Когда задняя подвеска на мотоциклах была исключением, а не правилом, в деле защиты пятой точки от «ударов судьбы» райдер мог полагаться только на подпружиненное седло. Времена изменились, однако старые идеи не растворяются в эфире, а находят свое воплощение в современных изобретениях. BMW запатентовала конструкцию сиденья с полуактивной подвеской, призванной обеспечивать райдеру и пассажиру еще больше комфорта при езде на двух колесах.
Патентная документация описывает сиденье с «Системой демпфирования под его поверхностью, поглощающее и уменьшающее эффект толчков и вибраций, передаваемых мотоциклом на пилота и пассажира». Однако это BMW, так что дело не могло обойтись простой пружиной и амортизатором.
В конструкции «умного» седла предусмотрена электронная система, сообщающаяся с сенсором, расположенным в районе переднего колеса. Говоря по-простому, действует система так – когда переднее колесо налетает на яму или бугорок, датчик посылает сиденью сигнал о силе удара и «предлагает» ему изменить настройки демпфирования до того, как удар настигнет пятую точку райдера.
Умно? Несомненно, как обычно у BMW. Стоит ли это дополнительных денег, вложенных в стоимость мотоциклов с новой технологией? Решать вам, однако покупатели люкс-туреров от баварской компании – не из тех людей, которых смутит лишняя тысяча долларов в ценнике. Если, конечно, изобретение не останется навечно пылиться в архивах патентного бюро.