Друзья, довелось мне 5 февраля 2011 впервые побывать на этом замечательном мероприятии. 46-й личный чемпионат мира по спидвею. Финал-1.
Я получил колоссальное удовольствие. На стадионе царила атмосфера азарта и витал дух победы. Особый колорит добавлял горячий мятный чай из термоса, бутербродики, мандаринчики и... кому-то коньячок.
С собой я, на всякий случай, захватил видеокамеру, ну, и поснимал по случаю. Смонтировал небольшой видеоролик на 14 мин, хотел еще короче, мин на 5, но не было особо времени заморачиваться. Решил показать все мероприятие с эпизодами официальных частей открытия и награждения.
Видеомонтажом занимался впервые, так что помидорами особо не закидывайте. Прикольный заезд - финальный (9:50), есть пару падений (5:34) и (8:00).
Победа, как всегда, за россиянами! 1 место - Николай Красников, 26 лет (13-кратный чемпион мира в личном и командном зачетах).
А теперь матчасть для тех, кто не в курсе. Взято отсюда. Там же есть список участников.
Мотоциклы для гонок на льду
Особой привлекательностью для зрителей всего мира в мотогонках на льду является тот фактор, что техника, на которой гонщики ведут борьбу на ледяной дорожке стадиона, очень специфична.
Она предназначена только для мотогонок на льду. На ледовом мотоцикле невозможно ездить по городу, как на кроссовом мотоцикле или супербайке. Он не оборудован тормозами, топливом для него является метиловый спирт. Технический регламент устанавливает минимальный сухой вес мотоцикла (без топлива и масла) 110 кг. Максимальный объем двигателя- 500 куб.см, мощность двигателя -60-65 л.с. На прямых мотоцикл развивает скорость до 100 км.ч.
Трансмиссия включает в себя сцепление и двухступенчатую коробку передач. Для устойчивости на ледяной кольце скорости мотоцикл оборудован шипами высотой до 34 мм. На переднем колесе может быть до 130 шипов, на заднем колесе до 150-170 шипов. Чтобы такая машина не причинила травм спортсменам на треке, она оборудуется защитными трубчатыми каркасами и щитками. На руке у каждого гонщика во время заездов находится шнур с предохранительной чекой. В случае падение гонщика на трассе чека выдергивается и двигатель останавливается.
Система проведения соревнований
Каждый день – это отдельный финальный этап, состоящий из 20-ти отборочных заездов. В заезде участвуют 4 гонщика. Дистанция - 4 круга. Гонщик, пришедший к финишу первым получает 3 очка, второй – 2 очка, третий – 1 очко, четвертый - очков не получает.
По сумме набранных очков распределяются места в финалах дня- D, C, B и А.
В Финале D определяются обладатели 13-го, 14-го, 15-го и 16-го мест на этапе, получающие соответственно 6,5,4 и 3 очка.
В Финале С определяются обладатели 9-го, 10-го, 11-го и 12-го мест на этапе, получающие соответственно 10, 9, 8 и 7 очков.
В Финале В определяются обладатели 5-го, 6-го, 7-го и 8-го мест на этапе, получающие соответственно 14, 13, 12 и 11 очков.
В Финале А определяются обладатели 1-го, 2-го, 3-го и 4-го мест на этапе, получающие соответственно 25, 20, 18 и 16 очков.
Гонщики, занявшие на этапе 15-е и 16е места, в следующем этапе становятся запасными, а запасные переходят в основной состав. Такая ротация происходит на каждом этапе. Так же организатору финала выделяется одно гарантированное место для гонщика, представляющего его страну.
Очки, заработанные гонщиками финальных заездах каждого этапа личного чемпионата мира вносятся в турнирную таблицу и по итогам всех финалов определяются чемпион и призеры.