MCN обнаружили гоночные байки на забытом складе

MCN обнаружили гоночные байки Foggy Petronas на забытом складе

Куда только не заглядывают пронырливые журналисты британского Motorcyclenews! Недавно они проходили мимо ничем не примечательного склада в Эссексе, Англия, и решили посмотреть, что внутри. Любопытство ребят было удовлетворено сполна – внутри обнаружились гоночные байки Foggy-Petronas FP1 в количестве 60 штук, о которых совсем никто не знал.

 


Естественно, журналисты позвонили Карлу Фогарти (Carl Fogarty), четырехкратному чемпиону Мирового супербайка и ключевой фигуре в проекте FP1, и спросили, что куча байков общей стоимостью 2 миллиона фунтов делает на старом складе. На что Фогги ответил следующее: «Вы шутите? Это невероятно!».

MCN обнаружили гоночные байки Foggy Petronas на забытом складе

Пять лет назад команда официально заявила, что эти мотоциклы отправились в Малайзию на утилизацию. Видимо, по чьему-то недосмотру груз так и остался на английской земле, и вскоре о мотоциклах забыли. Как вы знаете, в чемпионате World Superbike (WSBK) учавствуют только мотоциклы, омологированные для дорожного использования, поэтому Petronas при помощи проекта FP1 хотела убить двух зайцев – результативно выступить в чемпионате и заодно наладить собственное производство топовых спортбайков а-ля Ducati или MV Agusta. Но дальше омологации для гонок дело не пошло – хотя планировалось серийное производство в масштабах десятков тысяч.


FP1 был готов к серийному выпуску, правда, трехцилиндровый рядник дефорсировали со 185 гоночных лошадок до 127 гражданских, а карбоновый обвес заменили пластиковым. Но даже в таком виде, при своих 181 килограммах веса, мотоцикл вполне мог оказаться конкурентоспособным в дорожных условиях. Вот только реальность расставила все по местам – 21 позиция в WSBK 2006 поставила крест на планах серийного выпуска мотоцикла.

MCN обнаружили гоночные байки Foggy Petronas на забытом складе

Изначально, прототип Petronas GP1 создавался для участия в MotoGP и обладал трехцилиндровым 989-кубовым двигателем, но после того, как производитель решил переквалифицироваться на участие в WSBK, рабочий объем двигателя пришлось уменьшить до 899.5 см.куб., в соответствии с правилами Мирового Супербайка. В это время (2003 и 2004 года) японские производители начали больше акцентировать свое внимание на MotoGP, в результате Petronas GP1 выступал довольно успешно, и даже побывал на подиуме в 2004 году. Но после 2005 года, когда японцы снова взялись за Супербайк, проекту пришлось ретироваться как неконкурентноспособному. - прим. ред.

 

Сейчас эксперты затрудняются назвать цену мотоциклу. С одной стороны, проект был запущен 8 лет назад, и технологии шагнули далеко вперед. С другой стороны – обладание настолько редкой птицей может заставить людей выложить весомую сумму. В начале торгов за совместное детище мастера мотогонок и малазийского нефтяного гиганта будут просить от 15 до 25 тысяч фунтов стерлингов. Сам Фогги говорит, что FP1 мог бы стать знаковой дорожной машиной, сочетающей в себе элегантный дизайн и высокие технологии. Посмотрим, проявят ли состоятельные райдеры интерес к мотоциклам – все-таки не каждый день на складах находят забытые гоночные снаряды отгремевших чемпионатов.

Источник: MCN

MCN обнаружили гоночные байки Foggy Petronas на забытом складе



Комментарии  

Zwimian
# Zwimian 13.02.2010 19:57
Прелюбопытная история :o
S1LvER
# S1LvER 13.02.2010 22:27
Прикинь, проходили ребята мимо, глянули одним глазком - а там, в пыли, болиды в два ряда стоят :-) Я бы наверное заикался пару дней после такого открытия ))
Joice
# Joice 13.02.2010 23:14
Судя по всему , кто-то припрятал байки до лучших времен, а другой кто-то, кто знал об этом, решил настучать куда следует =) Ничто не происходит просто так или само по себе.
S1LvER
# S1LvER 14.02.2010 10:13
Гоночные байки конкурентоспособней не становятся с течением времени )) На продажу разве что "схоронили" :-)
Joice
# Joice 14.02.2010 10:42
до лучших - это когда о них бы забыли или нашелся бы подходящий момент, чтобы их незаметно куда-нибудь сплавить без шумихи. =) таково мое предвзятое мнение. Ведь если их должны были утилизировать, то официально уже не продашь?
S1LvER
# S1LvER 14.02.2010 11:37
Видимо, по документам их уже нет. Даже не знаю, что можно с ними сделать :-*
Zwimian
# Zwimian 14.02.2010 15:05
стыбзить :lol:
AK-47
# AK-47 14.02.2010 11:43
Очень интересно !!!!! Похожая история была со старым ангаром ...купленным в придачу к дому...Потом в нём нашлось НУ ОЧЕНЬ много старинных гоночных и раритетных машин....
Yurka
# Yurka 15.02.2010 12:28
у нас бы так не залежались!

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...