Прервавшись, 15-летняя история французской мотоциклетной компании Voxan продолжается снова. Несколько дней назад права на марку и все технические и дизайнерские наработки были приобретены группой инвесторов из Монако. Теми же людьми, которые в 2001 удачно воскресили автомобильную марку Venturi Automobiles. Теперь совместный бренд Venturi-Voxan снова собирается запустить конвейер по сборке мотоциклов.
Бренд Voxan может очаровывать или вызывать недоумение, но чего не отнять у французов, так это своей уникальной точки зрения на то, каким должен быть мотоцикл. Лучшими творениями Voxan можно назвать Charade Racing (на фото) или, например, Super Naked XV 2008, а полностью противоположен им, по моему мнению, Nefertiti, появление которого и ознаменовало закрытие компании.
Voxan - производитель мотоциклов (Исуар, Франция), начавший деятельность в 1995 году благодаря основателю Жаку Гардет (Jacques Gardette). К разработкам привлекались Ален Шевалье (Alain Chevallier), который подготавливал шасси мотоциклов и группа специалистов Sodemo, занимавшееся двигателями. Первый прототип серийного мотоцикла был представлен в 1997 году.
В 1999 году первые 50 мотоциклов Voxan Roadster были доставлены дилерам. Нейкед пришелся по вкусу публике и вскоре компания расширила ассортимент. В 2000 году появилась модель Cafe Racer, а в 2001-м модель Scrambler.
Конечно же, для французских инициативных ребят никто не отменял жесткую конкуренцию со стороны европейских и японских компаний, поэтому какое-то время эксклюзивность и акции на тему "поддержим отечественного производителя" помогали бизнесу распространять мотоциклы (в основном, среди французов). Тем не менее, уже в июне 2002 года бизнес компании был поставлен под вопрос. Но руководство нашло силы, чтобы возобновить работу в 2003-м и выпустить модель Street Scrambler. Через год Voxan представил модели Nouveau Scrambler и каферейсер в стоке Black Magic.
В 2009 году Voxan объявила о ликвидации производства. Последним предложением Voxan стала модель VX-10 "Nefertiti" с весьма спорным дизайном передней фары.
Все мотоциклы Voxan используют одни и те же двигатели - 996-кубовые V-твины с развалом цилиндров 72° собственной разработки.
Каков будет ассортимент мотоциклов Venturi-Voxan пока не известно. Известно только, что в течение трех лет можно ожидать запуск линейки электрических мотоциклов. Зайти на официальный сайт компании voxan.com чтобы узнать это у вас не получится - он в "дауне", но его реанимация, судя по этим новостям, должна наступить уже скоро.