Куда только не заглядывают пронырливые журналисты британского Motorcyclenews! Недавно они проходили мимо ничем не примечательного склада в Эссексе, Англия, и решили посмотреть, что внутри. Любопытство ребят было удовлетворено сполна – внутри обнаружились гоночные байки Foggy-Petronas FP1 в количестве 60 штук, о которых совсем никто не знал.
Естественно, журналисты позвонили Карлу Фогарти (Carl Fogarty), четырехкратному чемпиону Мирового супербайка и ключевой фигуре в проекте FP1, и спросили, что куча байков общей стоимостью 2 миллиона фунтов делает на старом складе. На что Фогги ответил следующее: «Вы шутите? Это невероятно!».
Пять лет назад команда официально заявила, что эти мотоциклы отправились в Малайзию на утилизацию. Видимо, по чьему-то недосмотру груз так и остался на английской земле, и вскоре о мотоциклах забыли. Как вы знаете, в чемпионате World Superbike (WSBK) учавствуют только мотоциклы, омологированные для дорожного использования, поэтому Petronas при помощи проекта FP1 хотела убить двух зайцев – результативно выступить в чемпионате и заодно наладить собственное производство топовых спортбайков а-ля Ducati или MV Agusta. Но дальше омологации для гонок дело не пошло – хотя планировалось серийное производство в масштабах десятков тысяч.
FP1 был готов к серийному выпуску, правда, трехцилиндровый рядник дефорсировали со 185 гоночных лошадок до 127 гражданских, а карбоновый обвес заменили пластиковым. Но даже в таком виде, при своих 181 килограммах веса, мотоцикл вполне мог оказаться конкурентоспособным в дорожных условиях. Вот только реальность расставила все по местам – 21 позиция в WSBK 2006 поставила крест на планах серийного выпуска мотоцикла.
Изначально, прототип Petronas GP1 создавался для участия в MotoGP и обладал трехцилиндровым 989-кубовым двигателем, но после того, как производитель решил переквалифицироваться на участие в WSBK, рабочий объем двигателя пришлось уменьшить до 899.5 см.куб., в соответствии с правилами Мирового Супербайка. В это время (2003 и 2004 года) японские производители начали больше акцентировать свое внимание на MotoGP, в результате Petronas GP1 выступал довольно успешно, и даже побывал на подиуме в 2004 году. Но после 2005 года, когда японцы снова взялись за Супербайк, проекту пришлось ретироваться как неконкурентноспособному. - прим. ред.
Сейчас эксперты затрудняются назвать цену мотоциклу. С одной стороны, проект был запущен 8 лет назад, и технологии шагнули далеко вперед. С другой стороны – обладание настолько редкой птицей может заставить людей выложить весомую сумму. В начале торгов за совместное детище мастера мотогонок и малазийского нефтяного гиганта будут просить от 15 до 25 тысяч фунтов стерлингов. Сам Фогги говорит, что FP1 мог бы стать знаковой дорожной машиной, сочетающей в себе элегантный дизайн и высокие технологии. Посмотрим, проявят ли состоятельные райдеры интерес к мотоциклам – все-таки не каждый день на складах находят забытые гоночные снаряды отгремевших чемпионатов.
Источник: MCN
Комментарии