"Мозг" современного мотоцикла беззащитен перед хакерами

Не секрет, что электронный блок управления (ECU) мотоцикла выполняет множество функций. Антиблокировочная система, контроль тяги, параметры впрыска, иногда даже регулировка подвесок - лишь малая часть работ, которые выполняются "мозгом" машины.

А вот то, над чем ранее, похоже, никто всерьез не задумывался. Оказывается, что никакой защитой от внешнего проникновения блоки управления не оборудуются. Команда исследователей из Университета Вашингтона (University of Washington) и Университета Сан-Диего в Калифорнии (University of California San Diego) определила, что хакер, имея физический доступ к ECU, может "контролировать множество параметров блока управления, полностью игнорируя вмешательство в управление со стороны водителя, включая управление тормозами, блокировку любого из колес и остановку двигателя - и так далее".

 

Для иллюстрации примера команда подключилась к порту ODB-II в ECU, получила беспроводной доступ к системе управления автомобилем и отключила тормоза - управление этим осуществлялось на ходу из едущей рядом машины. Вывод из этого неутешительный - систем защиты в современных блоках управления нет, поэтому если у злоумышленника есть возможность физического подключения к ECU, то он сможет сделать с "вашей прелестью" все, что угодно.

Исследование проводилось на примере автомобильных "мозгов", но в целом, выводы правомерны и для мототехники. Конечно, нужна определенная материальная и техническая подготовка, чтобы осуществить такой взлом. К тому же, если не заметить следы проникновения под капот автомобиля еще можно, то для мотоцикла это будет сложнее - ведь у нас все, "как на ладони".

Интересно, как на это исследование отреагируют владельцы современных байков, а также производители. Ваши мысли, уважаемые читатели?

 



Комментарии  

Joice
# Joice 15.05.2010 12:22
Опасаться (пока) этого не стоит, ведь наврятли кто-то заинтересован тратить силы и время на то, чтобы поиграть с параметрами твоего мотоцикла. Это может быть чревато только кражами (если электронный блок позволит завести байк)

А вообще, любое электронное устройство, обладающее интерфейсами подвержено взлому. По этому и появление файрволлов и антивирусов для мотоциклов - дело времени :-)

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...