Признаемся честно – на «МотоКафе» мы используем любой новостной повод для того, чтобы упомянуть про космический Vyrus 986 M2. Для тех, кто не знает, что это за зверь, просьба написать “Vyrus Moto2” в поиске, а для всех остальных - еще одна порция информации об инновационном гоночном болиде.
Если разобрать 986 M2 на составляющие, то окажется, что ничего принципиально нового в мотоцикле нет. Передняя подвеска типа HCS (Hub center steering) использовалась еще в Bimota Tesi 1D. В последующих Tesi компания применила схему с двигателем в качестве нагруженного элемента шасси, заключив его между двумя алюминиевыми пластинами и назвав эту импровизированную раму «омегой», поскольку её форма повторяет очертания последней буквы греческого алфавита. Несущий карбоновый хвост с интегрированным седлом - такое решение вообще используется в тысяче и одном гоночном мотоцикле.
В общем, несмотря на кажущуюся новизну, 986 M2 можно назвать собранием экзотических, но уже не один раз опробованных решений. Революция заключается в том, что маленькая итальянская компания Vyrus набралась смелости предложить всем желающим использовать этот нестандартный набор в гонках самого высокого уровня, то есть в Moto2.