Интересная история случилась с моделью Blast американской компании Buell (спортивное подразделение Harley-Davidson). В PR-видеороликах от HD мы наблюдаем как нам презентуют Blast 2010-года, - скомканный куб металла и пластика, оставшийся после уничтожения мотоцикла под прессом.
Немного о Blast
На нашем континенте эта модель не так широко распространена, как в США. Однако, Blast был очень неплохим мотоциклом. В США этот байк активно использовали в мотошколах. Его покупали те, кому не нужны были массивные круизеры HD, Victory или спортбайки Buell, но при этом хотелось придерживаться продукции отечественных производителей. Скажем даже больше, в период своего производства (2000-2009 годы) Blast являлся одним из самый продаваемых в США мотоциклов Buell. И все это благодаря своей доступности, умеренной цене и приятному простому дизайну.
Что случилось с Blast?
Blast собственноручно положил под пресс основатель компании Эрик Бьюэлл (Erik Buell). Из этого процесса сделали рекламный видео-ролик, который широко показывается в интернете и по TV. Зачем? - правильный вопрос. Хотели бы убрать из модельного ряда - сделали бы это тихо, не разоряя и без того скудный (кризис все-таки) рекламный бюджет.
В компании Buell даже был сделан веселый веб-сайт "спрессованой" модели Blast 2010, где можно полюбоваться на характеристики мотоцикла превращенного в куб. Оценим юмор американцев: среди достоинств такой версии мотоцикла названа сверхкороткая колесная база и идеальный баланс веса. Там же можно посмотреть на видео процесса по превращению байка в куб металла и пластика.
Почему?
Действительно, Harley-Davidson - это V-твины, а Buell - это спортбайки. Blast же со своим 500-кубовым одноцилиндровым двигателем и видом стритфайтера стоит особняком и от тех и от других. Как говорится, в семье не без урода. Но "уродец"-то очень всем полюбился, и были в свое время причины для его появления. Зачем привлекать столько внимания к исключению из модельной линейки столь нужного байка? Оставим этот вопрос на размышление нашим читателям.
Будущее Blast
Сами отвечать на вопрос не будем, но предположение выскажем. Мотоцикл производился 9 лет, и даже с таким вечно актуальным дизайном является морально устаревшим. А как проще всего привлечь внимание к обновлению модели? Правильно, устроить что-нибудь необычное, как например засунуть байк под пресс, и объявить что его больше нет. А потом неожиданно распахнуть занавес и выкатить на подиум новую модель, более мощную и более современную!
Под какой маркой появится замена Бласту, сказать сложно: Buell, HD или какой-нибудь новой (кстати, о создании нового бренда под крылом HD ходили слухи ранее). Так или иначе, по нашему мнению, столь красивый конец мотоциклу нужен только для того, чтобы еще красивей представить своего переемника.
Реакция общества
Многие мото-любители в недоумении. На форумах и сайтах появляются неоднозначные комментарии, обвиняющие Buell и HD в отсутствии логики. Многие даже говорят, что сам Blast никуда не денется, и будет и далее производиться. Только шильдика Buell на нем уже не будет. Но зачем такая игра в прятки компании Harley-Davidson - непонятно.
Кроме того, есть мнения, что недавнее объявление родстеров от Mac Motorcycles на базе Buell Blast - и есть реинкарнация модели. Действительно, было бы неплохо - дизайн у мотоциклов отменный, который многим понравился. Кажется, этот исход является одним из наиболее приятным для нас, но вместе с тем и столь же маловероятным. Но давайте скрестим пальцы... а вдруг?
Комментарии
Убрали Бласт, им останется покупать японцев