Постоянный посетитель нашего сайта Александр побывал с визитом на знаменитом малазийском треке в Сепанге и привез с собой эту заметку, за что ему огромное спасибо.
Друзья, рад поделиться со всеми мото-братьями и посетителями данного уважаемого мото-портала впечатлениями от визита на один из крупнейших в мире авто-мото-треков: Sepang International Circuit (SIC). Для фанатов мотоспорта уже давно не секрет, что именно здесь в грядущем году состоится кубок мира Moto GP.
Итак, 17 часов в самолетах из зимней Москвы через арабский Каир в тропическую Малайзию и затем немногим больше часа на машине из столицы (Куала-Лумпур), и мы в Сепанге - на трассах кубка мира F1 и MotoGP.
Сразу оговорюсь: на момент моего визита на трассах не проходили крупные соревнования, т.к. все мероприятия начинаются с февраля-марта, это было мне заранее известно, и именно поэтому удалось без галактических проблем посетить всю инфраструктуру и увидеть по частям: что здесь делается и как все организовано.
С администрацией SIC я связался заранее из Москвы и сообщил о своем приезде, представившись мото-фотографом из России, а затем уже скоординировал время и дату встречи непосредственно в Малайзии, опираясь на свободные даты работы трека в январе (расписание треков можно смотреть здесь: http://www.malaysiangp.com.my/story/sepang-circuits-2010-events ).
Еще до нашей встречи с представителем PR-отдела - Ахмадом Дайнманом (мы приехали специально раньше - за час до назначенного времени) мы посетили в основном офисном здании автомобильный музей (миниатюрный, всего несколько раритетных авто и небольшой уютный кинозал) и магазин сувениров (всевозможные футболки, зонтики, масштабные модели гоночных авто и прочая сувенирная продукция с гоночной атрибутикой), хорошее авто-кафе, а также успели сделать пару снимков паддоков автомобилей F1 (дальномерный объектив был с собой и только благодаря ему удалось снять болиды со зрительских трибун еще до встречи, т.к. затем непосредственно в них нас не повели).
Комплекс SIC построен в 1999 г. и поражает своей грандиозностью, идеальным асфальтом, очень продуманной инфраструктурой (а как иначе? =)) и фантастической солнечной погодой (Малайзия находится в Юго-восточной Азии, и здесь круглый год температура воздуха колеблется на уровне +30)... На ум только и приходила мысль о том, что тут можно тренироваться реально круглый год, тем более на мировых трассах в погоне за секундами, оттачивая мастерство прохождения каждого поворота...
Всего в Сепанге 5 трасс (на сайте комплекса www.malaysiangp.com.my есть много интересной информации: схемы трасс, расписание заездов, мероприятия на год вперед, условия регистрации, бронирования трасс и т.д.), мы осмотрели основную, где проходят мировые чемпионаты F1 и Moto GP. Ее длина 5.5 км, посадочных мест в трех зонах этого трека аж 32.000, всего авто-мото-стадион может вместить порядка 130 тысяч поклонников данного спорта (места на травяных склонах также продаются!). Билеты стоят ориентировочно (в переводе на российские деньги) от 600 до 1800 рублей на разного рода соревнования и от 11.000 до 24.000 на мировые чемпионаты F1 в основных ложах.
За всем происходящим на треке следят от 1 (при любительских тренировках) до 15 (крупные чемпионаты) человек из координационного центра, где подключено 27 телекамер (все в онлайне записывается на огромный сервер для архива - не для СМИ, раньше запись велась на видеомагнитофоны, но сейчас они стоят только в качестве резервного источника записи).
Во время крупных соревнований у трассы дежурят 3 вертолета (время доставки пострадавших в госпиталь всего 5 минут), множество пожарных, полицейских, медработников и, разумеется, обслуживающего и технического персонала. Представители прессы располагаются в отдельных блоках. Так же мы побывали в конференцзоне, где проходят пресс-конференции, в зоне медиа, где зал вмещает 300 представителей СМИ, которые могут в онлайн-режиме направлять в свои медиа-издания материалы прямо с места событий. На каждом столе 4 интегрированных розетки, а наверху плазменный монитор. Удалось постоять и на подиуме победителей, а также спуститься - после определенных уговоров - в святая святых - гоночные паддоки. Там, во время нашего пребывания, находилось несколько тюнингованных гоночных авто: вечные конкуренты Impreza и Evolution, два GT-R, Diablo, Golf GTi, Mercedes AMG 6.3, пара десятков пластиковых двуколесных красавцев (несколько BMW, один Ducati 1098, литровые сибир, джиксер, кава...) с их измученными 35-градусной жарой пилотами в гоночных комбинезонах. Погода стояла солнечная, ясная, жаркая. Асфальт раскален и сцепление резины с трассой фантастическоеТрассы открыты для простых обывателей регулярно, кроме, разумеется, соревнований, времени под определенные события и закрытые командные тренировки.
Сам комплекс расположен в нескольких минутах езды от аэропорта, что крайне удобно для команд, представителей СМИ и посетителей. Чемпионаты проходят, как правило, в течение трех дней (первый день - сбор, второй - квалификация, третий - гонка) и все в шаговой доступности. Пилоты согласились на фотосессию их авто и мото, чем я оперативно воспользовался, ползая вокруг аппаратов в поисках лучших ракурсов, попутно обливаясь потом и с любопытством рассматривая тюнинг каждого автомобиля и мотоцикла (особенно понравились клипоны джиксера, увешанные космическими пультами Yoshimura и прочими рейсинговыми приблудами...) При нас, кстати, закипела одна импреза, которая активно гоняла, а вот ламбо в крайне сонном прогулочном режиме каталась спокойно по кругу с двумя совершенно обычными скромно одетыми ребятами в салоне... Интересного за время посещения трека удалось увидеть немало и сразу захотелось приехать сюда снова, но уже, чтобы запечатлеть на фотокамеру лучшие моменты самой бурной мото-жизни - на одно из грандиозных мероприятий (например, 10 октября, когда будет стоять риторический вопрос: удастся ли великому Росси одеть свою корону чемпиона в 10 - юбилейный - раз 10 дня 10 месяца 10 года? кто знает...)
Но это осенью, а сегодня нам действительно повезло пробраться вообще на трассы, ведь простым обывателям туда вход закрыт, о чем мне сообщали все: от менеджеров отеля до таксистов. Еще более повезло попасть внутрь и увидеть авто-мото кухню. Кроме того, там гонял народ, а могло никого и не быть со слов администрации. В Малайзии все население ездит на скутерах, но мотоциклов почти нет: за 20 дней нахождения в стране и ежедневных поездок по всем мыслимым направлениям я встретил всего несколько байков.
П.С. Ахмаду низкий поклон за подробный тур по всей территории и терпеливые ответы на все мои многочисленные вопросы. =)
На любые вопросы по моей поездке с готовностью отвечу. Всем скорейшего наступления тепла (и сухих дорог) в России, и пусть ваша защита никогда не касается земли, кроме подошв мото-бот...
Александр (Tarzan) Даниловский
Комментарии
А у Вас лично не получилось прокатиться по легендарному треку?