1 99 Jorge LORENZO SPA Fiat Yamaha Team Yamaha 321.9 1'42.046
2 27 Casey STONER AUS Ducati Team Ducati 323.4 1'42.410 0.364 / 0.364
3 14 Randy DE PUNIET FRA LCR Honda MotoGP Honda 322.6 1'42.512 0.466 / 0.102
4 26 Dani PEDROSA SPA Repsol Honda Team Honda 326.8 1'42.592 0.546 / 0.080
5 11 Ben SPIES USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 319.5 1'42.710 0.664 / 0.118
6 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol Honda Team Honda 324.2 1'42.866 0.820 / 0.156
7 65 Loris CAPIROSSI ITA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki 321.6 1'42.903 0.857 / 0.037
8 41 Aleix ESPARGARO SPA Pramac Racing Team Ducati 321.3 1'42.931 0.885 / 0.028
9 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo Honda Gresini Honda 322.8 1'42.994 0.948 / 0.063
10 19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki 327.2 1'43.025 0.979 / 0.031
11 5 Colin EDWARDS USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 316.4 1'43.059 1.013 / 0.034
12 69 Nicky HAYDEN USA Ducati Team Ducati 325.7 1'43.068 1.022 / 0.009
13 40 Hector BARBERA SPA Paginas Amarillas Aspar Ducati 324.2 1'43.417 1.371 / 0.349
14 33 Marco MELANDRI ITA San Carlo Honda Gresini Honda 324.4 1'43.621 1.575 / 0.204
15 36 Mika KALLIO FIN Pramac Racing Team Ducati 324.0 1'43.685 1.639 / 0.064
16 64 Kousuke AKIYOSHI JPN Interwetten Honda MotoGP Honda 315.6 1'45.577 3.531 / 1.892
17 8 Wataru YOSHIKAWA JPN Fiat Yamaha Team Yamaha 317.2 1'45.759 3.713 / 0.182
Фото Mirco Lazzari