Слухи, шпионские фото и самые разные предположения журналистов и мотофанатов окружали KTM 1290 Super Duke GT на протяжении последних нескольких месяцев. И, наконец, на миланском мотошоу EICMA-2015 KTM официально представил свой новый спорт-турист. Мотоцикл унаследовал стремительные, если не сказать агрессивные, черты во внешности от модели 1290 Super Duke R.
Ключевые особенности:
173 л.с. и 144 Н-м
Полу-активная подвеска WP
Трекшн-контроль и система стабилизации с ABS, чувствительная к углу наклона
Круиз-контроль
Различные режимы езды
Квик-шифтер
Двигатель
В GT используется перенастроенная версия четырехтактного V-twin-а объемом 1301 см3 от 1290 Super Duke R. По данным КТМ на новом спорт-туристе этот двигатель будет выдавать 173 л.с. мощности и 144 Н-м крутящего момента. При этом, в отличие от нэйкед-версии, пик максимальной мощности смещен с 8865 об/мин на 9500 об/мин, а максимальный крутящий момент наоборот, достигается на отметке 6750 об/мин, что на 1000 об/мин ниже, чем у Super Duke R.
Полуактивная подвеска
Super Duke GT получил полуактивную подвеску WP и спереди и сзади, которая может работать в трех режимах: “Комфорт”, “Улица” и “Спорт”. Система управления подвеской в реальном времени отслеживает качество дорожного покрытия и исходя из выбранного режима регулирует степень демпфирования амортизаторов.
Вспомогательные системы и дополнительное оборудование
GT оборудован целым рядом вспомогательных систем, которые впервые появились на 1290 Super Adventure. Среди них система стабилизации, учитывающая наклон мотоцикла, использующая ABS и трэкшн-контроль. ABS может быть отключена или частично использоваться в режиме supermoto. Кроме того, мотоцикл оснащен квик-шифтером для максимально быстрого переключения передач.
Мотоцикл имеет несколько ездовых режимов, переключение между которыми оказывает влияние на отзывчивость двигателя, работу трэкшн-контроля, системы ABS и демпфирование подвески.
Другие словосочетания. которые можно увидеть в списке технических характеристик GT - это HHC и MSR, также ранее встречавшиеся только на 1290 Super Adventure. HHC (Hill Hold Control) - система удержания мотоцикла на подъеме. MSR (Motor Slip Regulation) помогает заднему ведущему колесу избежать потери сцепления с дорожным покрытием, когда водитель не выполняет перегазовку или слишком резко бросает сцепление при переключении вниз. MSR по сути - своего рода более продвинутый и интеллектуальный аналог “проскальзывающего” сцепления.
Дальнобойные черты
Этот мотоцикл создавался как пожиратель километров и неудивительно, что его оборудовали такими полезными в длительных поездках опциями, как круиз-контроль, система мониторинга давления в шинах и подогреваемые ручки руля. Для езды в темное время суток будут не лишними светодиодные фары, автоматически включающиеся при поворотах - так называемый поворотный свет.
Шасси, тормоза и шины
За эффективность торможения 1290 Super Duke GT отвечают механизмы фирмы Brembo. Спереди установлены два четырехпоршневых радиальных суппорта и два диска диаметром 320 мм. Задний тормоз состоит из двухпоршневого суппорта на 240 мм диске.
Подрамник у мотоцикла удлиненный и оборудован встроенными креплениями для боковых сумок. В стандартной заводской комплектации Super Duke GT устанавливается моторезина Pirelli Angel GT. Сухой вес мотоцикла составляет 205 кг. Соответственно, с полным баком объемом 23 литра, вес составит 228 кг. Таким образом, по соотношению мощность-вес, KTM 1290 Super Duke GT на данный момент является лучшим в классе спорт-туреров.