Думаю, никто не будет спорить с тем, что двухтактные двигатели - это простота (за счет меньшего количества деталей по сравнению с четырехтактными аналогами) и мощность вкупе с небольшим весом. Перекрывает эти достоинства густой голубоватый дым, неотступно тянущийся за мотоциклом. В современном мотостроении 2Т практически исчезли, однако новая разработка, о которой мы сейчас вам расскажем, вполне может возродить интерес производителей к Two-Stroke Power.
В EcoMotors разработали двухтактный двигатель, который называется OPOC, Opposed Piston Opposed Cylinder. Разработка представлена как автомобильная, однако нет никаких препятствий с использованием ее на мотоциклах. Посмотрите на картинку, и станет понятно, почему технология так названа. Бывший инженер Volkswagen Peter Hofbauer придумал конфигурацию двигателя, в которой внешние поршни работают как головки цилиндров, при этом каждый поршень совершает лишь половину пути, необходимого для полного такта. Это позволит двигателю развивать еще большие обороты, чем традиционные двухтактники. Нагнетатель с электронным управлением обеспечит дополнительный "уууууух!", когда это понадобится - мощности мало не бывает!
Дизайн мотора модульный - можно добавлять дополнительные пары цилиндров, которые можно отключать промежуточным сцеплением (например, когда мотор работает при небольших нагрузках) или подключать их к работе, когда нужен все тот же пресловутый "уууууух!". Однако больше всего радует то, что бич всех 2Т моторов - экология - в этот раз не внакладе! Мотор полностью удовлетворяет стандартам EPA (Управление по охране окружающей среды Америки).
Надо добавить, что сам принцип такого двигателя не нов. Во время Второй мировой войны существовал немецкий двигатель от Junkers для самолетов похожей конструкции. Однако технология не повторяет дизайн более чем шестидесятилетней давности, а развивает его и привносит множество современных элементов (вроде электронно-управляемого нагнетателя или модульной "фишки"). На выходе получаем интересную разработку, которая, мы надеемся, найдет свое применение в мотоциклах. Кстати, показатели расхода топлива, которые планируется получить в сфере автомобильного применения двигателя, лежат в пределах 3 л/100 км! Такого не предлагал еще ни один двухтактник, и это при том, что в автосреде большие объемы двигателей, чем в мотомире.
Комментарии
Ну а по делу- чего только в последнее вермя не изобреталось- пятитактный двигатель, компактный и экономный двигатель ванкеля(его давно вообще то изобрели, но это сути не меняяет) для мотоцикла, но что то я не вижу этого на конвеере.
Думаю, что и раньше с разработками все обстояло примерно так же. Просто из-за отсутствия интернета люди не знали о них, и не расстраивались, когда перспективная технология загибалась, не доезжая до конвейера
Я сам очень люблю узнавать о новых типах двигателей...
Вот только есть пробел у меня - где-то читал о двигателе без самой "паразитной" части - коленвала...
Если что-то будет на эту тему - буду очень благодарен!
вопервых тепловая нагруженность деталей возврастёт чуть не в два раза...
во вторых- система смазки...
это наибольшая проблемма всех двутактников... нет нормальной смазки и поэтому слабый моторесурс...
если решат эту проблему, и переступят через бюрократический аппарат... возможно на некоторых мотоциклах он и появится...
но мне кажется что врятле...
в двигателе юнкерса трудно было отводить тепло от стенок цилиндра...
Вы че??? Билл Гейтс уже не тянет на гиганта????
http://www.3dnews.ru/news/Bill-Geyts-investiruet-235-mln-v-prototip-ekologichnogo-benzinovogo-dvigatelya/
Пример родных новаций- турбороторный двигатель Исаева, дает 16 рабочих тактов за оборот вала и не имеет коленвала, крутящий момент и мощность обещают быть паровозными. Сайт проекта http://rotor-motor.ru/
На сайте сообщается, что автор уже собрал опытную модель и у себя в гараже и обещает ее скоро в работу пустить.
Посоревнуемся с буржуями и Билом Гейтсом!
А Билли наверняка не додумался залезть в Украинские архивы патентов
А у всевышнего Googl'a Вы спрашивали?
А у матушки Wikipedi'и? en.wikipedia.org/wiki/Opposed-piston_engine
Поймите правильно - идеи, вообще-то висят в воздухе, оттуда их и достают. То, что вы пришили к данной идее самостоятельно - честь Вам и хвала.
Только первый дизель данного типа был создан в 1907году.
А использовали данный тип двигателя (под разное топливо) и на море, и на земле (тепловозы, танки), и в воздухе.
НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ НА СОВРЕМЕННЫІЙ МИР - ОН СТАЛ БЫСТРЕЙ!
Если Вы хороший изобретатель - попробуйте себя в иной идее.