Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений

 

Постоянный посетитель нашего сайта Александр побывал с визитом на знаменитом малазийском треке в Сепанге и привез с собой эту заметку, за что ему огромное спасибо.

Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений

Друзья, рад поделиться со всеми мото-братьями и посетителями данного уважаемого мото-портала впечатлениями от визита на один из крупнейших в мире авто-мото-треков: Sepang International Circuit (SIC). Для фанатов мотоспорта уже давно не секрет, что именно здесь в грядущем году состоится кубок мира Moto GP.

 

 

Итак, 17 часов в самолетах из зимней Москвы через арабский Каир в тропическую Малайзию и затем немногим больше часа на машине из столицы (Куала-Лумпур), и мы в Сепанге - на трассах кубка мира F1 и MotoGP.


Сразу оговорюсь: на момент моего визита на трассах не проходили крупные соревнования, т.к. все мероприятия начинаются с февраля-марта, это было мне заранее известно, и именно поэтому удалось без галактических проблем посетить всю инфраструктуру и увидеть по частям: что здесь делается и как все организовано.

Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений


С администрацией SIC я связался заранее из Москвы и сообщил о своем приезде, представившись мото-фотографом из России, а затем уже скоординировал время и дату встречи непосредственно в Малайзии, опираясь на свободные даты работы трека в январе (расписание треков можно смотреть здесь: http://www.malaysiangp.com.my/story/sepang-circuits-2010-events ).


Еще до нашей встречи с представителем PR-отдела - Ахмадом Дайнманом (мы приехали специально раньше - за час до назначенного времени) мы посетили в основном офисном здании автомобильный музей (миниатюрный, всего несколько раритетных авто и небольшой уютный кинозал) и магазин сувениров (всевозможные футболки, зонтики, масштабные модели гоночных авто и прочая сувенирная продукция с гоночной атрибутикой), хорошее авто-кафе, а также успели сделать пару снимков паддоков автомобилей F1 (дальномерный объектив был с собой и только благодаря ему удалось снять болиды со зрительских трибун еще до встречи, т.к. затем непосредственно в них нас не повели).

Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений

 

Комплекс SIC построен в 1999 г. и поражает своей грандиозностью, идеальным асфальтом, очень продуманной инфраструктурой (а как иначе? =)) и фантастической солнечной погодой (Малайзия находится в Юго-восточной Азии, и здесь круглый год температура воздуха колеблется на уровне +30)... На ум только и приходила мысль о том, что тут можно тренироваться реально круглый год, тем более на мировых трассах в погоне за секундами, оттачивая мастерство прохождения каждого поворота...


Всего в Сепанге 5 трасс (на сайте комплекса www.malaysiangp.com.my есть много интересной информации: схемы трасс, расписание заездов, мероприятия на год вперед, условия регистрации, бронирования трасс и т.д.), мы осмотрели основную, где проходят мировые чемпионаты F1 и Moto GP. Ее длина 5.5 км, посадочных мест в трех зонах этого трека аж 32.000, всего авто-мото-стадион может вместить порядка 130 тысяч поклонников данного спорта (места на травяных склонах также продаются!). Билеты стоят ориентировочно (в переводе на российские деньги) от 600 до 1800 рублей на разного рода соревнования и от 11.000 до 24.000 на мировые чемпионаты F1 в основных ложах.

За всем происходящим на треке следят от 1 (при любительских тренировках) до 15 (крупные чемпионаты) человек из координационного центра, где подключено 27 телекамер (все в онлайне записывается на огромный сервер для архива - не для СМИ, раньше запись велась на видеомагнитофоны, но сейчас они стоят только в качестве резервного источника записи).

Во время крупных соревнований у трассы дежурят 3 вертолета (время доставки пострадавших в госпиталь всего 5 минут), множество пожарных, полицейских, медработников и, разумеется, обслуживающего и технического персонала. Представители прессы располагаются в отдельных блоках. Так же мы побывали в конференцзоне, где проходят пресс-конференции, в зоне медиа, где зал вмещает 300 представителей СМИ, которые могут в онлайн-режиме направлять в свои медиа-издания материалы прямо с места событий. На каждом столе 4 интегрированных розетки, а наверху плазменный монитор. Удалось постоять и на подиуме победителей, а также спуститься - после определенных уговоров - в святая святых -  гоночные паддоки. Там, во время нашего пребывания, находилось несколько тюнингованных гоночных авто: вечные конкуренты Impreza и Evolution, два GT-R, Diablo, Golf GTi, Mercedes AMG 6.3, пара десятков пластиковых двуколесных красавцев (несколько BMW, один Ducati 1098, литровые сибир, джиксер, кава...) с их измученными 35-градусной жарой  пилотами в гоночных комбинезонах. Погода стояла солнечная, ясная, жаркая. Асфальт раскален и сцепление резины с трассой фантастическоеТрассы открыты для простых обывателей регулярно, кроме, разумеется, соревнований, времени под определенные события и закрытые командные тренировки.

Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений

 

Сам комплекс расположен в нескольких минутах езды от аэропорта, что крайне удобно для команд, представителей СМИ и посетителей. Чемпионаты проходят, как правило, в течение трех дней (первый день - сбор, второй - квалификация, третий - гонка) и все в шаговой доступности. Пилоты согласились на фотосессию их авто и мото, чем я оперативно воспользовался, ползая вокруг аппаратов в поисках лучших ракурсов, попутно обливаясь потом и с любопытством рассматривая тюнинг каждого автомобиля и мотоцикла (особенно понравились клипоны джиксера, увешанные космическими пультами Yoshimura и прочими рейсинговыми приблудами...) При нас, кстати, закипела одна импреза, которая активно гоняла, а вот ламбо в крайне сонном прогулочном режиме каталась спокойно по кругу с двумя совершенно обычными скромно одетыми ребятами в салоне... Интересного за время посещения трека удалось увидеть немало и сразу захотелось приехать сюда снова, но уже, чтобы запечатлеть на фотокамеру лучшие моменты самой бурной мото-жизни - на одно из грандиозных мероприятий (например, 10 октября, когда будет стоять риторический  вопрос: удастся ли великому Росси одеть свою корону чемпиона в 10 - юбилейный - раз 10 дня 10 месяца 10 года? кто знает...)


Но это осенью, а сегодня нам действительно повезло пробраться вообще на трассы, ведь простым обывателям туда вход закрыт, о чем мне сообщали все: от менеджеров отеля до таксистов. Еще более повезло попасть внутрь и увидеть авто-мото кухню. Кроме того, там гонял народ, а могло никого и не быть со слов администрации. В Малайзии все население ездит на скутерах, но мотоциклов почти нет: за 20 дней нахождения в стране и ежедневных поездок по всем мыслимым направлениям я встретил всего несколько байков.


П.С. Ахмаду низкий поклон за подробный тур по всей территории и терпеливые ответы на все мои многочисленные вопросы. =)
На любые вопросы по моей поездке с готовностью отвечу. Всем скорейшего наступления тепла (и сухих дорог) в России, и пусть ваша защита никогда не касается земли, кроме подошв мото-бот...


Александр (Tarzan) Даниловский

 

Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений
Sepang International Circuit (SIC) из личных впечатлений



Комментарии  

S1LvER
# S1LvER 08.02.2010 14:51
Отличный материал, почитал с удовольствием ) Спасибо!
А у Вас лично не получилось прокатиться по легендарному треку? :-)
Tarzan
# Tarzan 08.02.2010 15:35
экип и прочее с собой не брал + там были только частные заезды, когда-нибудь надеюсь прокатиться, но в тот раз задача была иной: подготовить материалы для мото-общества РФ...
Joice
+1 # Joice 08.02.2010 16:10
С задачей справились достойно! Еще раз спасибо!
wiy
# wiy 09.02.2010 08:48
неужели кто-то бмв гску гоняет по треку? :o
Joice
# Joice 09.02.2010 15:12
гы ) Прочитал на форуме автора, что там даже велогонки устраивают!
Tanya112
# Tanya112 17.01.2014 14:21
Подскажите а как можно арендовать мотоцикл на день и покататься по треку ?

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...