Недавно мы писали о решении, принятом организаторами MotoGP по увеличению максимального объема двигателей до 1000 см.куб. к 2012 году. Несомненно, новые правила «на руку» многим компаниям, ведь в активах мотопроизводителей «литры» встречаются гораздо чаще чем экзотические восьмисотки. И вот показался первенец - компания MotoCzysz, объявившая о планируемом вступлении в список участников MotoGP 2012 года.
В своем блоге Майкл Сизз (Michael Czysz), бывалый гонщик и основатель компании MotoCzysz, сделал заявление о том, что может значить грядущая смена правил MotoGP для его компании:
«Сезон MotoGP 2012 является прекрасной возможностью для MotoCzysz! Смена правил в «Королевском классе»пошла нам на пользу и мы не можем упустить этот момент. Сейчас у нас в наличии почти все необходимое для участия и достаточное количество времени, чтобы устранить возможные недочеты.»
Говоря это, Майкл имеет в виду тот факт, что ходовая и 990-кубовый двигатель MotoCzysz C1, над которыми специалисты компании работали долгое время, находятся на отличном уровне и проходят по предварительным условиям организаторов MotoGP. Нужно отметить, что цилиндры двигателя C1 обладают диаметром 82мм вместо требуемых 81мм, но серьезных доработок эта «оплошность» не потребует. А дальше отделу исследований и разработок компании MotoCzysz останется только совершенствовать свой проект и ждать сезона 2012 года. Вот тогда, возможно, произношение фамилии этого амбициозного человека не станет вводить «в ступор» простых мотолюбителей!
Несмотря на то, что первые прототипы своего двигателя Майкл собирал на базе Suzuki GSX-R1000, он привнес множество необычных идей в конструкцию спортбайка C1. В этом мотоцикле двигатель представляет собой рядную четверку, которая установлена продольно, и разделенная на две части. Передняя часть, при этом, находится в перевернутом положении, поэтому два коленчатых вала вращаются в противоположных направлениях вдоль рамы. Но и это еще не все: в каждой половинке мотора цилиндры расположены друг к другу под углом 15 градусов! Показав в 2004 году этот концепт, Майкл начал создавать рабочий аппарат, с которым собирался завоевывать подиумы в «Больших Призах». Но через несколько лет его планы были испорчены вводом новых правил MotoGP о лимите на 800-кубовый рабочий объем двигателей. Тогда американец сконцентрировал свое внимание на альтернативных разработках, включая разработку E1 - электрического спортбайка для TTXGP и даже планов по производству современных экологических автомобилей совместно с индийской компанией Bajaj.
По новым правилам, которые планируются к принятию в чемпионате мира по кольцевым мотогонкам MotoGP (Moto Grand Prix — Мото Гран-при) к сезону 2012 года, максимальное количество цилиндров должно быть равным четырем, а максимальный диаметр цилиндров - обязан составлять 81мм. Из этого можно заключить, что иметь 2-х и 3-х цилиндровые двигатели будет не выгодно, а 5-ти цилиндровые - запрещено. Если взглянуть на потенциальных участников MotoGP 2012, то увидим, что основными игроками здесь могут стать Yamaha с вариантом на базе R1 (I4), Aprilia c RSVR (V4), Ducati c Desmocedecci RR (V4) и Honda, которая может выступить с мотоциклом на базе VFR. BMW, в случае своего участия, конечно же, не откажется от S1000RR (I4), Kawasaki - ZX-10R (I4), а Suzuki обратится к линейке GSX-R (I4). В этом списке можно заметить явное преобладание рядных четверок (I4) и присутствие трех кандидатов с типом двигателя V4. Из всего этого следует, что компания MotoCzysz является одной из немногих, кто бы мог применить какие-либо инновационные идеи в связи с новыми правилами MotoGP 2012 года. Хотя не будем зарекаться, время покажет!
Источник: motoczysz.com
Комментарии