Казалось бы, нас это не касается. Индия от нас далеко, а скутеры Bajaj мы не знаем и знать не хотим. Однако, спешу напомнить, что Bajaj - один из крупнейших игроков на мото-рынке, производящий около двух миллионов единиц двухколесной мототехники ежегодно, поэтому права не замечать происходящего у нас нет.
Конечно же, для каждого решения есть свои причины, имеются они и в данном случае. Для начала приведу выдержку из недавнего отчета компании:
"За срок с апреля по ноябрь 2009 года компанией Bajaj было продано 1.58 миллиона единиц мототехники. Из них, число не подпадающих под класс мотоциклов насчиталось всего 4084 штуки."
За такой же период 2003 года цифры выглядели чуть иначе: 1.25 миллиона единиц мототехники, из которых 383,776 не подпадали под класс мотоциклов.
Мы видим, насколько резко упали продажи немотоциклов - т.е. скутеров и утилитарных трайков. Сомнений в правильности решения не остается.
Конечно, нельзя закрывать глаза и на устоявшиеся в Индии понятия относительно мототехники. К примеру, владеть скутером там считается менее почетно, чем мотоциклом, пусть и малокубатурным. Возможно и рекламные компании Bajaj, проводимые в отношении своих мотоциклов Pulsar и Discover тоже дали о себе знать. Так или иначе, Индия потихоньку избавляется от скутеров. Насколько же это контрастно смотрится с популярностью скутеров в Европе! Последняя модель скутера от Bajaj - Kristal сойдет с конвейера компании в Марте 2010 года.
Итак, основной деятельностью крупнейшего Индийского мотопроизводителя теперь станут мотоциклы, конечно же, небольшого (100-220 см.куб.) рабочего объема. В линейке Bajaj на данный момент присутствуют городские Pulsar, Discover и Platina, круизер Avenger и даже более "элитные" Ninja 250, которые продаются по договоренности с Kawasaki. Не будем забывать и о совместных с американской компанией Motoczysz планах по созданию ультрасовременных экологически-чистых автомобилей.
Комментарии
Нинзя 250 таки уже собирается там?
А к нам они от куда поступают?