На протяжении десятков лет BMW Motorrad держит марку бренда, производящего самые безопасные мотоциклы, одной из первых внедряя последние разработки в серийные модели. К сегодняшнему дню немецкой компанией реализованы все возможные способы защиты жизни и здоровья райдеров, причем это не просто галочки в спецификациях, а реально-работающие технологии, применяемые изо дня в день владельцами мототехники этой марки. Но BMW не стоит на месте - в планах компании сделать поездку мотоциклиста настолько безопасной насколько это возможно в принципе. Для этого в недрах компании появились новые разработки, реализованные в концепте BMW Motorrad ConnectedRide, и представленные на прошедшем событии BMW Innovation Day 2011.
О безопасности в BMW всерьез задумались в 1970-х. Тогда в компании появилось сразу несколько программ, призванных обезопасить нахождение мотоциклистов на дороге. Практически сразу же был представлен набор защиты для райдера, обеспечивающий повышенную безопасность. В 1987 году компанией BMW впервые была выпущена антиблокировочная система (ABS) для мотоциклов. К 2005 году мотоциклы BMW могли похвастаться обширным набором технологий, предупреждающим возможные технические проблемы или ошибки райдера, например система контроля тяги, датчики давления в шинах, ксеноновый ближний светом. Не менее весомы разработки в области пассивной безопасности - это протекторы NP повышенной прочности, новое поколение шлемов и защита шеи (Neck Brace System), разработанная совместно с KTM. В последней модели спортбайка S1000RR компания отказалась от использования ABS, но установила комплект систем безопасности Automatic Stability Control (ASC), призванный обеспечить стабильное поведение мотоцикла даже в самых экстремальных условиях. Однако, на сегодняшний день самый полный набор технологий безопасности BMW логично предлагает для новой 6-цилиндровой туринг-серии K1600GT/GTL, где к стандартным наработкам в области безопасности, предлагается установка адаптивной передней фары, парковочные огни, и многое другое.
Новая серия технологий от BMW, разрабатываемые в рамках проекта BMW Motorrad Advanced Safety Concept включает в себя следующие пункты:
Дневной свет (Daytime Riding Light) - ставшие очень популярными после применения на автомобилях BMW "ангельские глазки" теперь будут распространяться и на мотоциклы этой марки. Светодиодные огни будут помогать идентификации мотоциклистов на дороге, а также в темное время суток в условиях паркинга.
Автоматический вызов службы спасения (BMW Motorrad eCall). В случае аварии мотоцикл сможет автоматически вызвать службу спасения, что становится незаменимым если райдер находится без сознания или обездвижен.
Система безопасности и ассистирования райдера (Camera-based BMW Motorrad rider information and assistance system), использующая встроенную камеру, сможет предупреждать райдера об опасных объектах, автоматически замедлять скорость мотоцикла в случае возникновения опасных ситуаций, выводить на экран информацию с дорожных знаков.
Система взаимодействия между транспортными средствами (BMW Motorrad ConnectedRide) - самое перспективное средство безопасности. ConnectedRide предотвратит столкновение, которое может возникнуть из-за невнимательности райдера или плохих условий видимости. К примеру, ConnectedRide будет знать, что оба транспортных средства едут по пересекающимся траекториям и заранее снизить скорость. Не менее значима для мотоциклистов установка такой системы на автомобили. Конечно же, в идеале все транспортные средства на дороге должны уметь общаться на одном языке, но начало положено и в итоге мы все равно придем к этому.