Тимур Конев и Мить Киселев когда-то вели вполне размеренную жизнь. Один жил в Мурманске и занимался фотосъемкой, а второй работал на одном из главных каналов Беларуси, в должности режиссером видеомонтажа. Но однажды жизнь двух друзей кардинально поменялась и теперь они на мотоциклах Royal Enfield путешествуют по Индостану, включающему Индию и Непал и снимают фильм о своем путешествии!
В их видеороликах всегда солидная порция приключений, трэвэл хаков, советов по экономии в путешествии и многого другого, а свой проект Тимур и Мить называют Masala Trip (Масала - индийские пряности). В конце путешествия планируется выпустить полноценный фильм, а пока раз в неделю ребята выкладывают видеоролики, поэтому мы можем следить за ними практически в режиме реального времени.
К этому моменту готово уже седьмое видео Masala Trip, но обязательно рекомендую посмотреть все начиная с первого. Ниже - небольшой рассказ с ответами на самые любопытные вопросы про путешествие команды. Лично мне было очень интересно узнать подробности проекта, ведь и самого давно тянуло на что-то подобное, а тут такой случай изучить чужой опыт!
Что нас позвало в путешествие?
Четыре года назад я ехал по Индии автостопом и планировал купить мотоцикл и путешествовать на нем оставшиеся 5 месяцев из 6 (у меня была шестимесячная виза). В индийском штате Гоа, я познакомился с белорусами Митей и Алексеем, которые тоже хотели купить байки и мотопутешествовать по Индии. У нас было много общих интересов и мы быстро нашли общий язык. Мы колесили по схожими маршрутами и периодически пересекались. Мить и Алекс путешествовали вдвоем, я в одиночку. Ребята возили с собой любительскую видеокамеру и снимали свое путешествие. Из отснятого был смонтирован фильм. Были интересные идеи сьемки, наложена хорошая музыка но фильм был откровенно любительским и, кроме как на показ друзьям больше ни на что не претендовал. С тех пор Мить конкретно поднаторел в видеомонтаже – он работал режиссером, на одном из телеканалов Минска. Я плотно увлекся фотографией, а от фотографии до видеосъёмки один шаг. Ну… может чуть больше)
Года-полтора назад, мы договорились в недалеком будущем осуществить мотопутешествие по индийским Гималаям, проехать по самой высокогорной автомобильной дороге в мире и спуститься на юг Индии, проехав через весь Индостан. Сразу же в голову пришла идея, не просто ехать, а снимать наше путешествие, описывать его и по возможности чаще выкладывать в сеть, чтобы не только мы могли переживать эти дорожные приключения, но и зритель/читатель, практически в режиме реального времени. Почти всех людей интересует тема путешествий и приключений, так почему бы не делиться этим с окружающими?
Почему Индостан?
Индия очень самобытная, необычная и контрастная страна. Вокруг тебя все время что-то происходит. Хочешь дорожных приключений и бруталова? Тут этого хоть отбавляй. Кроме того, когда путешествуешь по Индии, складывается впечатление, что путешествуешь по совершенно разным странам Азии, настолько регионы этой страны не похожи друг на друга. Буквально вчера, мы были в Кашмире. Это было совершенно не похоже на ту Индию, которую мы видели раньше, хотя поколесили по ней плотно, во время первого путешествия. Такое ощущение, что нас занесло в Пакистан или Афганистан – такие же домишки в деревнях, одежда, вывески на арабском и военные чуть ли не на каждом шагу. Знакомые настоятельно рекомендовали нам не отъезжать далеко от главной трассы – тут последнее время (лет 60) очень неспокойно. Рядом Пакистан и война все время в «подвешенном состоянии». А иногда и в открытом… За два дня до этого мы были в регионе Ладакх – это индийский Тибет. Это тот же штат - Джамму и Кашмир, называется. Мирное и уравновешенное место. Монголоидные лица, буддийские ступы, молитвенные барабаны, поющие чаши и выгравированные мантры на камнях. Сегодня мы в городе Джамму – это индуистский город. Разные языки, лица, пища, обычаи, религии – Индия очень разнообразна. Поэтому проект и называется Masala Trip. Масала – это смесь индийских пряностей. Масала популярна по всей Индии, но в разных регионах ее состав может отличаться.
В Непале я был до этого 2 раза и тоже полюбил эту страну. Очень красивые горы. Таких пейзажей я никогда не видел. Именно Непал подтолкнул меня к увлечению фотографией. Я ушел в Гималаи и прошел пешком около 450 километров. Шел 3 недели. Максимальная высота выбранного маршрута была 5600 метров. Это «прогулка» вокруг Аннапурны – одного из восьмитысячников. Это было невероятно! Внизу тропики – заросли бамбука, банановые пальмы, рисовые поля. Поднимаешь взгляд, а там снежные вершины во весь горизонт – потрясающее зрелище. И тогда я понял, что «мыльницы» мало)
Интересно, красиво, разнообразно и дешево – поэтому Индостан)
Почему двое
Изначально в проекте Masala Trip было 3 участника – Я, Мить Киселев и Алексей Колопенько. Бюджет мероприятия был с самого начала ограничен.Леша выставил свой мотоцикл в Минске на продажу и очень рассчитывал на это. Но мотоцикл не продался. Работая над проектом, нам приходится подолгу находиться на одном месте. Снимать материал, монтировать, заливать в сеть, раскрутка канала и блога –на это все уходит время. У Алексея был выбор – либо остаться в проекте, либо не задерживаться и путешествовать дальше, пока позволяют финансы. Он выбрал второе.
Маршрут
Четкого маршрута путешествия нет. Мы с самого начала определили, что будет 3 места, в которых мы обязательно должны побывать – это Кхардунг-Ла, самый высокогорный автомобильный перевал в мире, находится на севере, в Гималаях – заявленная книгой рекордов Гиннеса высота - 5602 метра над уровнем моря. Но наши альтиметры показали 5400 метров. Потом мы едем в самую южную точку Индии – городок Каньякумари. Оттуда в Гоа и там продаем наши мотоциклы. На все около восьми месяцев. Какие именно дороги будут между этими тремя точками – мы не знаем. В Индии вообще нет смысла строить четкие планы – тут все меняется молниеносно. Когда я путешествовал по этой стране первый раз, я планировал проехать автостопом по центральной части Индии, объехав стороной самый туристический штат Индии - Гоа. В дороге я потерял банковскую карту и в кармане оставалось около 50 рупий (около доллара по курсу того времени) и единственный выход, который я тогда видел - изменить свой маршрут, ехать в Гоа и постараться заработать там немного денег. Я путешествую с гитарой и я рассчитывал поиграть в одном из многочисленных баров. Тогда я познакомился с ребятами. Ну и потом еще было много ситуаций, которые заставили принять простое правило – « Не строй планы в Индии». И это, пожалуй, единственное правило, которое тут реально работает. Кстати, петь за деньги в барах, мне так и не пришлось). От тебя тут мало, что зависит. Ты не знаешь, что будет завтра. Этим Индия тоже привлекает. Но далеко не всех.
Конечно, мы постараемся проехать по самым интересным местам Индии, таким, как «город мертвых» Варанаси, разрушенная империя Виджьянагара в Хампи, боливуд в Мумбаи и прочим. И мы постараемся показать эти места вам. Но какими путями пойдет наше индийское путешествие – мы предугадать не можем. Иногда полезно просто бросить весла и плыть по течению. Особенно тут.
Сегодня мы уезжаем из Джамму на поезде. На этом же поезде будут ехать наши мотоциклы. Мы завершили нашу северную часть путешествия, прокатившись по Гималаям и проехав кольцо по Кашмиру. У нас осталось несколько дней до окончания виз и мы поняли, что не успеем покинуть страну своим ходом. А учитывая то, что мы путешествуем на индийских мотоциклах Royal Enfield, в запасе всегда должно оставаться время на ремонт. Пришлось немного отступиться от мотовояжа. Мы доедем на поезде до границы с Непалом, будем путешествовать какое то время по Непалу опять на мотоциклах, сделаем там новые визы и вернемся в Индию, чтобы продолжить путешествие. Это то, как мы запланировали. Но слишком высока вероятность того, что ночью на очередном полустанке что-то напутают, перецепят вагоны и мы уедем в одном направлении, а вагон с мотоциклами – в противоположенном. Это не исключено и такое бывает. Такая, вот, страна)
Бюджет путешествия
Основная идея нашего проекта – бюджетное путешествие. Многие думают, что для совершения подобного вояжа нужно много денег. Это не так. Мотоциклы у нас индийские и стоят не дорого. Запчасти тоже бюджетные. Оплата за работу ( ремонт) – копейки. В уличной забегаловке можно плотно пообедать всего за доллар, а комнату в гестхаусе снять за 4-5 доллара. Если тратить деньги с умом и умело тороговаться – то можно путешествовать очень бюджетно. Но все-таки, не смотря на это, кризис дает о себе знать. Из-за падения рубля все ощутимо подорожало.
На данный момент проект находится на полном самообеспечении. Бюджет Masala Trip – наша собственная свинья-копилка. В самом начале нам была оказана небольшая спонсорская поддержка – нам выслали экшн камеру и комплектующие к ней. Камера до нас так и не дошла – ее украли на почте, то ли на нашей, то ли на индийской. Просто вытащили из коробки. Камеры для сьемки, ноутбуки для монтажа видео и обработки фотографий – все куплено нами самостоятельно. Обычно подобные проекты реализуются при спонсорской поддержке, но у нас пока не получилось заручиться такой поддержкой. Бюджет проекта постепенно иссякает, несмотря на нашу экономию и мы открыты предложениям о сотрудничестве. Проект у нас перспективный, аудитория проявляет интерес к тому, что мы делаем, так что я думаю Masala Trip скоро заинтересует и спонсоров). Будут постоянные спонсоры – Индостаном все не закончится. Есть еще Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, трасса 66… Сегодня Masa Trip, завтра может быть Chilli Trip, Borsch Trip или как-то еще. В мире много интересных мест и к большинству из них проложены дороги.
Канал Masala Trip в Youtube
Блог Masala Trip