Новые стандарты “Евро-3” должны были вступить в силу с декабря 2009 года. Это означало бы не только повышение стандарта нормы выхлопа новых транспортных средств, но и изменение качества топлива на заправках. Введение закона в итоге было отложено на два года, и отнюдь не автопроизводители или покупатели оказались не готовы к нововведению, новый стандарт, судя по всему, блокировали нефтяники.
Нефтеперерабатывающие заводы в России – это отсталые производства. Об этом свидетельствует индекс Нельсона, который характеризует сложность технологических процессов и уровень качества оборудования для переработки сырья на НПЗ: чем выше индекс, тем лучше возможности завода по выработке качественной продукции легких фракций, в том числе бензина и дизтоплива. По данным Oil&Gaz Journal, сейчас в России средний индекс Нельсона по всем НПЗ равняется 4,5, тогда как, например, в Америке он составляет 10.
Качество бензина на большинстве даже московских бензоколонок оставляет желать лучшего. Ни бренд, ни советы знакомых, как правило, не могут застраховать автовладельца от случайного попадания на некачественную партию топлива, и результат, словно расклад карт, может быть непредсказуем. Разбавлять и доливать октаноповышающие присадки могут и при производстве, и при перевозке, и на заправке. В принципе, даже на известных сетевых заправках могут жульничать, особенно если это АЗС, не принадлежащая конкретно указанной на логотипе фирме, а использующая ее бренд по договору франшизы. Точно так же нельзя сказать, что, например, разные компании, принадлежащие одной корпорации (ТНК и BP, Роснефть и бывший ЮКОС), льют бензин одинакового качества. Все зависит от конкретной партии и человеческого фактора.
Недавно бороться с недобросовестными продавцами бензина начал Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Делегирование полномочий по этому делу данному департаменту – довольно странный выбор. От некачественного бензина, конечно, страдает экология, но двигатели ломаются у потребителей, чьи интересы и должны защищаться в первую очередь. Поскольку никто не застрахован от плохого топлива, единственный путь к справедливости – это упорные жалобы на нарушителей чистоты и закона города. По горячей линии департамента – 605 85 62 – можно пожаловаться на АЗС, и через несколько дней на заправку нагрянет инспекция. Дозвониться на горячую линию довольно сложно, однако, если трубку все-таки взяли, то жалобу любезно примут, терпеливо выслушав и назначив ответственного инспектора.
Департамент ежемесячно обновляет карту черных списков АЗС, но почему-то туда никогда не попадают заправки именитых фирм, хотя случаи “отравления” авто на таких колонках тоже нередки. Приходится составлять два черных списка: один официальный, другой – народный, собранный по отзывам в Интернете.
“Черный список” АЗС по мнению Департамента природопользования и охраны окружающей среды:
- ООО “Торг Сервис”, ул. Твардовского, вл. 16/2;
- ООО “Торг Сервис”, пр-т Мира, вл. 142;
- ОАО ТПБ “Межгортранс”, ул. Двинцев, вл. 14;
- ООО “НК “К-Ойл”, Б. Косинская ул., вл. 8;
- ООО “Торг Сервис”, ул. Н. Мневники, д. 68, вл. 62;
- ООО “Автосервис”, Боровское ш., вл. 17;
- ООО “МАСТА”, пр-т Вернадского, вл. 10а;
- ЗАО “Кроссинвест”, пр-т Вернадского, вл. 6а;
- ОАО “ФПК “Би-Газ-Си”, Шоссейная ул., вл. 1, стр. 10;
- ООО “Транссервис-А.С.”, Краснохолмская наб., вл. 13;
- ООО “Ритон Люкс”, МКАД, 52 км, вл. 4;
- ООО “ТТЦ АЗС-21”, Варшавское ш., вл. 170г;
- ЗАО “Транс АЗС”, 2-я Рыбинская ул., вл. 14, стр. 1;
- ЗАО “Экотек-Ойл”, МКАД, 19 км;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, МКАД, 8 км, вл. 2;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, МКАД, 11 км;
- ООО “ЕТ-АЗС”, Ленинградское ш., вл. 286;
- ООО “ЕТ-АЗС”, ул. Вучетича, вл. 2;
- ЗАО “Ассоциация “ГРАНД”, ул. Удальцова, вл. 64;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Алтуфьевское ш., вл. 19а;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Березовая аллея, вл. 12;
- ЗАО “Интертрест-Ойл”, МКАД, 53 км;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Вольная ул., вл. 39;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Измайловское ш., вл. 67;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, ул. Яблочкова, вл. 49а;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, ул. Академика Королева, вл. 12а;
- ООО “Транссервис-А.С.”, Пролетарский пр-т, вл. 24;
- ЗАО “Транс АЗС”, МКАД, 90 км, вл. 6;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Марьинский парк, вл .53;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Мартеновская ул., вл. 37а;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Зеленый пр-т, д. 1;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, аллея Первой Маевки, вл. 13;
- ООО “ЛАРСК”, Ленинградское ш., д. 71, стр. 1;
- ООО “МТК”, ул. Д. Ульянова, вл. 9а;
- ООО “ФПК “Кедр-М”, Панфиловский пр-т, д. 6;
- ООО “ФПК “Кедр-М”, Тимирязевская ул., д. 38а;
- ООО “ФПК “Кедр-М”, ул. Декабристов, вл. 47;
- ЗАО “Транс АЗС”, Верхняя Красносельская ул., вл. 15а;
- ООО “Транссервис-А.С.”, Пролетарский пр-т, вл. 24;
- ЗАО “Строймеханизация-4”, Амурская ул., д. 3;
- ООО “1 АРТУР”, ул. Поляны, вл. 12;
- ЗАО “Шелл Нефть”, Лермонтовский пр-т, вл. 151-157;
- ООО “ЕТ-АЗС”, 5-я Сокольническая ул., вл. 16;
- ООО “Фирма “Интероргсинтез”, Новоясеневский пр-т, вл. 4;
- ЗАО “Ассоциация “ГРАНД”, пр-д Дежнева, вл. 5;
- ЗАО “Фирма “РУБО”, Коломенский пр-д, д. 1в;
- ЗАО “Автодорсервис”, Иркутская ул., д. 7;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, пр-д Завода “Серп и Молот”, вл. 5в;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Перовская ул., вл. 70;
- ОАО “ФПК “Кедр-М”, Пермская ул., вл. 2.
“Черный список” АЗС по мнению пользователей Интернета:
- ЮКОС, Тимирязевская ул., д. 38а;
- ТНК, Черемушкинская Большая ул., вл. 1а, стр. 1;
- ЮКОС, Кавказский б-р, д. 51/14;
- ОЛА, Минская ул., 4;
- Славнефть, ул. Академика Челомея, вл. 3а, стр. 1;
- МТК, Огородный пр-д, 7;
- BP Митино, Пятницкое ш., д. 27;
- РуссНефть, МКАД, 9 км (внутренняя сторона);
- Ойлком, Бутырская ул., 2а, стр. 1;
- ПКЭК, г. Зеленоград, Северная промзона, 4801-й пр., 3, строение 1;
- Гейн Ойл, Каланчевская ул., д. 43;
- Магистраль, г. Зеленоград, 5-й м/р-н, корпус 537;
- Сибнефть, ул. Генерала Тюленева, владение 14, стр. 1;
- РуссНефть, пр-т Вернадского, вл. 7б;
- BP Молодежная, Рублевское ш., д. 91а;
- Алан-Z Андреевка, Зеленоград, пос. Андреевка, 33;
- Лукойл, пр-т Андропова, 9, строение 1;
- Татнефть, Зеленоград, проезд Ж 687, д. 1;
- МТК, ул. Ивана Франко, вл. 24;
- BP Бутырская, Бутырская ул., д. 6;
- Роснефть, ул. Обручева, д. 25а.
Теперь каждый владелец транспортного средства может вбить адреса на карте Яндекса и узнать, куда не стоит заезжать для заправки своего автомобиля или мотоцикла.
Комментарии
На данной заправке был серьезный недолив топлива, а также крайне низкое качество бензина экто 95. В результате был вынужден промывать полностью топливную систему с заменой свечей и модуля зажигания!!
Большинство МТК продает топливо от которого так коксом все забивает, что движок только на помойку.
Заметил, что двигатель стал троить, а при резких нажатиях на газ появилась детонация. сразу на топливо не подумал. Приехал в сервис, послушали и сразу сказали - это некачественный бензин. Машина в порядке, вовремя приехал...