Уникальный и универсальный Moto Morini Granpasso 1200 был показан публике еще осенью прошлого года в качестве прототипа. Компании потребовалось всего около полугода, чтобы сделать модель логически завершенной и уже с середины 2008 года мотоцикл стал сходить с конвейера. К осени он добрался и до наших просторов, став своеобразным презентом для всех почитателей итальянской марки к рождественским и новогодним праздникам...
Всемирное потепление климата? В это легко начинаешь верить, когда в декабре в Москве вместо положенных обильных снежных осадков с небес низвергаются тонны дождя. И температура при этом какая-то несерьезная, почти весенняя – +10С! Практически мотоциклетная погода! Неудивительно, что многие мотоциклисты, решившие было поставить своих «коней» на зимний прикол, снова выкатили оных на улицу и рассекают во всю на байках назло столичным «пробкам». Конечно, по такой слякоти на спортбайке или обычном дорожнике особо не покатаешься, а вот эндуро или спортивный внедорожник – в самый раз. По своим качествам они максимально приспособлены к нашей действительности. Остается вопрос – какую модель выбрать?
По стечению обстоятельств итальянский концерн Moto Morini начал поставки в Россию своей последней новинки Granpasso 1200 совсем недавно. Как будто они знали, что именно этот байк идеально подойдет нашим погодным реалиям на период «затянувшаяся осень-ранняя весна». Как бы то ни было, именно Granpasso 1200 - сенсационный осенний дебют на российском рынке. Итальянцы словно учли и достаточно сложный экономический период (если кто не знает, кризис на дворе!) - они продают новобранца совсем по лакомой цене в 559 000 рублей, и не надо забывать еще и о том факте, что по своим характеристикам Granpasso 1200 мало чем уступает нынешним фаворитам этого класса – туристическим эндуро от BMW, КТМ и Honda.
Есть множество причин, по которым стоит обратить на новобранца внимание. Первое, конечно же, внешние данные. Несмотря на то, что аппарат стилистически решен в традициях лучших представителей этого племени (например, BMWR1200GS), каждый изгиб капотировки и отделки говорит о том, что это настоящий «итальянец» - стильный, яркий и неотразимый. Чего стоит только убранство головной светооптики, выполненной в стиле современного биодизайна – линзованые фары от Hella в отдельных крепежных блоках с симпатичным «клювиком» переднего крыла смотрятся не только очень самобытно, но и функционально. Разработчики обещают отличный, по своей силе и насыщенности, световой пучок. Стоит обратить внимание и на то, что лампа переднего габарита выведена на щиток ветрового стекла – так габарит не сливается в ночи с передними фарами и создается особый световой силуэт.
Весьма солидно выглядит и рабочее место пилота с многофункциональной ЖК-приборной панелью, удобными рулевыми переключателями, да и сама форма руля и ручек сделана с учетом максимально долгого пребывания за «штурвалом» - руль достаточно широкий, высокий и ухватистый. На сиденье тоже грех жаловаться - не только выглядит прекрасно и стильно, но и обеспечивает отменный комфорт за счет плотной набивки и выверенной эргономистами ширины.
В деле разработки шасси и силовой схемы конструкторы были вынуждены работать в имеющихся фирменных рамках. С одной стороны, необходимо было показать уникальность и отличие от других имеющихся моделей, с другой – недалеко уйти от оных, чтобы не отпугнуть почитателей бренда. Не секрет, что изюминка любого современного MotoMoriniв его силовом агрегате. Только эта итальянская компания может предложить на рынке такой высокообъемный и мощный V-твин. Поэтому «сердцем» Granpasso 1200 стал мотор - 1187-кубовый V-твин Bialbero CorsaCorta, который доработан с учетом специфики эксплуатации машин этого класса. Двигатель стал еще более тяговитым, моментным, с большей отдачей на низах и улучшенной экономичностью. Так как концепция модели особенная – это помесь эндуро, спортбайка и туриста – то и характеристики также необычные. Судите сами, 117 л.с. пиковой мощности достигаются на 8500 об/мин, тогда как максимальный крутящий момент в немалые 104 Нм возможен уже на 6000 об/мин. Получается, что у мотора весьма тяговитые низы, что обеспечивает отличную разгонную динамику и эластичность, а также имеются и «революционные» взрывные верхи, что необходимо для резких ускорений. Два в одном! Тяга и подрыв! Эндуро и спорт!
Силовой агрегат соединен с фирменной 6-ступенчатой КПП, у которой также существенно доработаны передаточные отношения с учетом новых требований. Первая и вторая ступени достаточно длинные, что обеспечивает возможность езды в натяг, как по грязи, так и в плотном трафике. Остальные передачи, наоборот, более спортивные – уже приспособленные для активного райдинга. А высшая – отнюдь не овердрайв, на ней можно также ускоряться, но главное, что на ней можно ехать, существенно экономя топливо!
Не стоит забывать и о проскальзывающем сцеплении, которое установлено в штатной комплектации на всех мотоциклах семейства Granpasso и обеспечивает стабильность мотоцикла при резких переключениях на пониженную скорость.
Мотор по фирменному рецепту заключен в «клетку» Verlicchi стальной дуплексной рамы. Ее «скелет» специально выставлен на показ – во-первых, необходимо продемонстрировать ее крепость и мощь, а во-вторых, ее формы такое же произведение искусства, как и весь мотоцикл. Пусть всем будет виден фирменный стиль!
Дальше - больше! Продолжают тему остальные компоненты шасси: спереди 50 мм вилка Marzocchi, сзади полностью регулируемый моноамортизатор Ohlins и оригинальный алюминиевый маятник, при производстве которого использовалась современная технология гидроформинга. Тормозные системы тоже выполнены с оглядкой на универсальные возможности: перед байка украшают 298-миллиметровые, а сзади - 255 мм тормозные системы Brembo. Так что возможности ходовой части и тормозной системы ни в чем не уступают современным спортбайкам. Поэтому, даже если вы захотите использовать эту универсальную модель больше для асфальта, то вам не придется ничего дорабатывать в этих системах, а при желании можно оснастить мотоцикл 17” колесными дисками и одеть их в спортивную резину и вы уже получаете мотоцикл класса «макси- мотард». Впрочем о любителях покатушек за обочиной тоже позаботились. В стоке имеется стальная защита картера двигателя. Причем не декоративная, а весьма мощная ковшеобразной формы. И опять же контраст… от грязи к скорости: пилот будет чувствовать себя за рулем уверенно не только в силу выше упомянутой защиты, но и за счет переднего полуобтекателя с высоким стеклом и возможностью регулировки уровня наклона. Разработчики обещают комфорт водителя на скоростях до 170 км/ч!
В общем, получился у Moto Morini весьма оригинальный продукт. Даже слишком многофункциональный, но разве это плохо, особенно в наших условиях? Сами же разработчики называют Granpasso 1200 - макси-эндуро – универсальным мотоциклом для любых дорог. Цветовых решений три: первый вариант – сочетание титанового с черным плюс черная рама, второй вариант – сочетание белого с черным плюс красная рама и третий вариант – фирменно красный. Модель хороша для путешествий, а так же в качестве байка на каждый день. Ну а еще, она хороша в качестве подарка для себя любимого. Максимум возможности и стиля за вполне приемлемые для «итальянца» деньги! Сейчас мы, как никогда, ищем универсальные вещи…
Рекламное видео Moto Morini Granpasso 1200
Moto Morini Granpasso на мото-выставке Swiss-Moto 2008
Источник: ducati.ru
Комментарии