Для реального трофи-рейда с настоящим болотом, колеей лесовоза и просекой газопровода нужен взрослый квадроцикл. Такой, на который можно поставить без переделок большие колеса, взять нормальный запас топлива и полный набор экстремала. При всей широте брендов и марок выбирать особо не придется...
Больших квадров реально три: у Can-Am это Outlander 800, у Polaris - Sportsman 800, у Kawasaki - KVF 750. Сразу скажу: цена имеет значение. Квадрик покупается для трофи, значит, будет регулярно прикладываться по полной... Смысла брать «за дорого» модный - нет. На кону исключительно функциональные качества плюс надежность... Из этой троицы самый бюджетный - KVF 750. Просто в лоб у дилера его цена 409 500 рублей. Ну а если вы у дилера клиент постоянный, планка реально опустится ниже четырехсот тысяч.
Если оторваться от каталога и просто посмотреть на Kawasaki KVF 750, приходит мысль, что она вся как-то сделана по-другому. Как будто человек, который ее рисовал, делал это не в рабочее время и по заданию босса, а сидя у костра и исключительно для себя. Она какая-то домашняя и словно скроенная. Не модная, не стильная. А именно домашняя. А чего стоят эти заботливые кармашки на крыльях с пластиковой перфорированной сеткой. Ведь постоянно что-то надо куда- то пихать - навигатор, рацию, перчатки, да хоть тряпку для очков... Очень любопытные пропорции и вообще пластика, в смысле эргономика. Руль на месте, не надо тянуться, приборная панель перед глазами, не надо головой вертеть, само сиденье удобное, как-то сразу находишь на квадрике свое место. Это все не мелочи! Есть мега-эффектные ATV, которые хорошо нарисованы, стильно и красиво. Но на квадрике придется ездить, а это - не смотреть буклеты...
По технике «Кава» нормальный большой квадроцикл - мотор V-образный 2-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр, объем 749 кубических сантиметров. Мощность 51 сила, что на сухой вес в 274,5 килограмма показатель вполне достаточный. Подвеска, разумеется, рычажная, ход передней - 170, задней - 200 мм. Это одна из самых «малоходных» подвесок в «большом» классе. Рекордсмен по задней Sportsman - 241 мм, у Outlander цифра чуть скромнее - 228,6 мм. Но, как показывает практика, в трофи-рейдах и на болотах ход подвески дело второе, а первое - это лифтованая резина и дорожный просвет. На Kawasaki KVF 750 ставят 30-е колеса (!), без переделок. И KVF 750 на таких колесах имеет положительную плавучесть, то есть просто реально перетолкать его через реку, если не слишком большое течение. Разумеется, без наездника. Из нюансов, отличающих Kawasaki от других участников «большого» класса, «хитрые» задние дисковые тормоза. Они герметизированы. И расположены внутри маятника. То есть вся задняя многодисковая тормозная система работает в защищенной масляной ванне, что делает ее абсолютно не чувствительной к воде, грязи, пыли.
Но более любопытный нюанс - это фирменная система блокировки дифференциала передних колес. Kawasaki KVF 750 - единственный квадрик, у которого ручка включения выведена под левую руку на манер мотоциклетного сцепления. Что дает возможность не только оперативного включения или выключения блокировки, но и контроля - от силы нажатия меняется степень проскальзывания дифференциала. Блок торможения двигателем Kawasaki Engine Brake Control штука не революционная, но весьма на квадроцикле полезная. На небольших скоростях, а также при движении под горку практически отпадает необходимость использовать тормоз, потому как KVF 750 весьма эффективно подтормаживает двигателем. По лесным дорожкам «Кава» шустрый квадр. Он хорошо сбалансирован и охотно рулится в поворотах. Я, конечно, говорю про стандартные и околостандартные колеса. Короткоходная подвеска KVF 750 для тех, кто любит контролировать поворот, а не просто заворачивать, понравится своей цепкостью и хорошей проработкой рельефа. В меру жесткая, в меру информативная. Нет у нее неприятного момента мягких длинноходных подвесок, когда серия кочек может спровоцировать критическую амплитуду раскачки квадра.
Рулежный квадр, что и говорить. Ну и по пересеченке ползать на нем удобно. Во-первых, положение тела на «Каве» оптимальное, ты собран, и все под контролем... Во-вторых, V-образный мотор, может, в нюансах и проигрывает рядному в разгонной динамике на низах, но зато дозировать его - одно удовольствие. На склонах, на подъемах работать газом ювелирно не составляет труда. И, в-третьих, передний свес - его у Kawasaki KVF 750 практически нет, и зацепить или уткнуться бампером в серьезной канаве надо постараться... Kawasaki KVF 750 - квадроцикл неординарный по целому ряду параметров. Относительно бюджетный, с хорошим мотором и техническим оснащением. Построен как под себя. С человеческой эргономикой и органами управления. Он пока редкий гость трофи-рейдов, но, думаю, в ближайшем будущем о себе заявит не слабо...
Текст: Сергей Кубанов. Фото: Вадим Нехаев.
Источник: Мото-Журнал RedSleds
Комментарии