Квадроцикл BM ATV 500 MAX подходит для езды по улицам города

Очередная статья про столь любимый мною квадроцикл Baltmotors ATV 500. Нашел я ее в журнале "Мото".

Квадроцикл BM ATV 500 MAX

Квадроцикл на улицах города - большая редкость, потому что ездить здесь на нем нельзя. Но если очень хочется, найдешь тот, на котором ЛЗЯ!

 

 

 

Не разрешают соваться на них на улицы, потому что ATV относят к разряду внедорожной техники - они приравнены к тракторам и в подавляющем большинстве случаев не омологированы для передвижения по дорогам общего пользования. Даже если четырехколесник оборудован пакетом светотехники - стоп-сигналами, головной фарой, поворотниками. Закон запрещает - и точка... Но не все так безнадежно.
Один из моих знакомых купил ВМ 500 мах, а тот возьми да окажись с нормальными «дорожными» документами. Владелец направился в отделение ГИБДД -регистрировать квадрик. Вдохнул поглубже (ждал, что «пошлют»), но здесь как ни странно трудностей с оформлением машины не возникло: по документам она относится к категории «А», т.е. приравнена к мотоциклам. Времени потратил не больше, чем когда-то при регистрации своего «Иж-Юпитер-5» - и прикрутил госномер. И, конечно же, кататься! По городу!.. И мне позволил «пощупать мышцы» этого без малого 400-килограммового «кирпича».

Квадроцикл Baltmotors ATV 500 MAX


Поскорее завести мотор - и газу, газу!.. Скоро не получилось: скопище переключателей на рукоятках руля сбили с толку. Довольно долго я изучал назначение каждой кнопочки, пока нашел заветный «Starter». Но он, электростартер, здесь не один: «электронога» продублирована ручным пускачом с тросом. Попробовал завести движок с его помощью. Хорошо, что здоровьем я не обделен: слабаку провернуть «горшок» о 500 «кубах» вряд ли под силу. «Брррр», - сказал мотор, и пошел прогрев. Я представил, как проходит возвратно-поступательное движение могучего поршня, как лениво работает газо-распределительный механизм (распредвал-то вращается в два раза медленнее)...
Вот так «ленивец»! Столь шустрого разгона не ожидал. Динамика на ВМ 500 MAX до 60 км/ч не уступает 150-ку-бовому скутеру. Однако после уже сказывается немалая масса и сниженный в зону средних и малых оборотов крутящий момент. Это - по ощущениям. По «паспортным» же характеристикам максимальный крутящий наступает только при 5500 об/мин. Возможно, поэтому и «максималка» приличная - 90 км/ч по спидометру.
Не только мощностные показатели греют душу городского ездока. Вижу, как одно только присутствие квадрика на улице вызывает реакцию автомобилистов - они расступаются, увеличивают дистанцию, пешеходы недоуменно провожают взглядом.

Разогнался под горку, валю во всю мочь... И увлекся: не засек, как сбоку выехала «Ока». Если бы не два вентилируемых «дискача» спереди и один сзади, а что-нибудь попроще, - протаранил бы «автобукашку». Тормоза спасли от неприятностей: «хватают» зачетно. Правда, информативность оставляет желать лучшего. Сердечное спасибо (а также почечное и черепно-мозговое) конструкторам за то, что продублировали задний тормоз рычагом на левой рукоятке руля, ведь впопыхах можно не успеть попасть ногой по педальке.
Ух, умаялся... Повернул на парковку. Она бесплатная - что хорошо, но автомобилей на ней - не втиснуться. Тут поезжай поосторожнее. Удобно, что на этом ATV есть понижающая передача. Выбираешь «кочергой» нужный сегмент - и квадр уже не рвется как сумасшедший, и на таком, смирном аппарате легче протискиваться между дорогими автомобилями. Вариаторная трансмиссия в машинке - впору растеряться: повышающая, понижающая, парковочная, нейтральная и задняя передачи. Полный набор! Причем не сказать, что использовать весь придется только на бездорожье - в положении «паркинг» можно стать под горку, не опасаясь, что техника покатится под уклон. А вот подключение полного привода на асфальте - бесполезная вещь. Во-первых, быстро «съестся» резина (она и без того немилосердно стирается), а во-вторых, полный привод повышает нагрузки на межосевые мосты. Да и зачем формула 4x4 в городе? Разве что перекатываться через завалы разбитых в авариях автомобилей...


Приборная панель дает исчерпывающий перечень информации.

Приборная панель дает исчерпывающий перечень информации.



Тот, кто привык к «голым» скутерным рукояткам, с этой разберется не сразу.

Приборная панель дает исчерпывающий перечень информации.



Кроме курка газа, из этого набора, если едешь в городе, больше ничего не понадобится.

Приборная панель дает исчерпывающий перечень информации.

 


Справедливо «пну» то, что называют управляемостью. В ВМ 500 MAX очень высоко расположен центр тяжести, и в поворотах квадрик то и дело норовит опрокинуться. Так что его водителю следует обязательно научиться свешиваться во внутреннюю часть траектории. Не сказать, что это панацея против опрокидывания, но то, что придаст устойчивости, - точно. Четко рассчитывайте скорость, с которой движетесь, и конфигурацию поворота. Пройти его в заносе не получится: «катки» намертво «приклеиваются» к асфальту.
Превратятся ли покатушки по городу на ATV в повальное увлечение? Вряд ли. В не повальное - не сомневаюсь. Во всяком случае, владелец, предоставивший на тест этот квадрик, периодически «маньячит» в пучине города с группой себе подобных.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

ВМ 500 MAX

Модельный год

2007

Сухая масса, кг

323

Габариты, мм

2320x1170x1230

Высота по седлу, мм

900

Объем бензобака, л

20

ДВИГАТЕЛЬ Тип

1-цилиндровый, 4-тактный

ГРМ

SOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочим объем, см3

493

Макс, мощность, л. с.

32,6

Система питания

карбюратор Mikuny BSR36

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер и пусковой трос

Трансмиссия

вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама

стальная

Передняя подвеска

независимая, на двойных А-образных рычагах

Задняя подвеска

независимая, на двойных А-образных рычагах

Тормозная система

раздельная, гидравлическая, 2 тормозных диска спереди, 1 сзади

Передняя шина

25x8-12

Задняя шина

25x1-12

 

ДВИГАТЕЛЬ
Мощности движка вполне достаточно для в меру динамичного движения.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Показательный момент: «давить» «лежачих полицейских» можно, ни чуточки не сбрасывая скорость.
ТОРМОЗА
На удивление эффективны: замедление с ними интенсивное. Однако череду длительных торможений они не выдерживают - перегреваются.
ПРИБОРЫ И ОСВЕЩЕНИЕ
Оформлена «приборка» без изысков. Вся информация с циферблатов легко считывается. Фары освещают дорогу в достаточной мере. Фонарь стоп-сигнала хорошо просматривается водителями позади едущего транспорта.
КОМФОРТ
Прямая посадка не нагружает спину водителя. Руль достаточно невысокий - руки не устают. Квадроцикл двухместный, поездить на нем с пассажиром часок-другой не утомительно для обоих.
ДРАЙВ
Город твой!
ЦЕНА
Существенно ниже(!), чем на японские одноклассники. Но если бы я собирался купить ВМ 500 MAX, то сказал: могла бы быть и более гуманной

Автор: Виталий Сергеев, Фотографии: Дмитрий Тюрин

Квадроцикл на тест предоставил Алексей Карпалов.

Компания Балтмоторс в нашем мото-каталоге



Комментарии  

Алексей_F
# Алексей_F 19.06.2011 19:53
Мне интересно,а в какой статье КОАП выражено запрещение езды на мотовездеходах в ДОП?что Вы людей пугаете такими статьями?

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...