Не секрет, что электронный блок управления (ECU) мотоцикла выполняет множество функций. Антиблокировочная система, контроль тяги, параметры впрыска, иногда даже регулировка подвесок - лишь малая часть работ, которые выполняются "мозгом" машины.
А вот то, над чем ранее, похоже, никто всерьез не задумывался. Оказывается, что никакой защитой от внешнего проникновения блоки управления не оборудуются. Команда исследователей из Университета Вашингтона (University of Washington) и Университета Сан-Диего в Калифорнии (University of California San Diego) определила, что хакер, имея физический доступ к ECU, может "контролировать множество параметров блока управления, полностью игнорируя вмешательство в управление со стороны водителя, включая управление тормозами, блокировку любого из колес и остановку двигателя - и так далее".
Для иллюстрации примера команда подключилась к порту ODB-II в ECU, получила беспроводной доступ к системе управления автомобилем и отключила тормоза - управление этим осуществлялось на ходу из едущей рядом машины. Вывод из этого неутешительный - систем защиты в современных блоках управления нет, поэтому если у злоумышленника есть возможность физического подключения к ECU, то он сможет сделать с "вашей прелестью" все, что угодно.
Исследование проводилось на примере автомобильных "мозгов", но в целом, выводы правомерны и для мототехники. Конечно, нужна определенная материальная и техническая подготовка, чтобы осуществить такой взлом. К тому же, если не заметить следы проникновения под капот автомобиля еще можно, то для мотоцикла это будет сложнее - ведь у нас все, "как на ладони".
Интересно, как на это исследование отреагируют владельцы современных байков, а также производители. Ваши мысли, уважаемые читатели?
Комментарии
А вообще, любое электронное устройство, обладающее интерфейсами подвержено взлому. По этому и появление файрволлов и антивирусов для мотоциклов - дело времени