Занимательно наблюдать за разрастанием сегмента электробайков, на фоне которого буквально еще вчера никому не известные компании встают с четверенек и даже, совершая первые уверенные шаги, увеличивают продажи и выводят на рынки конкурентоспособные модели. Что интересно, все гранды, за редким исключением, пока отмораживаются в сторонке и не понятно: то ли они занимают самоуверенную выжидательную позицию, то ли в спешке стараются наверстать упущения, и работают над тем, чтобы скорее вывести на рынок свои предложения. А может быть, они считают ниже своего достоинства даже смотреть в сторону кабелей и батареек? Или настолько уверены в своем технологическом могуществе, зная, что могут выпустить топовый электробайк в одно межсезонье? Да, можно не сомневаться, что появления e-нинзей и e-джиксеров, как бы они не назывались, не избежать и они будут задавать темп остальным игрокам рынка. Но успеет ли маэстро поднять палочку, или оркестр уже отыграет программу аншлага, а музыканты и зрители довольные разойдутся по домам?
Так, на днях один из наиболее активных игроков на электропоприще, американская компания Roehr наконец представила не две, а целых три модели электрических мотоциклов. Все аппараты вполне подходят как для езды по улицам, вызывая недоумение прохожих своим нехарактерным еле слышным жужжанием, так и для чемпионатов мирового уровня, вроде TTXGP и ему подобных.
Разведка нам уже докладывала, что в шасси мотоцикла будет одолжено у Hyosung. И, действительно, с виду пластиковые по самые траверсы eSupersport, eSuperbike и eSuperbike RR, во многом подходящие на концепт Ecosse ES1, являются, по сути, доработанными Hyosung GT250R, в которые установили AC-индукционные двигатели и LiFePo4 батареи. Все это безобразие пришлось закрыть сплошным пластиком, дополненным фальш-байком, переходящим в хвост дабы сберечь нашу психику отсутствием выпирающих аккумуляторов и, возможно, добавить очков мотоциклу в аэродинамике.
Разброс цен на мотоциклы весьма существенен - от 17 тысяч долларов за eSupersport с одним двигателем (48 л.с.) и 5.8 кВт/ч (60Ач) аккумулятором до 35 тысяч долларов за eSuperbike RR с двумя агрегатами мощностью в 96 л.с., 7.7 кВт/ч (100Ач) батареей и полным набором подвесок от Ohlins.
Стоит ли такой электроцикл 35 тысяч - еще вопрос. С одной стороны, относительно несложная техническая часть позволит умельцам собрать аналог в гараже и дешевле, но с другой - самый быстрый в мире электрический болид, в возможностях которого, в том числе, победа на чемпионате мира, может стоить и большего.