Все мотосообщество томится в ожидании окончательных правил для чемпионата MotoGP 2012, но организаторы, кажется, не обращают на это никакого внимания, позволяя себе "тянуть резину" добавляя новых неясностей в будущий регламент.
Так, комиссия MotoGP, состоящая из представителей FIM, Dorna и MSMA, на недавнем собрании решила утвердить правило "двигатель вплоть до 1000 см.куб.", но в конце внесла дополнения о минимальном весе и емкости топливного бака. К тому же, организаторы сделали заявления об исключениях для так называемых Claiming Rule Teams (CRT), где говорится о более емком топливном баке и в 2 раза большем допустимом количестве двигателей на райдера. На вопрос "Что значит CRT?" пообещали ответить к концу мая, но мы можем попытаться сами прояснить ситуацию. Скорее всего, теперь в MotoGP мотоциклы будут разделены на 3 группы.
- Мотоциклы с двигателем 800 см.куб. тех компаний, кто еще не успел (или не в состоянии) разработать литровую замену прямо сейчас, решив растянуть этот процесс еще на год - два.
- Мотоциклы с двигателем 1000 см.куб., созданные по новым правилам для прототипов.
- Мотоциклы команд Claiming Rule Teams (CRT). Возможно, это будут частные команды с разработками на базе существующих технологий (а-ля Moto2, где под двигатель Honda строится собственное шасси). Мотоциклам таких команд будет непросто соревноваться с "вылизанными" в техническом смысле прототипами крупнейших компаний, поэтому для них сделаны поблажки. К примеру, топливный бак большего объема позволит им на толику увеличить количество подаваемого бензина в двигатель, что является одним из наиболее простых способов поднять характеристики мотора.
Остается непонятным вопрос, к каким командам будет приставлен ярлык CRT? Сателлитам (как, например, Tech3 для Yamaha), или простым частным командам с доведенными дорожными спортбайками? Если последнее - то это будет существенный удар в сторону WSBK.
Правила MotoGP 2012 на сегодняшний день:
Рабочий объем двигателя: до 1 000 см.куб.
Макс. кол-во цилиндров: 4
Макс. диаметр цилиндров: 81 мм
Мин. масса: 150 кг (до 800 см.куб.) / 153 кг (выше 800 см.куб.)
Макс. кол-во двигателей на одного райдера на сезон: 6
Объем топливного бака: 21 л.
Исключения для MotoGP Claiming Rule Teams (CRT):
Макс. кол-во двигателей на одного райдера на сезон: 12
Объем топливного бака: 24 л.
Подробности в официальном документе.
Комментарии