Одной из причин для ввода нового 600-кубового класса Moto2 в Dorna называли уменьшение расходов на участие. На испанском сайте AS.com подсчитали, во сколько командам обходится свое содержание в новом чемпионате Moto2. Как оказалось, только сам байк, в сравнении с классом 250GP, стоит в 10 раз меньше!
Если сложить все расходы, в том числе покупку мотоцикла (шасси + двигатель Honda), его настройку и содержание, стоимость регистрации и оплату персонала, то получится цифра около 700 тысяч евро на один сезон.
Да, сумма выглядит не маленькой, но если мы вспомним, что один болид класса 250GP обходился командам приблизительно в 1.2 миллиона, то останется признать, что прогресс действительно есть. Кстати, свыше миллиона стоили именно мотоциклы RSA250 от Aprilia. Итальянцы безоговорочно доминировали в этом классе и могли "взвинчивать" цены так, как им заблагорассудиться. Командам, настроенным на победу, все равно ничего не оставалось, как вносить указанную сумму в бюджет Aprilia.
Обычно мы без особого понимания относимся к действиям FIM и Dorna Sports, но в данном случае стоит согласиться, что введение класса Moto2 являлось вполне логичным шагом.
Комментарии
Неужели двухтактники были столь дорогие
в 250 кубах действительно рулила априлия и только априлия. Та же жилера это та же априлия.
Т.е. гонки одного производителя. Монополия. Вот и было дорого.
В итоге Априлия хлопнувши дверью заявила, что мотор хонды покупать мы не бум, типо что это за ХХХ! А сами-то пошли оплакивать 250-ти кубовые могилки своих разработок.
А помне, так пусть они в серию пускаю 250-ки двухтактники, для постсоветского рынка, я такой захочу 100%