Питерский дистрибьютор мототехники CFMoto – компания ABM договорилась с редакцией журнала Red Sleds о тестировании квадроцикла CFMoto ATV 500 сроком на год! Нам это на руку, ведь квадроцикл очень интересный как в плане цены, так и плане качества (именно так, не удивляйтесь), поэтому мы с удовольствием проследим за оценкой этого квадроцикла специалистами журнала.
А вот что пишет уже сам журнал:
Они реально смелые парни, эти дистрибьюторы, потому как наш желтенький квадрик с несерьезной ценой ожидают серьезные испытания. Итак, что мы имеем по факту? Истории эксплуатации практически ноль. На самом общительном форуме snowmobile.ru в топике «китайско-калининградские Baltmotors ATV 500/Baltmotors ATV 500 MAX кто купил» на 5 страницах обсуждаются перипетии оформления. История про то, как калининградский продавец этих квадроциклов – компания Балтмоторс изменила всем принципам оформления квадроциклов и стала предлагать регистрировать их не в Гостехнадзоре, а в ГИБДД. Ничего полезного на форуме - классическая склока…
По знакомым слухи такие – нормальный аппарат, чуть тяжеловат для 500 кубиков, надо бы резину поставить под болота побольше на размер-два, и не слишком хороший пластик. Слишком жесткий– колется и отламывается. Не слишком много негатива, когда впереди суббота и ожидается хороший «прохват» километров под двести. Два транспортировочных ремня (чехол пока не нужен) – и квадрик на прицепе. Если бы ночью наш АВМ 500 узнал свой распорядок на завтра, его бы уже к утру пришлось отлавливать на границе с Белоруссией – она, по-моему, дружна с китайским государством. Долго объяснять, но позвали меня прокатиться в компании Олега Мареева (Can-Am Outlander 800 – спецподготовка к трофи-рейдам) и Константина Дмитриева (Yamaha Grizzly 700). Я же не предполагал, что Олег перед супер серьезным событием «Вепсский лес» решил покатать свой аппарат в условиях, «приближенных к боевым». Ну а Константин отличается тем, что и на квадроцикле, и на снегоходе лучше всех ориентируется в лесу, причем на максимальной скорости. Хорошо, что в компании был один нормальный квадроциклист Илья Власов (дилер BRP),который ради эксперимента решил прокатиться на Yamaha Grizzly 660. Типа технику конкурента надо знать в лицо…В такой компании выдвинулись…
Наверное, на моем лице присутствовала печать ужаса, потому как меня заверили, что «прохватим немного, грязи будет мало, рано вернемся…», и нажали на газ. В дальнейшие три часа я тщетно пытался удержаться не то чтобы на «хвосте», а хотя бы на дистанции видимости этого «хвоста». Правда, началось все с того, что Outlander напрочь отказался включать никакие другие режимы, кроме нейтрального. Олег снял обшивку, и минут 20 мы потратили на регулировку штанги рычага переключения. Наверное, мой «китаец» в это время злорадно хихикал и иронизировал на предмет того, что «все специально подготовленные квадрики на 30-й резине должны, перед тем как поехать, немного потрепать нервы».
Скачем. Колесная база двухместного 500А– 129 см, то есть практически такая же, как и у канадских «максов». Это чувствуется. Особенно в колее, когда надо держать ее аккуратно между колес. Длинная база вкупе с жесткой подвеской, практически не напрягаясь, позволяет рулить по лесовозной трассе. В этой номинации «короткий» и мягкий Grizzly 660 явно проигрывает. В силу небольшой базы его постоянно приходится «заправлять» на правильную траекторию, а мягкая длинноходная подвеска на этих диких неровностях разбалтывает квадрик до угрожающих амплитуд.
На АВМ 500А намного уверенней держать хороший ритм. То, что мотор слабоват у «китайца» на лесных прямиках, – утверждение чисто теоретическое. Даже мой пятилетний опыт снегоходного эндуро местами шептал, а иногда просто верещал – сбавь скорость, придурок! Едет он на все свои 493 кубических сантиметра, и для лесных дорожек этого больше чем достаточно. Лично я в пол ехал очень мало, и ехать в таком скоростном режиме на нем совершенно не комфортно.
Если отбросить психологический «некомфорт», есть и конструктивные нюансы. Несмотря на то, что подвеска была настроена максимально жестко, а мой вес не самый большой в сообществе райдеров (72 кг), на хорошем ходу ее частенько пробивает. Поэтому определенно, если настрой у потенциального владельца этого аппарата гонять сломя голову, надо ставить другие аморты. Скорее всего, газовые. Мне такой режим перемещения несимпатичен, и потому пока родные амортизаторы оставляем.
Когда я «ушел» через руль и перелетел на другой берег реки, потому как квадрик на скорости 40 км провалился в расщелину моста всей правой стороной, да там и остался, я подумал про наличие правых рычагов на складе дистрибьютора. Прямо так лежу в траве и думаю: надо молоток большой найти, иначе до утра буду «грести» правым боком по обочине… И фокус в том, что рычаги не только остались целыми, так даже развал схождения остался в норме. Никаких признаков нарушения геометрии. Выдернули (втроем + лебедка) квадрик и поехали дальше. Из выводов: подвеска натурально крепкая. Особенно в смысле железа. Вот лебедка не понравилась, лебедка чисто номинальная. Надо менять на 2500, а если болота планируются часто, то лучше на Warn 3000. К следующему материалу поставим именно такую. Расскажу потом. И еще – мостки лесные «ходом» не надо проходить. Можно сильно зверушек напугать такими перелетами…
Очень понравился АВМ 500А в болоте. На нем стояла родная 25-я резина с рисунком «а-ля агрессивный». И по моему небольшому опыту, лезть за Outlander 800 на 30-х колесах или легкими Grizzly было не совсем правильным решением, но уж очень хотелось засадить его по самый руль и сделать эффектное фото. Вот я по самый шлем в болоте, и «китайца» подо мною просто нет. Не получилось. Конечно, ребята не очень хотели возиться со мной и выбирали не совсем безнадежные переходы, но и я эти места немного помню – пару лет катался на другом квадрике и по этим болотам регулярно «лебедился».
В эту поездку застрял один раз, да и то на подъеме. Можно было и самому выехать, парни помогли. Наверное, потому как хотелось потом сказать, что Кубанов на«китайце» достал – всю дорогу толкали… На самом деле в конце пути «умер» Grizzly660. Просто заглох и перестал заводиться. Такой эффект, что просто переливает, и все… Минут двадцать его оживляли: гоняли на холостых, давали нагрузку, он опять глох и опять тарахтел на холостых… Думаю, мой «китаец» опять-таки прошелся по своему японскому коллеге. Это был жесткий трип. В начале пути, когда я осознал, во что ввязался, очень натуралистично представлял, как говорю директору дистрибьюторской компании Сергею Коинову – понимаешь, мне удалось разрушить квадроцикл на 200-километровом переходе полностью.
Я терминатор. Статья про эксплуатацию не получится. Сорри. И когда мы уже в сумерках закончили это трофи-эндуро и посчитали «потери», меня реально порадовало такое начало. Этот «китаец» может не просто ехать, он может выживать даже в супержестких рейдах. Про потери – пластик действительно хрупкий. Особенно черный пластик подножек. К следующему выпуску будем что-то делать. И будем менять лебедку. Это не в номинации потери, просто хочется иметь более живой и сильный механизм эвакуации.
Текст: Сергей Кубанов
Журнал RedSleds октябрь-ноябрь 2007
Комментарии
Могу сказать что техника свои деньги отрабатывает но все же покупка китайца это лоттерея