В последнее время, когда разговор заходит о литровых спортбайках, все только и говорят о "свежеиспеченном" BMW S1000RR, Aprilia RSV4 и MV Agusta F4 в редакции 2010 года. Не получается обойти вниманием и Yamaha R1, как признанного лидера класса в недалеком прошлом. Бывает, что добираются и до спортивных итальянских L-твинов в лице Ducati 1198R. Но где же в этой толпе старый добрый Fireblade, и как он себя чувствует под напором напирающих конкурентов?
На протяжении долгого времени, CBR1000RR оставался одной из лучших машин в своем классе. Причем байк отлично себя чувствовал как на треке, так и на улицах мегаполисов. Но давайте понаблюдаем за развитием модели за последнюю пару лет.
Еще в 2007 году Fireblade держался молодцом - в чемпионате WSBK Honda не сильно отстает по количеству побед от Yamaha и Ducati, а по количеству самых быстрых кругов и подиумов даже опережает их в разы. В 2008 году Honda CBR1000RR побеждает в тестах Masterbike (напомню, в этом году победителем оказался BMW S1000R), но в мировом супербайке ее показатели гораздо скромнее. Вопросов не возникнет, если мы вспомним, что к 2008 году Ducati договаривается с FIM и запускает на трек 1198-кубовый L-твин, Yamaha проводит серьезную ревизию ходовой мотоцикла и дорабатывает характеристику двигателя на низах, а единственным изменением "огненного лезвия" становится наличие антиблокировочной системы C-ABS.
2009 год тоже не принес ничего для CBR1000RR, несмотря на дебют двигателя Yamaha R1 с системой неравномерных вспышек. Yamaha и Ducati держатся в лидерах WSBK 2009 очень плотно, увеличивая закономерный отрыв от Honda.
И вот, наступает 2010-й и CBR1000RR получает более резвый двигатель. Дальше откладывать было нельзя. В Honda просто обязаны были позаботиться об элементарном приросте мощности. Покупателя необходимо стимулировать - либо массовыми победами в мировых чемпионатах (как Yamaha), либо активным PR-прессингом (как BMW). Безусловно, фанаты марки не променяют любимый бренд ни на что другое, но чтобы проникнуться духом Honda, в большинстве случаев требуется сначала байк этой марки приобрести.
Недавно мотожурнал Motociclismo сделал свои замеры характеристик топового спортбайка от Honda, и мы направим свой ориентир на этот авторитетный источник. На их диностенде новый Fireblade показал мощность в 175 л.с. на колесе, что на 7 л.с. больше по сравнению с моделью 2009 года. Ходовую часть мотоцикла специалисты Motociclismo оценили высоко - подвески работают "на ура", на высоких скоростях байк стабилен, электрогидравлический демпфер руля (HESD) делает именно то, что от него ожидается, автоматически подстраиваясь под дорожные условия. Схожее мнение оставила четкая коробка передач "блэйда" и мощная тормозная система - щепетильные итальянцы остались довольны мотоциклом "по уши".
"Лезвие" в редакции 2010 года выглядит вполне современно. Единственным замечанием тестрайдеры из Motociclismo одарили радикальную спортивную посадку последнего CBR1000RR. Она не должна доставить значительных неудобств при поездках, просто будет напоминать каждый раз, что под вами - спортивный снаряд, а не пушистый турер.
Кажется, что все на своих местах, и Fireblade не уступает своих позиций. Но этого нам мало. Давайте проникнемся смыслом слогана "The Power of Dreams" и вместе мысленно потребуем от Honda того, чего уже долго ждем - революций и громких побед. Ведь мы точно знаем - в японской компании умеют это делать.
Комментарии
на второй фото.....=))))))))) Если кто заметил ...