Свежий эпизод ТВ-шоу «Разрушители легенд» (Mythbusters) вынес свой вердикт по поводу того, являются ли мотоциклы на самом деле более экологичным транспортом, чем автомобили. Логично предполагать, что раз байки потребляют меньше топлива, то и вредных выбросов они производят меньше, однако на деле все оказалось не так просто…
Ведущие передачи Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман протестировали три мотоцикла и три автомобиля – модели и марки остались за кадром – из 80-х, 90-х и 2000-х на испытательном маршруте длиной в 20 миль. Мотоциклы с легкостью положили машины на лопатки в плане экономичности и уровня выброса углекислого газа (CO2), однако по части других вредных выбросов двухколесные с треском провалились. Выяснилось, что самый современный из присутствовавших на тесте байков (судя по очертаниям, это 2000 Yamaha R1) вырабатывал на 8000 процентов больше угарного газа (CO), чем автомобиль аналогичного периода.
Если задуматься, в результатах нет ничего удивительного. Автомобили еще с семидесятых годов начали подвергаться «экологическим гонениям» - на них уже сорок лет навешивают все больше катализаторов, систем рециркуляции отработавших газов и прочих «зеленых прибамбасов». А вот за мотоциклы экологи взялись сравнительно недавно, так что, испытай «разрушители» более современную модель, возможно, ситуация сложилась бы другая.
Как бы то ни было, но этот эксперимент Джейми и Адама – первый в истории шоу, результаты которого являются научными и подлежат опубликованию. Обычно экологические тесты проводятся в условиях закрытого помещения при стационарном мотоцикле, а «разрушители» проводили свои эксперименты в реальном мире с движущейся техникой. Так что теперь, разглагольствуя о спасении планеты путем перехода с машин на мотоциклы, будьте осторожней…
Комментарии
Mythbusters - было и остаётся развлекательным шоу, а не научной передачей.
Берутся два авто и мото ДВС, с одинаковыми характеристиками, ставятся либо на стенд либо на одинаковое шасси, и уж тогда замеряются показатели.
А лучше всего иметь данные о каждой модели, после чего уже считать общий уровень выбросов, основанный на количестве катающейся по дорогам техники.
И вообще, если говорить об экологии то и считать надо суммарное воздействие на окружающую среду транспортным средством от начала его производства и заканчивая его утилизацией. Если так посчитать, то по "зелёности" автомобиль будет далеко позади мотоцикла.