Очередная статья про столь любимый мною квадроцикл Baltmotors ATV 500. Нашел я ее в журнале "Мото".
Квадроцикл на улицах города - большая редкость, потому что ездить здесь на нем нельзя. Но если очень хочется, найдешь тот, на котором ЛЗЯ!
Не разрешают соваться на них на улицы, потому что ATV относят к разряду внедорожной техники - они приравнены к тракторам и в подавляющем большинстве случаев не омологированы для передвижения по дорогам общего пользования. Даже если четырехколесник оборудован пакетом светотехники - стоп-сигналами, головной фарой, поворотниками. Закон запрещает - и точка... Но не все так безнадежно.
Один из моих знакомых купил ВМ 500 мах, а тот возьми да окажись с нормальными «дорожными» документами. Владелец направился в отделение ГИБДД -регистрировать квадрик. Вдохнул поглубже (ждал, что «пошлют»), но здесь как ни странно трудностей с оформлением машины не возникло: по документам она относится к категории «А», т.е. приравнена к мотоциклам. Времени потратил не больше, чем когда-то при регистрации своего «Иж-Юпитер-5» - и прикрутил госномер. И, конечно же, кататься! По городу!.. И мне позволил «пощупать мышцы» этого без малого 400-килограммового «кирпича».
Поскорее завести мотор - и газу, газу!.. Скоро не получилось: скопище переключателей на рукоятках руля сбили с толку. Довольно долго я изучал назначение каждой кнопочки, пока нашел заветный «Starter». Но он, электростартер, здесь не один: «электронога» продублирована ручным пускачом с тросом. Попробовал завести движок с его помощью. Хорошо, что здоровьем я не обделен: слабаку провернуть «горшок» о 500 «кубах» вряд ли под силу. «Брррр», - сказал мотор, и пошел прогрев. Я представил, как проходит возвратно-поступательное движение могучего поршня, как лениво работает газо-распределительный механизм (распредвал-то вращается в два раза медленнее)...
Вот так «ленивец»! Столь шустрого разгона не ожидал. Динамика на ВМ 500 MAX до 60 км/ч не уступает 150-ку-бовому скутеру. Однако после уже сказывается немалая масса и сниженный в зону средних и малых оборотов крутящий момент. Это - по ощущениям. По «паспортным» же характеристикам максимальный крутящий наступает только при 5500 об/мин. Возможно, поэтому и «максималка» приличная - 90 км/ч по спидометру.
Не только мощностные показатели греют душу городского ездока. Вижу, как одно только присутствие квадрика на улице вызывает реакцию автомобилистов - они расступаются, увеличивают дистанцию, пешеходы недоуменно провожают взглядом.
Разогнался под горку, валю во всю мочь... И увлекся: не засек, как сбоку выехала «Ока». Если бы не два вентилируемых «дискача» спереди и один сзади, а что-нибудь попроще, - протаранил бы «автобукашку». Тормоза спасли от неприятностей: «хватают» зачетно. Правда, информативность оставляет желать лучшего. Сердечное спасибо (а также почечное и черепно-мозговое) конструкторам за то, что продублировали задний тормоз рычагом на левой рукоятке руля, ведь впопыхах можно не успеть попасть ногой по педальке.
Ух, умаялся... Повернул на парковку. Она бесплатная - что хорошо, но автомобилей на ней - не втиснуться. Тут поезжай поосторожнее. Удобно, что на этом ATV есть понижающая передача. Выбираешь «кочергой» нужный сегмент - и квадр уже не рвется как сумасшедший, и на таком, смирном аппарате легче протискиваться между дорогими автомобилями. Вариаторная трансмиссия в машинке - впору растеряться: повышающая, понижающая, парковочная, нейтральная и задняя передачи. Полный набор! Причем не сказать, что использовать весь придется только на бездорожье - в положении «паркинг» можно стать под горку, не опасаясь, что техника покатится под уклон. А вот подключение полного привода на асфальте - бесполезная вещь. Во-первых, быстро «съестся» резина (она и без того немилосердно стирается), а во-вторых, полный привод повышает нагрузки на межосевые мосты. Да и зачем формула 4x4 в городе? Разве что перекатываться через завалы разбитых в авариях автомобилей...
Приборная панель дает исчерпывающий перечень информации.
Тот, кто привык к «голым» скутерным рукояткам, с этой разберется не сразу.
Кроме курка газа, из этого набора, если едешь в городе, больше ничего не понадобится.
Справедливо «пну» то, что называют управляемостью. В ВМ 500 MAX очень высоко расположен центр тяжести, и в поворотах квадрик то и дело норовит опрокинуться. Так что его водителю следует обязательно научиться свешиваться во внутреннюю часть траектории. Не сказать, что это панацея против опрокидывания, но то, что придаст устойчивости, - точно. Четко рассчитывайте скорость, с которой движетесь, и конфигурацию поворота. Пройти его в заносе не получится: «катки» намертво «приклеиваются» к асфальту.
Превратятся ли покатушки по городу на ATV в повальное увлечение? Вряд ли. В не повальное - не сомневаюсь. Во всяком случае, владелец, предоставивший на тест этот квадрик, периодически «маньячит» в пучине города с группой себе подобных.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель |
ВМ 500 MAX |
Модельный год |
2007 |
Сухая масса, кг |
323 |
Габариты, мм |
2320x1170x1230 |
Высота по седлу, мм |
900 |
Объем бензобака, л |
20 |
ДВИГАТЕЛЬ Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочим объем, см3 |
493 |
Макс, мощность, л. с. |
32,6 |
Система питания |
карбюратор Mikuny BSR36 |
Система охлаждения |
жидкостная |
Система запуска |
электростартер и пусковой трос |
Трансмиссия |
вариатор |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама |
стальная |
Передняя подвеска |
независимая, на двойных А-образных рычагах |
Задняя подвеска |
независимая, на двойных А-образных рычагах |
Тормозная система |
раздельная, гидравлическая, 2 тормозных диска спереди, 1 сзади |
Передняя шина |
25x8-12 |
Задняя шина |
25x1-12 |
ДВИГАТЕЛЬ
Мощности движка вполне достаточно для в меру динамичного движения.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Показательный момент: «давить» «лежачих полицейских» можно, ни чуточки не сбрасывая скорость.
ТОРМОЗА
На удивление эффективны: замедление с ними интенсивное. Однако череду длительных торможений они не выдерживают - перегреваются.
ПРИБОРЫ И ОСВЕЩЕНИЕ
Оформлена «приборка» без изысков. Вся информация с циферблатов легко считывается. Фары освещают дорогу в достаточной мере. Фонарь стоп-сигнала хорошо просматривается водителями позади едущего транспорта.
КОМФОРТ
Прямая посадка не нагружает спину водителя. Руль достаточно невысокий - руки не устают. Квадроцикл двухместный, поездить на нем с пассажиром часок-другой не утомительно для обоих.
ДРАЙВ
Город твой!
ЦЕНА
Существенно ниже(!), чем на японские одноклассники. Но если бы я собирался купить ВМ 500 MAX, то сказал: могла бы быть и более гуманной
Автор: Виталий Сергеев, Фотографии: Дмитрий Тюрин
Квадроцикл на тест предоставил Алексей Карпалов.
Компания Балтмоторс в нашем мото-каталоге
Комментарии