«Разрушители легенд» – мотоциклы все же «грязнее» автомобилей!

 

«Разрушители легенд» – мотоциклы все же «грязнее» автомобилей!

Свежий эпизод ТВ-шоу «Разрушители легенд» (Mythbusters) вынес свой вердикт по поводу того, являются ли мотоциклы на самом деле более экологичным транспортом, чем автомобили. Логично предполагать, что раз байки потребляют меньше топлива, то и вредных выбросов они производят меньше, однако на деле все оказалось не так просто…

 



Ведущие передачи Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман протестировали три мотоцикла и три автомобиля – модели и марки остались за кадром – из 80-х, 90-х и 2000-х на испытательном маршруте длиной в 20 миль. Мотоциклы с легкостью положили машины на лопатки в плане экономичности и уровня выброса углекислого газа (CO2), однако по части других вредных выбросов двухколесные с треском провалились. Выяснилось, что самый современный из присутствовавших на тесте байков (судя по очертаниям, это 2000 Yamaha R1) вырабатывал на 8000 процентов больше угарного газа (CO), чем автомобиль аналогичного периода.

Если задуматься, в результатах нет ничего удивительного. Автомобили еще с семидесятых годов начали подвергаться «экологическим гонениям» - на них уже сорок лет навешивают все больше катализаторов, систем рециркуляции отработавших газов и прочих «зеленых прибамбасов». А вот за мотоциклы экологи взялись сравнительно недавно, так что, испытай «разрушители» более современную модель, возможно, ситуация сложилась бы другая.

Как бы то ни было, но этот эксперимент Джейми и Адама – первый в истории шоу, результаты которого являются научными и подлежат опубликованию. Обычно экологические тесты проводятся в условиях закрытого помещения при стационарном мотоцикле, а «разрушители» проводили свои эксперименты в реальном мире с движущейся техникой. Так что теперь, разглагольствуя о спасении планеты путем перехода с машин на мотоциклы, будьте осторожней…

 



Комментарии  

Денис
# Денис 07.10.2011 15:36
Я надеюсь что они сравнивали спортивный мотоцикл и спортивный автомобиль? Сомневаюсь что сравнения были объективными
Alex12310
# Alex12310 07.10.2011 18:05
Ха-ха-ха. Yamaha R1 2000 года, с крбюратором и наверняка уже убитый (это же рейсинговый байк). Нисколько не верю ихним "опытам".
Mythbusters - было и остаётся развлекательным шоу, а не научной передачей.
Zhenia
# Zhenia 07.10.2011 19:30
На русском есть передача гденить?... Если берут R1 2000 года, то пусть и берут супер кар тех же годов.
S1LvER
# S1LvER 07.10.2011 20:47
Мне кажется, сравнение спортбайка с суперкаром некорректно. В тех же Штатах немеряно мотоциклов-супербайков (потому что люди могут их себе позволить), однако суперкаров очень мало в любой стране мира - тут дело в относительной распространенности. Думаю, это был немаловажный фактор, когда Разрушители выбирали подопытных для передачи)
Денис
# Денис 08.10.2011 09:25
Да нет Артем ты неправ! Дело не в ценовой категории а в технических характеристиках двигателей и их настройках. Если конечно не брать в расчет коэффициент трения с дорогой и аэродинамику. Если сравнивать то нужно так:

Берутся два авто и мото ДВС, с одинаковыми характеристиками, ставятся либо на стенд либо на одинаковое шасси, и уж тогда замеряются показатели.
S1LvER
# S1LvER 08.10.2011 13:15
С технической точки зрения это разумно, согласен. Но если хочется получить более-менее объективную картину реального уровня выбросов, надо брать распространенную технику.

А лучше всего иметь данные о каждой модели, после чего уже считать общий уровень выбросов, основанный на количестве катающейся по дорогам техники.
Alex12310
# Alex12310 08.10.2011 18:58
При чём тут, мало или не мало суперкаров? Если так говорить то реально количество мотоциклов на дороге раз в 30 меньше чем авто.
И вообще, если говорить об экологии то и считать надо суммарное воздействие на окружающую среду транспортным средством от начала его производства и заканчивая его утилизацией. Если так посчитать, то по "зелёности" автомобиль будет далеко позади мотоцикла.
Zhenia
# Zhenia 08.10.2011 19:11
Может стоит сравнить какойнить мощный дизельный мерин\бмв 2000 года (тоже распростарнены), и инжекторный Ямаха YBR125?)
Alexandr Shevtsov
# Alexandr Shevtsov 09.10.2011 01:27
Думаю что не стоит сравнивать т.к. это бред сравнивать мотоцикл и автомобиль. Можно ещё попытаться сравнить воздушный шар и байдарку.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...