Много было сарказма в новостных лентах после презентации «Русского мотоцикла» Александром Залдостановым, или, в простонародье, Хирургом. Но либеральная радость длилась не долго, ведь через некоторое время начала просачиваться информация о том, что работа над проектом действительно кипит, причем готовится к производству целая линейка мотоциклов! И так, давайте для начала немного хронологии. Вспомним, с чего все начиналось и продолжим рассказ весьма интригующими подробностями из тех, что удалось разузнать на текущий момент.
А начиналось все для внешнего наблюдателя с того, что в октябре 2014 года в газете «Известия», а затем в немецком журнале «Der Spiegel» появилась информация о готовящемся новом «Русском мотоцикле» «Волк», и там же было указано, что конструктором проекта является Владимир Харченко, а существенную поддержку оказывает мотоклуб «Ночные Волки».
Затем, в начале 2015 года был представлен проект «Русский мотоцикл», и стало известно, что в проекте учавствует производственно-техническое предприятие «Поршень», а также то, что на мотоцикле установлен оппозитный двигатель, который для фото был заботливо укрыт простыней. На самом деле, на представленном макете действительно был только какой-то непонятный двигатель в раме на подвесках, все остальное - просто отсутствовало. Ладно, подумали мы, посмотрим что из этого выйдет.
Следующей новостью стала закрытая презентация концепта "Волк" с продольным V-образным двигателем, фотографии с которой сразу же утекли в сеть. Многие в момент приметили в новом "Волке" мотоцикл Moto Guzzi, а самые "гуру" даже указали, что это был кастом от итальянского кастом-ателье Officine Rossopuro на базе Moto Guzzi California 1400. Из многих СМИ посыпались издевательства и критика, либералы завопили, что "Хирург пилит бюджет" и прочее. История становилась все более интересной, и я уже сам начал высказывать догадки, к чему все это приведет!
После этого байк был впервые прилюдно представлен на мотошоу Кузница Победы, которое прошло в этом году в Севастополе.
Повторюсь, это то, что видели все мы с вами, простые смертные, броздящие просторы интернета в поисках интересной информации. А вело все это, друзья мои, как оказалось, не к "разбитому корыту", а к линейке двигателей и мотоциклов на их базе, которая на данный момент выглядит следующим образом:
Наследие - линейка оппозитных мотоциклов.
У нас богатая и славная история. Ее мы обязаны хранить и почитать.
Ну а тех из нас, кто на ней еще и ездит, эта линейка порадует толковыми комплектующими, деталями и узлами из тех, что долгие годы были на слуху, но до которых руки не доходили ни у кого.
Сталинец - народный мотоцикл (продольный V-twin)
"Очень доступная по цене машина с характеристиками, каких не мог до сих пор предложить россиянину ни один отечественный мотоцикл.
Изначально задекларированы цифры "1,5 л - 100 л.с. - 150 тыс.руб.".
Заявка серьезная, и мы прекрасно понимаем сложность задачи. Получится или нет - подождите судить ) Время покажет."
Вайгач - внедорожный. (без комментариев)
Буря - спортивный.
"Спортбайк. Маленькая гоночная "парта" для молодежи и подростков, которая позволит вырасти отечественным Росси и Довициозо, позволит незадорого подготовить пилотов, способных затем выйти в мировые Суперсток и Супербайк."
Мономах - топовый.
"Люкс и премиум. Исключительно дорого и охренительно дорого, цена порядка 4 миллионов рублей. Пафосно, бескомпромиссно. Витрина возможностей и донор технологий."
На мой взгляд, самые интересные линейки - это, конечно же, народный Сталинец и люксовый Мономах, хотя и другие мотоциклы в случае успеха проекта найдут свою нишу. Кое-какую информацию, что просочилась из инженерных цехов, размещу здесь, но отмечу сразу, что ее очень мало в связи с длительным процессом регистрации патентов.
Характеристики мотоцикла Мономах
Двигатель, который сейчас планируется устанавливать на Мономах, но имевший до недавнего времени название "Сталинец" является V-образным, рабочий объем 1570 см3, ход поршня 100 х 100мм, степень сжатия 10,5:1.
Газораспределение: по 2 распредвала и 3 клапана (2 вп+1 вып) с гидрокомпенсаторами на цилиндр, привод цепями с гидронатяжителями
Зажигание: по 2 свечи с индивидуальными модулями зажигания на цилиндр
Система смазки: сухой картер, двухсекционный маслонасос высокой производительности, полнопоточный масляный фильтр, осевая подача масла во все валы
Система охлаждения: принудительная, жидкостный радиатор, масляный радиатор (опционально - водомасляный теплообменник)
Балансирный механизм: 2 вала
Сцепление: 10 фрикционных дисков в масляной ванне, гидравлический привод.
Внешний вид двигателя не окончательный. Дизайн отдельных деталей и всего мотора будет дорабатываться под базовый Мономах, появятся и навесные декоративные элементы для визуального изменения пропорций двигателя.
В конструкции максимально использованы серийные детали и узлы отечественной автомобильной техники, отобранные по высокому качеству исполнения и отсутствию нареканий в эксплуатации. Единственное исключение - механизм сцепления, здесь использованы фрикционные диски от Honda GoldWing 1500.
В конструкции большое внимание уделено возможности изменения рабочего объема, все узлы выполняются с высокими и очень высокими запасами прочности.
Этот мотор, в разных исполнениях, будет устанавливаться на всю линейку Мономахов. Ввиду планируемых изменений политики проекта его использование в линейке Сталинец и Наследие пока под вопросом.
Ну а теперь последние новости:
12 сентября состоялась презентация проекта двигателя Мономаха в Абруццо (Италия), которую почтил своим присутствием Джованни Мариани, причастный к разработке проекта - один из сильнейших "двигателистов" нашего времени, человек, создавший современные моторы Ducati Diavel и Multistrada.
Результат встречи с итальянским гением - готовится производство на отечественных мощностях двух пробных экземпляров Мономаха с некоторыми доработками в соответствии с рекомендациями итальянского "профи", которые улучшат показатели и надежность. Ориентировочная точка готовности - 1 квартал 2016-го.
Опубликованы технологические слайды "Русского мотоцикла", датированные февралем этого года.
"Дизайн был в разгаре, и еще никто не знал, как будет выглядеть сиденье и хвост мотоцикла. Джованни еще не знал, что ему придется изготовить из углепластика шесть разных вариантов "бака". Еще непонятно было, как будут выглядеть крышки головок цилиндра. И было неизвестно, что от заднего крыла в концепте все-таки будет решено отказаться."
Параллельно в Абруццо начинается дизайнерская работа по "врисовыванию" нового двигателя в шасси Мономаха. Двигатель, до недавнего времени именоваввшийся "Сталинец", получается компактней и мощнее силового агрегата МотоГуцци. Изменения мотоцикла затронут раму, фальшбак, пропорции передней и средней частей шасси.
В данной заметке постарался собрать воедино именно технические моменты, но все еще остается много вопросов, о которых можно поговорить. Например, почему итальянская компания Walter Tosto, мировой лидер в производстве оборудования высокого давления для нефтяной, газовой, нефтехимической, атомной и других областях представила концепт-байк на базе Moto Guzzi, каким образом этот мотоцикл соотносится с проектом "Русский мотоцикл" и когда мы увидим реальные опытные экземпляры мотоцикла - обо всем этом в следующий раз!